Работа с родителями"
консультация на тему

Некипелова Елена Владимировна

Создание ситуации "Успеха"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации «Успеха» как профилактика агрессивного поведения дошкольников. Некипелова Е.В.

Слайд 2

Профилактика-это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Слайд 3

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. У определенной категории детей агрессивность сохраняется и развивается, трансформируясь в устойчивое личностное качество. Иногда, кажется, что сила чувств ошеломляет ребенка, когда гнев малыша изливается в истерику или сердитые, обидные слова. Порою сильные чувства ребенка выражаются в яростных действиях, направленных на нанесение физического или психического вреда против сверстников или самих себя.

Слайд 4

По мнению А.С. Белкина, под ситуацией понимается сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех является результатом подобной ситуации. С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их (А.С. Белкин).

Слайд 5

Ситуация успеха, по определению А.С. Белкина, — это «целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом». Ученый подчеркивает, что в педагогическом смысле ситуация успеха является результатом продуманной и подготовленной стратегии, тактики педагога.

Слайд 6

Ситуация успеха – как пишет Н.Е. Щуркова, это субъективное чувствование, особое состояние удовлетворения итогом физического или психического напряжения исполнителя дела, созидателя явления. Ощущение успеха рождается у субъекта, сумевшего преодолеть свой страх, своё неумение, застенчивость, непонимание, робость, растерянность, затруднение и прочее. Ситуация успеха – некий взлёт для человека, своеобразный прыжок на ступень выше в своём личностном росте, повышении самооценки.

Слайд 7

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, поверить в себя. (Н. Е. Щуркова)

Слайд 8

Виды успеха: Предвосхищаемый успех. Ребенок ждет его, надеется на него. В основе такого ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. На пустом месте успех родиться не может. Но ребенок ждёт, он на что-то надеется. Поэтому педагог должен строить своё взаимодействие с ребёнком на принципах педагогических технологий. Ему может повезти, если зоркий взгляд умного, наблюдательного педагога заметит эту неудачу и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Это очень серьёзно, последствия не совершившегося чуда бывают непредсказуемы. Не осознавая собственных притязаний, ребёнок может реагировать на неудачи неожиданными поступками, взрывами «непослушания».

Слайд 9

Констатируемый успех. Ребёнок фиксирует достижение, радуется ему. Успех может быть ожидаемым, неожидаемым, подготовленным и неподготовленным. Важно, что он состоялся, что он создал у ребенка отличное настроение, дал ему возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день. Важно только заметить эту радость, обратить на неё внимание и самого ребёнка и его окружение.

Слайд 10

Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо, так как у ребёнка появляется чувство уверенности, защищенности, опоры на самого себя, с другой, возникает опасность переоценить свои возможности.

Слайд 11

Этапы создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих, является первейшим условием создания ситуации успеха: расположенность вокруг сидящих, улыбки, дружеские подбадривания, ожидания исполнения и интерес к будущему результату –всё это снимает психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей, инициирует активность субъекта. Последнее можно повысить за счёт высокой мотивации, предполагаемой деятельности. Подчёркивание значимости, а значит, наполняет большей уверенностью в своих силах. Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”.

Слайд 12

Авансирование успешного результата – помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанник обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У тебя обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. Этапы создания ситуации успеха:

Слайд 13

Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”

Слайд 14

Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Мне уже не терпится поздравить тебя…”. “Так хочется поскорее увидеть…” Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось выполнить то, что я тебе поручила…”. “Больше всего мне понравилось…”.

Слайд 15

По мнению Е.В. Коротаевой, переживание успеха повышает у детей уверенность в собственных силах, стимулирует к дальнейшей успешной деятельности, в результате «возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру».

Слайд 16

Источники: Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: [кн. для учителя] / А.С. Белкин - М.: Просвещение, 1991. - 176 с. «Создание ситуации успеха в педагогическом взаимодействии с детьми как условие развития детской самооценки» [Электронный ресурс] // URL: http://refleader.ru/ujgmermer.html (дата обращения: 28.12.2015) «Инвариантные и вариативные формы работы по созданию ситуации успеха на занятиях.» [Электронный ресурс] // URL: http://kopilkaurokov.ru/ gdoshkolnoeObrazovanie/prochee/invariantnyie-i-variativnyie-formy-raboty-po-sozdaniiu-situatsii-uspiekha-na-zaniatiiakh (дата обращения: 28.12.2015)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...