Конспект НОД по конструированию «Задания от Василия Ивановича»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Знакомство детей с новыми строительными деталями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnye_detali.docx132.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Задания от Василия Ивановича»

Цель: Создание условий для развития творческого конструирования, воображения, в ходе которых у детей развивается самостоятельность и индивидуальность.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение узнавать плоскостные изображения, строение деталей в трёх проекциях (усечённый конус, полусфера, брусок).
  2. Познакомить детей с новыми строительными деталями (усечённая пирамида, полуцилиндр). Самостоятельно упражнять детей в изображении их в трёх проекциях.
  3. Продолжать обучать детей самостоятельно составлять фронтальное изображение.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

В.: – «Ребята, скажите пожалуйста, у вас есть друзья? А как зовут твоего друга? Расскажи мне о своём друге/подруге».

Ответы детей…

В.: – «А вы знаете, у меня тоже есть друг. Его зовут Василий Иванович. У него необычная профессия. Он работает конструктором. Вспомните, кто такой конструктор? Это человек-специалист, который чертит (рисует) схемы, чертежи будущих заводов, мостов, детских садов и т.д. Я очень часто рассказываю ему о своей работе, о вас, а он мне о своей». И вот однажды он мне сказал: – «Неужели ваши дети умеют конструировать?»

– «Да, умеют» – ответила Я.

И тогда он дал мне конверт с заданиями для вас. Попробуем выполнить все задания.

Вот I-ое задание.

Василий Иванович нарисовал вам такие рисунки.

Посмотрите внимательно и возьмите такую строительную деталь, которая у вас изображена. Скажи, а почему ты взял эту деталь? А у тебя что?...

Посмотрите, правильно ли вы подобрали строительную деталь? Может кому-то надо помочь?

– Молодцы, с первым заданием мы справились. Сейчас я сфотографирую, чтобы Василий Иванович увидел.

II-ое задание.

Давайте подойдём к своим столам и сядем.

Посмотрите, что за строительная деталь у меня в руках? (Цилиндр).

Я взяла и распилила его ровненько посредине (ножик для пластилина). Как вы думаете будет называться эта новая деталь? (Полуцилиндр). Повтори, пожалуйста, Саша, Даша … Давайте скажем все вместе! Найдите полуцилиндр у себя на столе, рассмотрите его. Поверните его к себе и нарисуйте полуцилиндр с помощью трафарета или на глаз. Вид спереди – в верхнем левом окошечке. Вид сверху – представьте себе, что мы спускаемся на парашютике. Вид сбоку – смотрим сбоку. Не забывайте, нам помогают линии помощники. Дети рисуют.

Давайте посмотрим, так ли мы нарисовали цилиндр?

Даша, нарисуй на доске. Ребята, не забывайте про красный карандаш. Он нам помогает исправлять ошибки. Молодцы!

А вот и вторая деталь – это конус. Я отсекла верх, и получился усеченный конус. Переверните лист и нарисуйте усеченный конус для Василия Ивановича, вид спереди, вид сверху и вид сбоку.

Дети рисуют.

На какую деталь она похожа? А в чем разница между двумя деталями? Молодцы ребята! Подпишите свои работы.

Физ.минутка.

«Мы рисовали, рисовали, наши пальчики устали…»

 

И вот последнее  задание. 

Возьмите свои листы, посмотрите, что у вас нарисовано в углу листа (значок полуцилиндр, усечённый конус), подойдите к столу, где находится такой же значок (дети делятся на две группы).

А теперь задание. Подумайте, посовещайтесь и решите, какую постройку Вы построите из 3-4-5 деталей, не больше? Как Вы её назовёте?

Дети строят постройку, дают ей название, рассказывают о ней.

Предлагаю Вам сесть на свои места и вот последнее очень трудное задание от Василия Ивановича. Нарисуйте на глаз свою постройку, вид спереди. Посмотрите внимательно на свою постройку, чтобы не ошибиться. Можно приступать к работе. Дети рисуют. В конце занятия один из детей рассказывает о постройке, которую построили.

Ребята, а вы мне напомните, какие задания давал Вам Василий Иванович? Дети рассказывают.

Все Ваши работы я соберу и покажу Василию Ивановичу. Большое Вам спасибо!

Ну а теперь покажите мне, как живёте? (Дети показывают большой палец – Вот так!)

Как идёте? (Вот так!)….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Весёлый ёжик»

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Весёлый ёжик»...

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир»

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир»...

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Лесная полянка»

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Лесная полянка»...

Сценарий вечера,посвящённого 170-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова.

Василий Иванович Суриков родился в селе Торгашино Енисейской губернии, годы детства и отрочества он провёл в городе Красноярске,где будучи уже известным художником основал для детей художественную шко...

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.-  формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.- воспит...

Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.Формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.Расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.Воспитывать чувств...

Суриков Василий Иванович

Ежегодно 24 января красноярцы празднуют день рождения, своего земляка, известного во всем мире художника Василия Ивановича Сурикова. Ребята младшей группы, подражая работам знаменитого художника, созд...