план работы музыкального работника с родителями
календарно-тематическое планирование на тему

Коротынская Татьяна Васильевна

взаимодействие с семьями воспитанников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_muz.docx131.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте – от рождения и до шести лет.»

(Глен Доман)

Цель:

Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Задачи:

Развитие музыкально-художественной деятельности родителей и приобщение к музыкальному искусству;

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Разнообразие форм дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении; активизация участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель знакомит родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Муз.руководитель прививает детям любовь и уважение к своим близким, с помощью различных мероприятий старается ещё больше сблизить родителей со своими детьми.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2016–2017 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры, конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Ложкари» : привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

6. Проведение осенних утренников.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «Музыкальные игры»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Музыкальное воспитание» (папка «Дети и музыка»)

4. Фольклорный праздник Покров.

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего  представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Святое Рождество», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Пополнить фонотеку (записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Ложкари».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

2. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию Дня Победы.

Май.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

3. Консультации - беседы с родителями (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».

В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие:

1. Родительские собрания (общесадовские, групповые)

2. Индивидуальные беседы

3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.

К нетрадиционным формам работы относятся:

1. Круглый стол

2. Музыкально-игровые программы  (КВН, викторины, гостинные и. т. д.)

3. Мастер-классы

4. Фото-выставки

5. Тренинги, мастер-классы

Создаётся вокальный ансамбль «Ложкари», в котором дети раскрываются (музыкальные, театральные, танцевальные способности).

Большое внимание уделяется и национальной культуре.
В тесном  взаимодействии с родителями мы изготавливаем костюмы, участвуем в различных фольклорных мероприятиях, проводим  утренники и детско-родительские встречи.

Устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, различные мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творчество каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Проводимая мною работа способствует не только приобщению семей к музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети становятся более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители понимают значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи обогащает процесс познания музыки ребятами, способствует развитию устойчивого интереса к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год

В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014

Перспективный план работы музыкального руководителя   с родителями на 2013-2014  учебный год (по квартально)...

План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 уч.год, 2014-2015 уч год, 2015-2016 уч.год....

План работы музыкального клуба для родителей «АГУША»

Инновационные формы работы с родителяими детей раннего возраста....

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями

Представлен примерный годовой план работы с родителями, потому что только при комплексном характере решения задач развития музыкальности ребенка, педагогического мастерства, условий, методов воспитани...

План работы музыкального руководителя с родителями на 2019-2020 учебный год:

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элеме...