Беседа с детьми "Лес - ты наше богатство"
методическая разработка (средняя группа) на тему

беседа с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_les_nashe_bogatstvo.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

Беседа с детьми средней и старшей группы
«Лес- наше богатство!».
Зеленый субботник в детском саду
 
Воспитатель первой квалификационной категории: Качурина С.А.


Описание материала: Предлагаю Вашему внимаю беседу в разновозрастной группе "Лес- наше богатство!". Материал направлен на формирование заботливого отношению к природе, знаний о профессии лесник. Он может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: формирование любви и заботливом отношении к природе.
Задачи: 
1. создать условия для формирования представлений о лесниках и их природоохранительной деятельности; 
2. сформировать представление о том, что все люди должны заботиться о живой природе; 
3. развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;
Дополнительный материал: презентация «Лес- наше богатство», листы А4, фломастеры, краски, саженцы деревьев.
Воспитатель: (1 слайд) Ребята, мы с вами уже беседовали о лесах и их обитателях. Но сегодня я бы хотела с вами поговорить о защите леса и животных. (2 слайд)
Воспитатель: Для начала, ответьте на вопрос, что вы видите на экране (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно же нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем?( 3 слайд) Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из- за это умирать.(4 слайд)
Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно, кто-то из вас видел подобные знаки. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя мусорить, нельзя убивать животных и птиц, которые там живут. (5-7 слайд)
Воспитатель: А знаете, что есть даже специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Как их называют? Их называют лесниками. (8 слайд) Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры.(9 слайд) Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова. (10 слайд)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
 
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг- лесничий.

Воспитатель: Лесник- действительно является другом леса. Эти люди оберегают лес и охраняют. Но им и лесу нужны помощники. А как вы думаете, мы можем им помочь? Как? (ответы детей) правильно, мы сами можем нарисовать такие знаки, как устанавливают в лесу. И я предлагаю вам нарисовать такие знаки и оформить наш стенд. Но сначала, давайте с вами разомнемся.
Проводится физкультминутка «Мы в лесу».
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули- (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)
В сторону руки, плавно помашем 
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)
Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель: Теперь, мы можем с вами приступить к выполнению рисунков. (дети рисуют знаки)
Воспитатель: А теперь расскажите, пожалуйста, что означают ваши знаки.(11 слайд)
(Дети показывают знаки и рассказывают о них)
Воспитатель: Вы все молодцы! У меня есть к вам предложение, давайте посадим несколько сосен у нас возле садика. Вы согласны? Тогда одеваемся и пойдемте на улицу.
На участке детского сада.
Воспитатель: ребята, а кто знает, как нужно сажать деревья?
Дети отвечают:
-выкопать ямку;
- поставить саженец внутрь;
- полить водой.
Воспитатель: Вы правы ребята, но наши саженцы мы будем поливать несколько дней, чтобы они у нас лучше прижились.
Дети вместе с воспитателями сажают саженцы, следя за выполнением работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на участке есть высохшие цветы в клумбах, и валяются фантики. А чему нас учит работа лесников? (ответы детей) Правильно, природу нужно содержать в чистоте и заботиться о ней. Давайте и мы наведем порядок на нашем участке.
Дети берут грабли и ведерки и вместе с сотрудниками детского сада наводят порядок на участке.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, что мы сегодня хорошо поработали и узнали очень много нового. А самое главное, мы поняли, что процветание нашей природы, ее сохранность зависит именно от нас. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Полезные ископаемые- богатства нашей земли".

Вос-ль показывает детям глобус: -Ребята, что это? Что он изображает? Какого он цвета? -Что обозначено на глобусе зеленым цветом, что желтым, что коричневым и голубым? -Сегодня, я хочу познакомить вас ...

Беседа «Хлеб – наше богатство»

Беседа «Хлеб – наше богатство»...

Беседа для детей ДОУ Лес-наше богатство.

В данной статьи описывается о значении леса для жизни человека и всего живого....

Беседа «Лес – наше богатство»

Беседа«Лес – наше богатство»...

Конспект беседы на тему: «Наш лес-наше богатство» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Наш лес-наше богатство»в подготовительной к школе группе...

Беседа с детьми "Лес - наше богатство"

Беседа с детьми "Лес - наше богатство"...