Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ
методическая разработка на тему

Павлова Ирина Николаевна

Алгоритм поможет воспитателю спланироватьвоспитательно-образовательную деятельность с дошкольникамина неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_kalendarnogo_planirovaniya_vospitatelno.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с   детьми 1 младшей группы (2 – 3 лет)

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1. Воспитание к-г навыков.

2. Беседы по иллюстрациям (развитие речи, ознакомление

с окружающим).

3. Настольные развивающие игры с  правилами.

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1. Индивидуальная работа  по рисованию.

2. Обучение сюжетно-ролевым или строительным  играм.

3. Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихов).

4. Подвижная  или хороводная игра.

Вторник

1. Дидактическая  игра по сенсорике и мелкой моторике.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. .Дидактическая игра по закреплению словаря.

1. Наблюдение за животным миром природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Чтение художественной литературы.

2. Обучение играм с крупным строительным материалом.

3. Сюжетно – ролевая или театрализованная игра.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Среда

1. Ознакомлению с окружающим миром (труд взрослых, трудовые поручения).

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

3. Формирование навыков самообслуживания.

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1. Индивидуальная работа по лепке.

2. Обучение сюжетно-ролевым или строительным  играм.

3. Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи.

4.Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая  игра по сенсорике и мелкой моторике.

2. Воспитание культуры поведения.

3. Ознакомление с окружающим (детский сад).

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Чтение художественной литературы.

2. Обучение сюжетно-ролевой игре.

3. Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления.

4. Подвижная игра.

Пятница

1. Ознакомление с окружающим (семья).

2. Рассматривание книг в книжном уголке.

3. ОБЖ (правила поведения в детском саду, на улице и др.).

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Обучение играм с настольным строительным материалом.

2. Игры – забавы, развлечение.

3. Подвижная игра.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Алгоритм календарного планирования

воспитательно-образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1. Дидактическая игра по ФЭМП.

2.Индивидуальная работа по подготовке к обучению рассказыванию.

3. Настольные развивающие игры с

 правилами.

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по рисованию.

2.Чтение художественной литературы.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

5. Подвижная игра.

Вторник

1. Индивидуальная работа по формированию ЗКР.

2. Ознакомление с окружающим (семья, или детский сад).

3. Формирование к-г навыков (еды, самообслуживания, умывания и др.).

1. Наблюдение за животным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Дидактическая игра по сенсорике и мелкой моторике.

2. Настольно-печатные игры.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4.Обучение спортивным играм и спортивным упражнениям.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Среда

1. ЗОЖ или  ОБЖ (правила поведения в быту, в д/с, на дороге и др.).

2. Настольно-печатные игры.

3. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1. Наблюдение за погодой.

2.Чтение художественной литературы.

3.Театрализованные игры.

4. Подвижная игра.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Четверг

1. Д/игра по сенсорике и мелкой моторике.

2.Индивидуальная работа по подготовке к обучению рассказыванию.

3. Подвижная или хороводная игра.

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Игры на развитие навыков общения.

2.Обучение играм с крупным строительным материалом.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4.Обучение спортивным играм и спортивным упражнениям.

Пятница  

1. Рассматривание книг в книжном уголке.

2.Ознакомление  с окружающим миром (город, республика, страна).

3. Подвижная или хороводная  игра

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1. Обучение элементам хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

2. Развлечение или спортивный или музыкальный досуг.

3. Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи.

4. Игры по желанию детей.

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром (семья, детский сад).

2. Настольно-печатные игры.

3. Формирование культурно – гигиенических навыков (еды, одевание – раздевание, умывание и др.).

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4 Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

5. Подвижная игра.

Вторник

1.Индивидуальная работа по ФЭМП.

2. Ознакомление с окружающим миром (родная страна, Чебоксары, явления общественной жизни).

3. Трудовые поручения, дежурства.

 1. Наблюдение за животным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. День чувашского языка.

3.Обучение спортивным играм и спортивным упражнениям.

4.  Самостоятельная деятельность детей.

5. Наблюдение.

Среда

1. Индивидуальная работа по формированию ЗКР.

2. ЗОЖ и ОБЖ (ПДД, правила поведения в различных  жизненных ситуациях).

3. Настольно-печатные игры.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

4. Подвижная игра.

5.Выносной материал.

1. Дидактическая игра по сенсорике и мелкой моторике.

2.Чтение художественной литературы.

3.Индивидуальная работа по формированию ЗКР.

3. Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая игра по сенсорике и мелкой моторике.

2.Индивидуальная работа по подготовке к обучению рассказыванию.

3. Ознакомление с окружающим миром (труд людей).

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Игры на развитие навыков общения.

2.Обучение играм с крупным строительным материалом.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4.Обучение спортивным играм и спортивным упражнениям.

5.Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи.

Пятница  

1.Дидактическая игра по РЭМП.

2. Культура поведения.

3. Подвижная или хороводная  игра

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Обучение элементам хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

2. Развлечение или спортивный или музыкальный досуг.

3. Игры по желанию детей.

4. Наблюдения за погодой.

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1. Труд в уголке природы.

2. Ознакомление с окружающим миром (семья или  детский сад).

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

4. Формирование к – г навыков.

