Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

Тема: «День народного единства» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva-1_-_kopiya.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (29.10 – 02.11)

Тема: «День народного единства» - Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре,  языку, воспитывать дружеские взаимоотношенияв детском коллективе.

Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов, рисунков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  

Утро

Утренний сбор

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,

как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Д\и "Укрась рубаху".

Закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды.

М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..»

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику

Напомнить  детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

ОД

Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом)Беседа о стране (символы нашей страны)

Познавательно-исследовательская деятельность (познание)  « Кофты и кафтаны»»Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой.Чтение стихотворения Э.Успенского «Про нарядных девочек». Рассмотреть виды ткани, познакомить  с изготовлением различных тканей. Д/и « Назови, какая ткань». Побеседовать об одежде, которая была в прошлом  и сейчас. Д/и « Найди отличия» Познакомить с правилами ухода за одеждой. Творческое задание « Укрась кафтан»

Прогулка

Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости.

П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада.  Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

2 половина дня

Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество».

Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности

  Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить

пальчиковую гимнастику «Мои вещи»

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Внести куклу в русском национальном костюме

Прогулка.

Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами.

П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка мусора  на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.  Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  

Утро

Утренний сбор. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Д/и «Найди государство по флагу».

цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия» М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы. С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Изобразительная деятельность (рисование)

Музыкальная деятельность

Прогулка

Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости.

П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость.        И/р «С кочки на кочку».

Цель:упражнять в прыжках на двух ногах.        Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.        Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом)

2половина дня

Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг»

Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово .С/р «Путешествие по родной стране»

Цель: развитие творческого воображения и фантазии.

Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени.

Строительный материал, мелкие игрушки. Игра на внимание «Этоя,этоя,это все мои друзья». Цель: развитие внимания.

Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур. Ходьба по канату. Сохранять равновесие ,держать осанку.

Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Развивать умение прыгать на одной ноге.

Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания»

Внести наглядно-демонстрационный материал по теме.

Прогулка

Рассматривание обьектов на участке. Развитие  пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты.

П/игра«Раз, два, три — беги!»Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренний сборРассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ.Познакомить детей с торжественной,величественной мелодией гимна.        Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. С.р.\игра « Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Д/игра «Закончи предложение»  Развивать логическое мышление.  Чтение произведения В.Бокова «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ.литературе, вызвать интерес. М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа по рисованию с «Флаг моей страны»Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш.

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,чистотой одежды.

Внести настольную игру «Ходилки».

Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур.

ОД

Коммуникативная деятельность( с учителем-логопедом)

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и  «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы.Оказывать помощь дворнику.Индивидуальная работаЗакреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

ОД

Двигательная активность1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно (4м), 2-3р

2.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой

.3.Ведение мяча в ходьбе (2-3)

4П/и «Совушка»

5.П.г. «Насекомые» (Прилетала к нам вчера полосатая пчела….)

2 половина дня

Чтение сказки Д.Мамин–Сибиряк. «Серая шейка». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу» Цель: формировать и закреплять правильность осанки.Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок. Ситуативный Разговор «Что радует, и что огорчает людей». Д/ игра«Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек.С/р «Моряки»Цель развитие воображения в процессе игровой деятельности.Игра эксперимент «Свойства бумаги». Учить детей на основе проб делать собственные открытия. Прослушать музыкальное произведение Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы». Развивать музыкальный слух.

Артикуляционная гимнастика.Выучитьпословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой»

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Подготовить атрибуты для с.р.игры « В библиотеке»

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью Продолжать  закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу..П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Д/и. «Каждую фигуру на свое место»

Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам.Рассказ воспитателя: «Что такое родословное дерево». Дать детям доступные сведения о родословном дереве. Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму.

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению  художественной литературы. М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений.

Индивидуальная  работаРазвивать

умение сравнивать и обобщать группы предметов.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Внести в группу иллюстрации к беседе « Родословное дерево», трафареты для творческого задания.

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

ОД

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность( с учителем-логопедом)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель:формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу.Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку.        Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах.        Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

 Чтение Рассказа В.Осеева «Печенье» Знакомство с творчеством писателя. Просмотр слайдов «Наша родина Россия»

Содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу.

Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Закрепление выученного материала.        Д/игра «Что сначала что потом» Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

С\р игра «Юные защитники природы». – воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Прослушать музыкальное произведение О.Поляковой «Шире круг» Создавать радостное настроение. М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

- Ягоды мы собрали, (сделать чашечку из двух ладошек)

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности  детей.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили»,Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; Развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в сгребании мусора в кучки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  

Утро

Утренний сбор.  Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края.Пальчиковая игра «Котята».Закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать с.р.игру«Экскурсоводы» Применять полученные знания в игре, обыгрывать сюжет. Чтение р.нар.сказки « Царевна-лягушка». Приобщение к художественной литературе, формировать интерес к народному творчеству. М.п.\игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего.Прослушать музыкальное произведение В.Ударцева « В мире доброты» Развивать муз.слух, восприятие. Знакомство с муз.жанрами. Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить.

Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию.

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Внесение новых  кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности.

 Консультации по просьбам родителей.

ОД

Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги)

Двигательная активность (на воздухе)

Прогулка

Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.Ходьба приставным шагом.Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев.Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение  «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов, рисунков по теме « День народного единства» Интеллектуальная игра «Что,где,когда?» Развивать память, логическое мышление. Массаж стоп . Профилактика плоскостопия. Муз.упражнение «Шумящие коробочки». Развивать у детей слуховое восприятие, учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным направлением.Игра «Найди каждому место»-  закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, развивать ловкость, внимание. Беседа по теме «Русские народные сказки». Чтение и драматизация сказки «Рукавичка» Конструирование «Дом для зайки.Закреплять навыки работы с бумагой и картоном, развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности.С.р.игра «Магазин» Придумывание и развитие сюжета, применение полученных знаний. М.п/игра « Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно,дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш.

«Наведем порядок в группе».Формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей.

Прогулка

 Наблюдение за голубями.  Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.Трудовая деятельностьП/ игры «Пас», «Холодно — горячо». Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, носилками, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...