Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период. (2019-2023г.)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Миннебаева Гульшат Загитовна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план29.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межаттестационный период

воспитателя

Миннебаевой  Гульшат  Загитовны

1.Ф.И.О. педагога -  Миннебаева  Гульшат  Загитовна

2. Образование –высшее, Государственное образовательное учреждение высшего образования «Елабужский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель татарского языка и литературы» по  специальности «Родной язык и литература» диплом ВСВ №0904620 от  18 мая 2006 года.

3. Категория – нет

4.Тема самообразования: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста»

5. Актуальность:Всё более расширяющийся круг знаний и умений, которыми должно овладеть молодое поколение, готовясь к практической деятельности, ставит перед педагогической наукой задачу совершенствования процессов воспитания и обучения детей.

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры.

Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).

Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.

Развитие сенсорного восприятия в младшем возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребёнка. Ведь только чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно.

Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования показали, что значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребёнок не может воспроизводить образцы движений на физкультуре.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития

резко снижает возможность успешного обучения ребёнка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Сенсорному развитию ребёнка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства.

В истории дошкольной педагогики на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Каменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева) были разработаны разнообразные дидактические игры по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Специально организованные дидактические игры — хорошее дополнение к обучению на занятиях.

Н.К. Крупская придавала большое значение игре, как одному из средств формирования личности детей: « Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения и животных».

Наблюдая за игрой детей своей группы в дидактические игры

обратила внимание, что некоторые не могут сложить такую простую игрушку, как пирамидка или матрёшка.

Сделала вывод о недостаточной сформированности сенсорной культуры у детей.

В результате проведённого исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры у детей младшего возраста.

6.Сроки реализации.

Работа начнется – 01.01.2019г.

Предполагается закончить – 31.12.2023г.

7.Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.

8.Задачи:

 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по данной теме.  
2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3.Развивать умение группировать и сравнивать предметы.

4.Формировать сенсорные эталоны.

5.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

6. Педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»


9. Предполагаемый результат:

На протяжении всего учебного года дети должны учиться и совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме; замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание мы должны уделять развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Продолжать учить ребят усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учить ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- анализ  своих профессиональных затруднений;

- составление плана работы по самообразованию;

- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

- посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- изучение работы педагогов города и региона через публикации в периодической печати, сайты;

- сбор банка данных по теме самообразования: статьи, презентации.

- самоанализ и самооценка ОД в группе;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения;

- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

     

 1. План методической работы воспитателя на 2019-2023 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Составление плана работы по самообразованию.

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом.

Посещение м /о, семинаров.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

Взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ  НМР.

Разработка дидактических игр.

Составление картотеки игр, презентаций.

2019-2020

2019

2019

2019

2019-2023

2021

2019-2023

2019

2019-2021

2019

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию:

- игровая деятельность (дидактические игры на развитие тактильных ощущений);

- игровая деятельность (дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, величины, цвета)

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах.

Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах.

Мониторинг

- индивидуальная работа

Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,

камешек, мелких игрушек, круп.

2019-2023

2019-2023

2019

2019-23

2 раза в году

2019-23

воспитатель

3. План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Консультация «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию младшего дошкольного возраста»

Консультация «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей».

Консультация «Роль дидактических игр для детей»

Изготовление дидактических игр и пособий по сенсорному воспитании.

Пополнение предметно - развивающей среды.

Результаты мониторинга, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

2019

2020

2021

2019-2023

2019-2023

2019-2023

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по сенсорному воспитании.

Подготовка статьи для публикации в электронном журнале для родителей.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

Индивидуальные беседы, консультации.

Изготовление памяток для родителей по сенсорному воспитанию.

Консультация для родителей  «Играйте вместе с детьми».

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Консультация «Развиваем восприятие, воображение»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2019-2023

2019-2023

2019-2023

2019

2020

2020

2020

2021

2019-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережив...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....