Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
    материал (средняя группа) на тему

    Геворгян Людмила Алексеевна

    Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon derevo_dobra.doc18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект занятия в средней группе. «Дерево добра»

    Программное содержание:

    учить детей различать добро и зло;

    дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

    научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;

    воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

    формировать христианское отношение к ближним.

    Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

    Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.

    Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

    Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.

    Работа со сказкой «Три ржаных колоса».

    Вопросы:

    1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?

    2. Какое время описано в сказке?

    3. Что приготовили для птиц в бедном доме?

    4. А в богатом? Почему нет?

    5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?

    6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?

    7. Почему ничего не дали сове?

    8. Доброта помогла беднякам?

    9 А жадность помогла богатым?

    10. Поняли ли богатые свою ошибку?

    Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач) .

    Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

    • какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки) .

    • А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка») .

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

    Игра «Добро и зло».

    Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку) .

    • Драться с друзьями.

    • Уступать место девочкам.

    • Кидать камнями в птиц.

    • Рвать листья у кустов.

    • Помогать маме.

    • т. д.

    Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

    (дети садятся за столы) .

    Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

    Сам погибай, а товарища выручай.

    Ври, да не завирайся.

    Тайное становится явным.

    Как аукнется, так и откликнется.

    Один за всех и все за одного.

    (дети получают красное яблоко) .

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.

    Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

    1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

    Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

    Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

    Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

    Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

    Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

    Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...

    Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"

    Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....

    Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

    Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...