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

3. Воспитание культуры поведения.

 4. Сюжетно-ролевые или строительные  игры.

5. Дидактическая игра по развитию речи.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Вторник

1. Ознакомление с окружающим миром (российская армия).

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Индивидуальная работа с книгой (повторение стихов, рассматривание иллюстраций  и др.).

1. Наблюдение за животным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Чувашский язык.

2. Развитие графомоторных функций..

3.Игры со строительным материалом.

4. Наблюдение.

5. Подвижная игра.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Среда

1. Развитие связной речи.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

3.  ЗОЖ или ОБЖ (ПДД, правила поведения в быту, в детском саду, в лесу и др.)

4. М/п  игра.

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

2.Чтение художественной литературы.

3. Подвижная игра.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Настольно – печатные игры (логические, экологические и др.).

Четверг

1. Ознакомление с окружающим миром (город, Республика, страна).

2. Настольно-печатные игры.

3. Артикуляционная и

пальчиковая гимнастики.

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Ручной труд (природный материал, бумага, картон).

2. Игры на развитие навыков общения.

3. Сюжетно-ролевая или театрализованная игра.

4. Наблюдение.

5. Спортивные игры и упражнения.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Пятница  

1. Дидактическая игра по развитию речи.

2.Культура поведения. 3.Игры с мелким конструктором и лего.

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Самостоятельная художественная деятельность.

2.Развлечение или досуг.

3.Хозяйственно-бытовой труд или  труд в уголке природы.

4.Настольно-печатные игры.

5.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности

с детьми 4 – 7 лет с ОНР

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1.Артикуляционная  гимнастика и игры по развитию мелкой моторики.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

3. Работа в уголке природы.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Подвижная игра.

Вторник

1 Ознакомление  с окружающим миром.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Логопедические игры, дыхательные упражнения.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение за животным миром природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки.

2. Работа по заданию логопеда.

3. Беседа и дидактические игры по ЗОЖ.

4.Игры со строительным материалом.

1.Беседа природоведческого содержания.

2.Индивидуальная работа по РЭМП.

3. Подвижная игра.

Среда

1. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.

2. Дидактическая игра по экологическому воспитанию.

3. Трудовые поручения в уголке природы.

4. Логопедические игры.

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по ручному труду.

3. Беседа и дидактические игры по правилам дорожного движения.

4.Театрализованные игры.

5.Индивидуальная работа по   развитию основных движений.

6. Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая игра по ФЭМП.

2. Артикуляционная гимнастика, игры по развитию мелкой моторики.

3.Беседа, игры  по ознакомлению с окружающим.

 

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

2. Работа по заданию логопеда.

3. Игры на развитие навыков общения.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Спортивные игры и упражнения.

6. Настольно-печатные игры.

Пятница  

1. Дидактическая игра по развитию речи по заданию логопеда.

2.  ОБЖ, ЗОЖ.

3.Игры с мелким конструктором и лего.

4. Хороводная игра.

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Работа по заданию логопеда.

2.Развлечение или досуг.

3.Хозяйственно-бытовой труд и труд в уголке природы.

4.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

3. Подвижная игра.

   

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы деятельности

группы комбинированной направленности  (5 – 7 лет)

Утро

Прогулка

Вечер, прогулка

Понедельник

1.Артикуляционная  гимнастика и игры по развитию мелкой моторики.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

3. Работа в уголке природы.

4. Ознакомление  с окружающим миром (детский сад или семья).

1. Наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

3. Работа по заданию дефектолога.

4. Чувашский язык.

6. Самостоятельная деятельность детей

.

Вторник

1. Формирование к – г навыков.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Логопедические игры, дыхательные упражнения.

4. Ознакомление  с окружающим миром (город, Республика, страна, армия).

1. Наблюдение за животным миром природы.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Работа по заданию дефектолога.

2. Игры со строительным материалом.

3.Беседа природоведческого содержания.

4. Подвижная игра.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Наблюдение на усмотрение воспитателя.

Среда

1. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.

2. Культура поведения.

3. Логопедические игры.

1. Наблюдение за растительным миром.

2. Трудовые поручения.

3.Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал.

1.Индивидуальная работа по ручному труду.

2. Игры на коррекцию психических процессов.

4.Театрализованные игры.

5.Индивидуальная работа по   развитию основных движений.

6. Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая игра по ФЭМП.

2. Артикуляционная гимнастика, игры на развитию мелкой моторики.

3. Настольно – печатные игры (логические, экологические, математические и др.)

1. Наблюдение за транспортом.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

2. Работа по заданию дефектолога.

3. Игры на развитие навыков общения.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Спортивные игры и упражнения.

6. Настольно-печатные игры.

Пятница  

1. Дидактическая игра по развитию речи по заданию логопеда.

2.  ЗОЖ или ОБЖ (дорожное движение и др.).

3.Игры с мелким конструктором и лего.

4. Хороводная игра.

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.  Трудовые поручения.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа по физо.

5. Выносной материал

1.Работа по заданию дефектолога.

2.Развлечение или досуг.

3.Хозяйственно-бытовой труд.

4.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

5. Подвижная игра.

6. Музыкальное воспитание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...