Малоподвижные игры для детей 5 - 7лет.
консультация на тему

Тушина Наталья Сергеевна

Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3 - 6).

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультминутках и физкультурной паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry_dlya_detey_5.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры для детей 5 - 7лет.

«Будь аккуратным»

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Идет к нам Дед Мороз»

Дети стоят кругом или в рассыпную. Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют движения.

Идёт, идёт (Показывают, как идет Дед Мороз)

К нам (Показывают на себя)

Дед Мороз, (Показывают бороду Деда Мороза)

К нам (Показывают на себя)

Дед Мороз (Показывают бороду Деда Мороза)

Идёт. (Показывают, как идет Дед Мороз)

И знаем мы, (Показывают на себя)

Что Дед Мороз (Показывают бороду Деда Мороза)

Подарки (Показывают мешок)

Нам (Показывают на себя)

Несет. (Показывают, как Дед Мороз несет мешок)

«Кружочек»

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру – кру - кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три -

Таня, поверить ты!

Названная по имени девочка (или мальчик) должна повернуться на 180 градусов. Игра продолжается.

«Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов)

Раз - два три, раз – два - три, (Хлопают в ладоши)

Зубы щёткой чище три! (Имитируют чистку зубов)

«Людоед»

Выбирают водящего - «людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

«Стоп»

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала).

На противоположной стороне кружком (диаметр 2 - 3шага) обозначается дом водящего.

Водящий, выбранный по жребий (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произносит: «Стоп!» - дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет «Стоп»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

«Кто приехал?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиком больших пальцев)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты?

Или:

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев)

Дедушка, а это ты?

Или:

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопают в ладоши)

«Лягушка»

Положить руки на стол (пол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками.

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта.

- Откуда?

- Из стран сказок.

- А что там делают?

- Умываются (танцуют, рисуют, бегают, улыбаются и. т.д)

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Страус Куки»

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.

Страус Куки встал с постели, (Поднимают руки вверх и тянутся)

Поразмял себе бока, (Делают наклоны в стороны, выполняя скользящей движения руками вдоль тела)

Поразмял себе и шейку, (Поднимают голову вверх 

Словно длинную линейку. и опускают вниз)

Поворочал головой – (Повороты головы в стороны)

Вправо, влево.

Что с тобой?

Перья в стороны торчат, (Поднимают руки через стороны)

Ноги что-то не стоят, (Приседают)

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже. (Наклоняются вниз)

Посмотрел и так, и сяк,

А причёска - «кавардак». (Наклоняются вниз и правой рукой достают до носка левой ноги, затем левой рукой – до носка правой ноги)

Это можно все исправить, (Выпрямляются)

Перышки слегка пригладить, (Поглаживают себя)

Выпрямить осанку –

Заварить овсянку, (Делают круговые вращения руками перед собой)

Сладко потянуться

И просто улыбнуться. (Поднимают руки вверх и потягиваются)

Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведётся (медленный), количество повторений движений (3 – 6 раз)

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультминутках, в самостоятельной двигательной деятельности детей.