Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
методическая разработка на тему

Костина Любовь Викторовна

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа  № 2088  дошкольное отделение

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности 

в ________ группе № __ на 2016–2017 учебный год.

 

Воспитатели:

I раздел. Организационная деятельность

1. Список воспитанников

Пример:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Отметка о зачислении

Льгота

Примечание

1

2

3

2. Режим дня группы

Режим дня, указанный в примере, строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1. 3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26) и по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.).  

3. Листок здоровья воспитанников

Фамилия,

имя

Физкультурная

группа

Основной

диагноз

Физическое развитие

Примечание

I полугодие

II полугодие

вес

рост

Группа

мебели

вес

рост

Группа

мебели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Непосредственная образовательная деятельность

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении строится в соответствии c Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФот 04.04.2014 N АКПИ14-281), и с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. 

Пример: Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2015–2016 учебный год по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.). 

День недели

Время

Вид непосредственно образовательной деятельности

II раздел. Воспитательно-образовательная деятельность

1.Рекомендации по планированию индивидуальной и подгрупповой работы

с детьми по образовательным областям развития ребенка (пример)

Содержание по образовательным областям

 в соответствии с ФГОС ДО

Разделы

Темы

«Социально-коммуникативное развитие»

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Социализация, развитие общения

 

Социальные ситуации.

Сюжетно-ролевая игра.

Игры с правилами.

Коммуникативные игры и упражнения

Нравственное воспитание

Культура поведения.

Положительные моральные качества

Этические представления

Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Образ «Я».

Гендерная принадлежность.

Семейная принадлежность.

Гражданская принадлежность

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

Питание, одевание – раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви, заправка кроватей.

Поручения, дежурство, коллективный труд.

Совместный труд со взрослым. Труд людей

Формирование основ безопасности

Ребенок на улице города.

Безопасность ребенка в быту.

Ребенок и другие люди

«Познавательное развитие» –

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Предметы ближайшего окружения.

Сенсорное развитие.

Опыты и эксперименты.

Проекты.

Формирование элементарных математических представлений

Количество.

Величина.

Форма.

Ориентировка в пространстве

Ознакомление с миром природы. Экологическое воспитание.

Растительный мир.

Животный мир.

Неживая природа.

Взаимодействие человека с природой.

Приобщение к социокультурным ценностям

 

«Речевое развитие»

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Приобщение к художественной литературе

 

Формирование свободного общения и компонентов устной речи

 Развивающая речевая среда.

 Связная речь.

 Грамматический строй речи

 Формирование словаря

 Звуковая культура речи.

 Подготовка к обучению грамоте

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Изобразительная деятельность

 Рисование.

 Лепка.

 Аппликация

Художественный труд

Приобщение к искусству

Живопись, скульптура, архитектура…

Конструктивно-модельная деятельность

Разнообразные виды конструирования посредством конструкторов, Лего, бумаги и т.д.

Музыкальная деятельность

Слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное, ритмическое творчество.

Игра на музыкальных инструментах

«Физическое развитие» –

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Ребенок и его здоровье

Физическая культура

Подвижные игры.

Физические упражнения.

Игры с элементами спорта

  1. Календарь праздников, знаменательных дат и событий

Пример:

Месяц

Неделя

Перечень основных праздников

Тема

Сентябрь

3

День знаний, День города, День воспитателя и всех дошкольных работников

Наш город

4

Осень. Приметы осени

Октябрь

1–2

Международный день Музыки, День пожилых людей,

Я в мире человек

3

Мой дом

4

Хлеб – всему голова

и т. д.

 

 

 

Каждое учреждение составляет свое комплексно-тематическое планирование, ориентируясь на Программу, которую реализует учреждение.

3.Сотрудничество с семьями воспитанников

Пример: 

Дата

Форма сотрудничества

Цель

28 августа по 5 сентября

Адаптация в течение месяца

Совместная подготовка к учебному году

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям

11.09–20.09

Анкетирование «Я и ребенок»

Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка

28.09

Консультация «Организация семейных прогулок»

Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей

в течение месяца

Участие в досуге с элементами туризма «В гости к Лесовику »

Приобщать детей и родителей к активному отдыху

Консультации по запросу

Просветительская работа в вопросах воспитания и развития воспитанников

4. Комплекс утренней гимнастики

5. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

 

Тема периода

Содержание работы

Итоговые мероприятия

6. Планирование непрерывной образовательной деятельности (пример)

 

Дата проведения:  _________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика  

 Закрепление стихотворений к новогоднему празднику.(Таня, Лиза, Никита, Влад)

Д/и « Что бывает зимой»

С/р игра «Больница»

Обсуждении воспитательно-образовательного

процесса. 

НОД

 Художественное творчество

Художественное творчество (рисование). Беседа с детьми на тему «Развесистое дерево». Цель: Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Литература, № страницы:

Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО

ПРОГУЛКА

 

Наблюдаем за ёлочками. Беседа о зимней природе. П/и «Зайка беленький сидит», "Снежинки и ветер».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

 Чтение русских народных сказок

ВЕЧЕР

Речевое развитие

Беседа «Дикие животные зимой»

Закрепление стихотворений к новогоднему празднику.(Ярослав, Варя, Саша)

Практическое упражнение «Поливаем растения»

С/р игра «Парикмахерская»

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.   П/и « Зайцы и Лиса»" Лесные звери».  Труд в природе.

III раздел. Методическое сопровождение 

  1. Список необходимой методической литературы (автор, название, год издания)

Список литературы подбирается с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов....

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Алгоритм поможет воспитателю спланироватьвоспитательно-образовательную деятельность с дошкольникамина неделю....

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...