Главные вкладки

    «Распорядок дня ребенка раннего возраста».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Садовникова Елена Михайловна

    Семинар-практикум для родителей раннего возраста .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание  в первой младшей группе по теме:

    «Распорядок дня ребенка раннего возраста».

    Форма проведения: Семинар- практикум.

    Присутствует медицинский работник детского сада.

    Оформление зала:

    • Распределить на 3 группы стулья и столики, на столы поставить таблички с числами 1, 2, 3, разложить простые карандаши и листы бумаги.
    • Приготовить задания для каждой подгруппы (3).
    • На стене прикрепить лист ватмана для рефлексии  «Дерево дружбы», на маленький столик рядом положить фломастеры для рисования.
    • Музыкальный центр с фонограммой спокойной музыки для релаксации.

    Проект семинара- практикума:

    1. Минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку.    

    «Мы- единая семья для ребенка: ты и я!

    Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.

    Также дружно с малышами рядом за руку пойдем!» 

    1. Вступительное  слово «Что такое  режим  дня?».                                                         – Уважаемые родители! Скажите, что такое режим дня? Из каких моментов он может состоять? Мы предлагаем сегодня поговорить о том, есть ли взаимосвязь между распорядком дня ребенка в семье и в детском саду.
    2. Консультация  медицинского  работника  «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада». Рассказ о режимных моментах в ясельной группе ДОУ,  сколько времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Ответы на вопросы родителей, если таковые появятся.
    3. Практикум  «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость».  Работа  тремя группами.                                                          Воспитатель  предлагает родителям обсудить в группах в течение 5- 8 минут  предлагаемые вопросы:                                                                                                       *Первая группа – как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад, старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский, приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех, к самостоятельному засыпанию, соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        *Вторая группа -  как готовили малыша к режиму питания в детском саду; какие блюда ваш малыш не ел  до поступления в ДОУ; как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку; есть ли у ребенка свое место для приема пищи; всегда ли дома  ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи,  бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного; должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???                                                                                                                                                *Третья группа-    как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»; влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;  что вы делаете дома  для укрепления защитных сил организма ребенка;  что вы могли бы  предложить в группе для уменьшения заболеваемости детей во время вирусных инфекций???
    4. Озвучивание мнений каждой группой по очереди. Общие выводы, взаимные  дополнения и рекомендации:                                                                                          *«Детский сад и семья взаимно зависимы и должны, прежде всего, помочь маленькому человеку привыкнуть к новому для него распорядку, потому, что от  этого зависит  будущая успешность ребенка сначала в детском саду, затем в  школьном обществе, потом  во взрослом  социуме, а также и покой родителей в старости».
    5. Рефлексия  «Дерево дружбы»: фломастерами нарисовать из своих ладошек крону дерева дружбы и взаимопонимания.

    № 1

    • как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад;
    • старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский;
    • приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех;
    • как приучали к самостоятельному засыпанию;
    • соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        

    № 2

    • как готовили малыша к режиму питания в детском саду;
    •  какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ;
    • как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку;
    • есть ли у ребенка свое место для приема пищи;
    • всегда ли ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи дома,  бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного;
    •  какие блюда не любит ваш малыш в детском саду;
    •  должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???    

                                                                                                                                                                 № 3

    • как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»;
    • влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;
    •  что вы делаете дома  для укрепления защитных сил организма ребенка;
    • как часто вы гуляете с малышом и сколько времени находитесь на улице;
    •  что вы можете предложить для уменьшения заболеваемости детей в группе  во время вирусных инфекций???

    1

    2

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

    практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

    Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»

    Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»...

    РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИАДЕ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА-ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В РАМКАХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Эссе для фестиваля о работе в ЦИПРе (нане ГКП "Вместе с мамой") как возможность укрепления взаимоотношений ребенка в семье, как одной из важнеший задач этой формы групп кратковременного пребывания....

    Распорядок дня ребенка раннего возраста.

    Родительское собрание в форме семинарв-практикума на тему " Распорядок дня ребенка раннего возраста"...

    Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...