Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста
презентация на тему

Ирина Викторовна Сенченко

игра-ведущий вид деятельности ребенка. игра является полигоном для социальных проб детей. в игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной. поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovye_tehnologiiv_dou.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста Подготовил: Сенченко Ирина Викторовна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Слайд 2

« Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии . Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 4

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв ) Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 5

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре . Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Слайд 6

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Слайд 7

Цель игровой технологии Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого Задачи игровой технологии 1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Слайд 8

Целевые ориентации игровых технологий: • Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности . • Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции .

Слайд 9

Функции игры: • Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); • Коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта • Игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; • Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • Функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; • Функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Слайд 10

Четыре главные черты присущие игре • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 11

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2 ). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым . Важной особенностью игровых технологий , которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.

Слайд 12

Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения . Цель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста. . Социо - игровые технологии

Слайд 13

Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей. Спартанское воспитание( двигание парт, работа на ковре, в приемной и. т. д.) Вместе мы сила. Нам не дано предугадать как наше слово отзовется.

Слайд 14

Формы организации Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться. Сказкотерапия Самопрезентации Тренинги Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности . Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки . Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Слайд 15

Классификация игр социо-игровой направленности.( Е.Е.Шулешко , А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя . Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга 2. Игры- разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . 3.Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия . 4.Игры социо - игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания 5.Игры вольные. ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Слайд 16

Sand Art – использование метода рисования песком в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский

Слайд 17

Песочная анимация (рисование песком), обладает целым рядом положительных моментов :

Слайд 18

Методики рисования песком

Слайд 20

Образовательный квест это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Слайд 21

ИДЕЯ ИГРЫ Команда (игрок), перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 22

Квесты помогают решить образовательные ЦЕЛИ: реализовать проектную и игровую деятельность познакомить с новой информацией закрепить имеющиеся знания отработать на практике умения детей

Слайд 23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВЕСТОВ: Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками ).

Слайд 24

МАРШРУТЫ КВЕСТОВ

Слайд 25

РОЛЬ ПЕДАГОГА в квест - игре организационная , т.е. педагог определяет образовательные цели квеста , составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Слайд 26

ПРЕИМУЩЕСТВО квест - технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Слайд 27

ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 28

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Слайд 29

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Слайд 30

Возможности использования данного подхода. ЛЕГО-конструирования можно рассматривать как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.

Слайд 31

Список литературы : Синякова Е.А. «Игровые технологии в ДОУ» Валитова И.Е. «Психология развития ребёнка дошкольного возраста» Некоз И.Л. «Развиваем личность ребёнка в игре » Сакович Н.А. технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб, 2006. Федорова М.А. «Организация жизни, воспитания и обучения детей в малых группах», (Красноярск,- 2007 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"

Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»

Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста...

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...