Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva-1_-_kopiya.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (29.10 – 02.11)
Тема: «День народного единства» - Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношенияв детском коллективе.
Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов, рисунков.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренний сбор Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. Д\и "Укрась рубаху". Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом)Беседа о стране (символы нашей страны) Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Кофты и кафтаны»»Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой.Чтение стихотворения Э.Успенского «Про нарядных девочек». Рассмотреть виды ткани, познакомить с изготовлением различных тканей. Д/и « Назови, какая ткань». Побеседовать об одежде, которая была в прошлом и сейчас. Д/и « Найди отличия» Познакомить с правилами ухода за одеждой. Творческое задание « Укрась кафтан» | |||||
Прогулка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
ОД | ||||||
2 половина дня | Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество». Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности | Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить пальчиковую гимнастику «Мои вещи» | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Внести куклу в русском национальном костюме | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | Утренний сбор. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Д/и «Найди государство по флагу». цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия» М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы. С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета. | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Закреплять правила дорожного движения по дороге домой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ОД | Изобразительная деятельность (рисование) | ||||||
Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка | Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости. П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость. И/р «С кочки на кочку». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах. Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) | ||||||
2половина дня | Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг» Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово .С/р «Путешествие по родной стране» Цель: развитие творческого воображения и фантазии. Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени. Строительный материал, мелкие игрушки. Игра на внимание «Этоя,этоя,это все мои друзья». Цель: развитие внимания. Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур. Ходьба по канату. Сохранять равновесие ,держать осанку. | Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Развивать умение прыгать на одной ноге. | Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания» | Внести наглядно-демонстрационный материал по теме. | |||
Прогулка | Рассматривание обьектов на участке. Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты. П/игра«Раз, два, три — беги!»Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Утренний сборРассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ.Познакомить детей с торжественной,величественной мелодией гимна. Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. С.р.\игра « Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление. Чтение произведения В.Бокова «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ.литературе, вызвать интерес. М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная работа по рисованию с «Флаг моей страны»Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш. | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,чистотой одежды. | Внести настольную игру «Ходилки». | Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур. |
ОД | Коммуникативная деятельность( с учителем-логопедом) | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы.Оказывать помощь дворнику.Индивидуальная работаЗакреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||||
ОД | Двигательная активность1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно (4м), 2-3р 2.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой .3.Ведение мяча в ходьбе (2-3) 4П/и «Совушка» 5.П.г. «Насекомые» (Прилетала к нам вчера полосатая пчела….) | |||||
2 половина дня | Чтение сказки Д.Мамин–Сибиряк. «Серая шейка». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу» Цель: формировать и закреплять правильность осанки.Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок. Ситуативный Разговор «Что радует, и что огорчает людей». Д/ игра«Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек.С/р «Моряки»Цель развитие воображения в процессе игровой деятельности.Игра эксперимент «Свойства бумаги». Учить детей на основе проб делать собственные открытия. Прослушать музыкальное произведение Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы». Развивать музыкальный слух. | Артикуляционная гимнастика.Выучитьпословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой» | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | Подготовить атрибуты для с.р.игры « В библиотеке» | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу..П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России. Д/и. «Каждую фигуру на свое место» Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам.Рассказ воспитателя: «Что такое родословное дерево». Дать детям доступные сведения о родословном дереве. Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму. С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений. | Индивидуальная работаРазвивать умение сравнивать и обобщать группы предметов. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). | Внести в группу иллюстрации к беседе « Родословное дерево», трафареты для творческого задания. | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
ОД | Музыкальная деятельность | |||||
Коммуникативная деятельность( с учителем-логопедом) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель:формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу.Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Чтение Рассказа В.Осеева «Печенье» Знакомство с творчеством писателя. Просмотр слайдов «Наша родина Россия» Содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу. Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Закрепление выученного материала. Д/игра «Что сначала что потом» Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. С\р игра «Юные защитники природы». – воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее. Прослушать музыкальное произведение О.Поляковой «Шире круг» Создавать радостное настроение. М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес» - Ягоды мы собрали, (сделать чашечку из двух ладошек) Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили»,Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; Развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в сгребании мусора в кучки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро | Утренний сбор. Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края.Пальчиковая игра «Котята».Закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать с.р.игру«Экскурсоводы» Применять полученные знания в игре, обыгрывать сюжет. Чтение р.нар.сказки « Царевна-лягушка». Приобщение к художественной литературе, формировать интерес к народному творчеству. М.п.\игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего.Прослушать музыкальное произведение В.Ударцева « В мире доброты» Развивать муз.слух, восприятие. Знакомство с муз.жанрами. Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить. | Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию. | Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. | Внесение новых кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности. | Консультации по просьбам родителей. | |
ОД | Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) Двигательная активность (на воздухе) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.Ходьба приставным шагом.Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев.Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
2 половина дня | Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов, рисунков по теме « День народного единства» Интеллектуальная игра «Что,где,когда?» Развивать память, логическое мышление. Массаж стоп . Профилактика плоскостопия. Муз.упражнение «Шумящие коробочки». Развивать у детей слуховое восприятие, учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным направлением.Игра «Найди каждому место»- закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, развивать ловкость, внимание. Беседа по теме «Русские народные сказки». Чтение и драматизация сказки «Рукавичка» Конструирование «Дом для зайки.Закреплять навыки работы с бумагой и картоном, развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности.С.р.игра «Магазин» Придумывание и развитие сюжета, применение полученных знаний. М.п/игра « Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно,дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы. | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш. | «Наведем порядок в группе».Формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.Трудовая деятельностьП/ игры «Пас», «Холодно — горячо». Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, носилками, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...