Открытая ООД (Речевое развитие) Интегрированное занятие Тема: «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Безуглова Елена Николаевна

Конспект ООД по образовательной области:  Познавательное развитие

Возрастная группа : младшая

Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: Речевое; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mama.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая ООД

(Речевое  развитие)

  Интегрированное занятие

Тема: «Моя любимая мама»

Во 2 группе раннего возраста

                                                                                Подготовила:

Е.Н.Безуглова

Воспитатель 2  группы раннего возраста №4 «Здоровячки»

г. Донецк

Ростовской области 2017г

Конспект ООД по образовательной области  __речевое развитие____________________

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа _____2 группа раннего возраста_______________________________________

Тема _____Моя любимая мама___________________________________________________

Интеграция образовательных  областей_____: познавательное; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие

_____________________

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя

- учить правильно подбирать прилагательные и глаголы

- учить четко, громко произносить слова

- закреплять произношение звуков

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Способы организации детей ___: фронтальный, индивидуальный; по кругу  с переходом на стулья.

_________________________________

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование ________________________________________________

Словарная работа ______________________________________________

Предварительная работа _______________________________________

Ход ООД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы. приемы

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

                   Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи во второй  группе раннего возраста

"Моя любимая мама"

Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя,

составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека.

словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

звуковая культура: учить четко, громко произносить слова.

Методы и приемы: 

Беседа, вопросы по теме, рассматривание иллюстраций, игровой персонаж Лисенок.

Материалы:

Волшебный сундучок,игра с иллюстрациями( животных).

Ход занятия:

Воспитатель:

Встали утром малыши

В детский сад они пришли

Рады мы вам как всегда.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются)

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:

«Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так целует,

Очень сильно не накажет,

На ночь сказочку расскажет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка и т.д.

Воспитатель: И все таки чаще в детский сад   вас приводят  мамы.

                        Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)

Дети: Наташа, Ира, Лена .....

Воспитатель: Молодцы!

Ребята , а вы своих мам любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня День рождения.

И он не знает, какими  словами поздравить свою маму. Какая она у него.

Ребята давайте поможем лисенку.

А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?

Дети: Ласковая (хором)

(опрос индивид. 2-3 ребят)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется?

                          Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Когда мама не ругает когда вы шалите?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Андрей?

А, как ты догадался?

Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается.

Воспитатель: Умничка.

А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.

Ребята, а давайте покажем чему нас научили мамы.

( дети показывают , и повторяют глаголы)

-ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка.

Лисенок : какие вы добрые, веселые, умелые!

Воспитатель: Покажем  лисенку, как мы помогаем маме? И с Удовольствием с ним  поиграем

Лисенок: Очень, очень хорошо! Но вы все ребятки, такие маленькие. Неужели и правда умеете помогать маме?

Физминутка: « Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

(Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ну что, Лисенок, понравилось тебе,  как мы умеем играть?.

 Лисенок: Ой, спасибо вам, ребятки, повеселили вы меня.

Воспитатель: Садись, Лисенок,  и посмотри что еще умеют делать наши ребята.

Воспитатель :Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама.

Ребята, а какие мамы бывают у зверят?

Игра с иллюстрациями.

Воспитатель: У зайчат мама, кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: У лисят мама?

Дети: Лиса.

Воспитатель: У волчат мама?

Дети: Волчица.

Воспитатель: У медвежат мама?

Дети: Медведица.

Воспитатель: У бельчат мама?

Дети: Белка.

Воспитатель: Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Молодцы, ребята.

Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про своих мам?

Дети читают стихи.

Много мам на белом свете                       Всех дороже мне она.

Всей душой их любят дети                      Кто она отвечу я

Только мама есть одна                             Это мамочка моя!  (и т.д.)

Воспитатель: А еще лисенок наши ребята приготовили  своим мамам подарки

 Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками. Вот ребята и постарались  сегодня удивить. Они сделали модные шляпы для своих мам. Для твоей мамы ,  Лисенок, ребята тоже постарались.

Лисенок: Спасибо  вам,  друзья  мои, за  ваши  теплые  поздравления для мамы  и подарок! У меня тоже есть подарки для вас, ребята.(Вручает подарки) А теперь я побегу в лес к своей мамочке к Лисоньке-Лисе Леса нашего красе. До свидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»

Познание. Развитие речи. 2-мл.Тема: «Моя любимая мама!»Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Задачи:1. Образовательная:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Изобразительная: учить передава...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Портрет любимой мамы

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....