Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»
консультация

Найденко Светлана Николаевна

Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течение дня.

Игра – ведущая деятельность дошкольников, используется педагогами как основа организации жизни детского сообщества в совместной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley._igra.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей старшей группы в самостоятельной деятельности».

Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течение дня.

Игра – ведущая деятельность дошкольников, используется педагогами как основа организации жизни детского сообщества в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навы-ков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

• формирование моральных качеств (выносливость, силы воли);

• развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• профилактика простудных заболеваний;

• коррекционно-восстановительная работа, направленная на предупре-ждение отклонений в физическом развитии;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигатель-ной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Подвижная игра — сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

Подвижные игры активизируют все системы организма: дыхание, кровообращение, обменные процессы; совершенствует движения, быстроту, силу, выносливость, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, помогать друг другу.

Двигательная активность способствует:

• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

• росту физической работоспособности;

• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Подвижные игры классифицируются по:

- степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

- преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

- предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Подвижные игры на свежем воздухе способствуют воспитанию физических качеств и играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей, во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.

Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры - важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя - правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Консультация для педагогов на тему: «Музыкально подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей , направленной на сохранение и укрепления здоровья детей....

Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...

Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием

Движение – это путь удовлетворения естественной биологической потребности детей.    Особая значимость отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициатив...

Консультация для педагогов. «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей на прогулке»

Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей - форма проявления этих важных человеческих качеств. Движение - фундамент настоящего и будуще...

Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....