Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мещанинцева Надежда Васильевна

Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_dobryh_del30.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

 Воспитатель спрашивает ребят о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым? Затем резюмирует ответы детей, отмечая, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её.
В.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас.

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В.- Кто это?

Д.- Мама, мамочка.

В.- Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Мамочка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.

 - Кто пришел ко мне с утра?

 - Кто сказал: «Вставать пора?»

 - Кашу кто успел сварить?

 - Чаю в чашку кто налил?

 - Кто косички мне заплел?

 - Целый дом один подмел?

 - Кто ребячий любит смех?

 - Кто на свете лучше всех?

Д.- Мамочка!

В.- Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам .

Д.- Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

Д.- Лучше нет дружка, чем родная матушка.

В.- Как вы понимаете эти слова?

Д.- Друг хороший, но мама лучше всех.

В.- А какие еще вы знаете пословицы?

Д.- При солнышке тепло, при матушке добро.

В.-  Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д.- Помогаем прибираться.

В.- Дети, а чем можно порадовать маму?    

Д.- Добрыми делами, хорошими поступками.

Инсценировка ситуации «Мама пришла с работы»

Приготовление чая для мамы.

Песня «Мамины помощники».

Инсценировка ситуации « Как мы маме помогали»: убрать со стола посуду, помыть ее.   Забота о близких - это самое главное, но не забывайте и  о тех кто делает нашу жизнь радостнее, интереснее это: растения, животные, птицы.

 Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят 
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям во веки
Не сделает зла.

Воспитатель отмечает, что зима - красавица щедра на искристые снежинки, трескучие морозы и обильные метели, но не хлебосольна: не дает ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Всё живое знает суровый характер зимы, и каждый готовится к ней: кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

 Ребята как называются птицы, которые улетают в тёплые края, и прилетают только весной. А как называются пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Маленькая птичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (Синица)

Черный жилет, красный берет,

Хвост, как упор, нос, как топор. (Дятел)

А кто это гладенький, аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует? (Голубь)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Воспитатель спрашивает, каких еще зимующих птиц знают дети.

Воспитатель:

Мы их покормим в это время года,

Они нас летом отблагодарят.

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят. (А. Панасюк)

Воспитатель предлагает всем вместе выполнить упражнение для пальчиков «Птички» с массажными мячиками. (В ходе гимнастики дети катают мячики между ладонями.)

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

 Воспитатель просит ребят рассказать о том, чем они могут покормить птичек.

Дети рассказывают:

- Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

- Пшено и просо любимая еда овсянок и воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Воспитатель выясняет у детей, куда надо сыпать корм.  

Ребята давайте вместе смастерим кормушки из пластиковых бутылок и на прогулке покормим птичек.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...