Лепбук по теме "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Анна Сергеевна

Лэпбук по лексической теме "ОбувьГоловные уборы".

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- совершенствование мелкой моторики рук;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к вещам.

Лэпбук изготовлен для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Включает в себя следующие разделы:

1. Разрезные картинки;

2. загадки;

3. игра "Четвёртый лишний":

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx168.72 КБ
Файл pazly.pptx1.32 МБ
Файл igra.pptx1.17 МБ
Файл zagadka.pptx110.82 КБ
Файл didakticheskaya_igra.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК по теме: «Обувь. Головные уборы,. Одежда»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сшили их из черной кожи, Всегда шагаем мы вдвоем, В них теперь ходить мы можем Похожие как братья, И по слякотной дороге - Мы за обедом – под столом, Не промокнут наши ноги. А ночью – под кроватью. (сапоги) (тапки) Отгадай загадку: кто мы? Два брата - В ясный день сидим мы дома. Ростом по колено. Если дождь, у нас работа: Везде гуляют, Топать, шлепать по болотам. Ноги защищают. (резиновые сапоги) ( сапоги ) (тапки) Отгадай загадку: кто мы? Два брата - В ясный день сидим мы дома. Ростом по колено. Если дождь, у нас работа: Везде гуляют, Топать, шлепать по болотам. Ноги защищают. (резиновые сапоги) ( сапоги ) Нас двое, мы с приятелем По лужам в них смело Как близнецы похожи. Бегает Зина, Когда уйдешь ты из дому, Они не промокнут, Мы ждем тебя в прихожей. Они из резины. На улицу не ходим (резиновые сапоги) Сшили их из черной кожи, Всегда шагаем мы вдвоем, В них теперь ходить мы можем Похожие как братья, И по слякотной дороге - Мы за обедом – под столом, Не промокнут наши ноги. А ночью – под кроватью. (сапоги) На уроках физкультуры Они очень похожи. Прыгаем мы ловко. У них есть подошва, Помогают бегать нам Шнурки иль застежки, Прочные … И люди их (кроссовки) Носят только на ножках. (обувь) К реке искупаться бежим мы по тропке, У нас на ногах очень легкие …(шлепки) Ни летом, ни зимой. Зато без нас – ни шагу, Зимою морозной Когда придешь домой. Идем по дорожке. (тапки) Надеты на нас меховые… (сапожки)

Слайд 2

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе... (платочек) Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать... (фуражку) (тапки) Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? - Изящен вязаный... (берет) Он военными любим, По форме им необходим, А в десанте - знаковый, Он бордовый - краповый! Ты отважен - спору нет, Коли так - бери... (берет) Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под... (шляпку) Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову? (Бейсболку) На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую... (панаму) С виду вам напомнит лодку Головной убор... (пилотка)



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.

Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Например: Платье зелёного цвета – это одежда. Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь. Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Презентация " Одежда. Головные уборы. Обувь"

Данная презентация знакомит с лексической темой "Одежда. Обувь. Головные уборы". Помогает развивать лексико-грамматический строй речи у детей 5-7лет, с помощью различных словесных игр....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...