«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА», сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фадеева Мария Александровна

Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.

Задачи:

- создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;

- познакомить детей с интересным событием – Днём Рождения Деда Мороза;

- формировать у детей навыки ЗОЖ без влияния интернета и компьютерных игр, телевидения; 

и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА».

Автор сценария: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 17» г. Владимира

Фадеева Мария Александровна,

1 категория

Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.

Задачи:

- создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;

- познакомить детей с интересным событием – Днём Рождения Деда Мороза;

- формировать у детей навыки ЗОЖ без влияния интернета и компьютерных игр, телевидения;

- развивать творческое мышление, внимание, память;

 -активизировать словарный запас (роль, актер, сценарий, репетиции, постановка);

- расширять представления детей об образе Деда Мороза;

- воспитывать интерес к национальным праздникам, традициям;

- воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать героям;

- создать благоприятную среду для активного позитивного сотрудничества с родительским сообществом;

- формировать у родителей желание активно участвовать в жизни детей, проводить с ними больше времени.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, литературных в том числе о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций, беседы по заданной теме, чтение адаптированных для детей славянских мифов, чтение и обсуждение сценария, разучивание ролей, приготовление костюмов, просмотр презентаций и мультфильмов с Дедом Морозом, театрализованные игры с участием студентки-практикантки Колледжа Культуры, репетиции совместно с родителями и отдельно на протяжении 7 недель;

Предварительная работа с родителями: совместные занятия с детьми в группе, чтение и разучивание сценария, обсуждение, подготовка костюмов, репетиции совместно с детьми в течение 7 недель;

Предварительная работа педагогов: разработка авторского сценария, подготовка  и проведение совместных занятий с детьми, подготовка музыкального оформления, подготовка реквизита и костюмов, репетиции с актерами взрослыми и детьми, как отдельно, так и совместно, подготовка видео оформления (слайдов на интерактивной доске вместо декораций);

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер;

Костюмы для актеров; реквизит: клубочек для Бабы Яги, поздравительная открытка для Деда Мороза, посох и  мешок Деда Мороза, книга, мяч.

Место поведения: музыкальный зал ДОУ.

Действующие лица и исполнители:

Алёшка – ребёнок

Алёнка – ребёнок

Мама Алешки – родитель

Домовенок Нафаня – ребёнок

Дед Мороз – родитель

Интернет – родитель

Муля – Игруля – родитель

Баба Яга – родитель

Внучки Бабы Яги (2) – девочки группы

Белочки-веселушки (3) – девочки группы

Белый Медвежонок – ребёнок.

Алёшка лежит на диване с планшетом, играет в компьютерную игру.  Приходит мама:

-Алёшка, что ты все лежишь да в интернете зависаешь? Пошел бы во двор, поиграл бы с ребятами. Никуда твой интернет не денется.

Алёшка: - Да ну, мам, у меня игра новая, интересна-я-я-я!

Мама: - ну, как знаешь!

Мама уходит.

Прибегает Алёнка:

- Привет, Алёшка! Ты опять в интернете? Да бросай его! Сегодня день рождения Деда Мороза, он  ребят к себе зовет, угощенье раздает, свой мешок волшебный обещает показать, в котором появляются подарки для всех-всех детей на НГ. Давай нарисуем ему открытку в подарок и отправимся в гости.

Дети отходят в сторону, рисуют. В это время появляется Интернет и Муля-Игруля.

Интернет: - О, ты кто?

- Я Муля- Игруля, компьютерная игра из Алёшкиного планшета.

Заиграю всех детишек до потери их умишек! А ты кто?

- А я – Интернет. Вас к себе я затяну, соц. сетями оплету,

Позабудете семью, и с друзьями раздружу! (Хихикают.)

Интернет: - Как обидно нам до слез!

Муля: - Им важнее Дед Мороз!

И: - День рожденья им сорвем!

М: - И мешочек заберем!

И и М убегают. Появляется Домовенок Нафаня:

- Ой-ой-ой, батюшки, батюшки, что же делается!

К нему подходят дети:

- Здравствуй, домовенок! Что случилось, Нафаня?

- Ох, ребята, помогите,

К Деду Морозу скорее бегите!

Интернет и М-И хотят испортить день Рождения ДМ, украсть волшебный мешок и съесть все угощения!

Дети: - бежим!

Танец детей, бегут.

Встреча с Бабой Ягой.

Танец бабок – ёжек, смешной.

На пеньке сиди Баба Яга, вокруг неё бегают её внучки, маленькие Бабки-ёжки, и ругают её:

1:

Ах, ты, бабушка Яга!

Как ты сделать так могла!

И смартфон, и новый ноут

Водяному отдала!

2:

Вот сиди теперь, и плач,

И не нужен нам твой мяч!

Кукол, кубики и шишки,

Отдай глупому зайчишке!

БЯ:

Ах вы, мелкие козявки,

Ну-ка, быстро брысь под лавки!

Ишь ты, бабушке грубить!

Интернету здесь не быть!

Малявки убегают, прячутся, БЯ сидит, причитает:

- Ох, я, старая, что ж я наделала! Поверила, все рассказала! Ой-ой-ой, горе мне, горе!

Дети:

- Здравствуй, Бабушка Яга!

Что за горе у тебя?

БЯ:

- Интернет и Муля приходили,

Вроде, добренькими были.

Все, что ведала, что знала,

Про Мороза рассказала

А они-то всё поели, все попили,

Всю посуду мне разбили!

Ступу да метлу забрали

И спасибо не сказали.

Вот клубочек вам, держите!

Вслед за ним скорей бегите,

Деда Мороза выручайте! Мой волшебный клубок доведет вас до моих лесных подружек – белочек-веселушек.

БЯ дает детям клубочек, они бегут.

Их встречают 3 белочки, поют частушки.

1 белочка: 

Приходили к нам, ребята,

Муля с Интернетом.

И пожаловались нам,

Что холодно одеты.

2 белочка: 

Пожалели, пригласили

Чаем согреваться.

Рассказали, как к Морозу

Быстренько добраться.

3 белочка: 

А они нам разорили

Зимние запасы.

Без «спасибо» укатили,

Вот так выкрутасы!

3 белочки вместе:

Мы платочками помашем

И дорогу вам укажем.

Поскорее вы бегите,

Деду Морозу помогите!

Белочки указывают дорогу. Дети бегут (танец).

Встречают Белого медвежонка.

Я Белый медведь.

Люблю песни реветь.

Дверь я в терем охраняю,

С доброй песней всех пускаю.

Приходили тут, ребята,

Интернет и Муля.

Не пустил их в терем я

За песенку плохую!

Спойте песенку про Зиму,

Очень я её люблю.

И за это вас, ребята, в теремочек пропущу.

Дети смущаются:

- Ох, Алёнка!

- Ах, Алёшка!

Как же нам с тобою быть?

Если песен мы не знаем?

Дети и Медвежонок вместе: - Надо зрителей просить!

Дети просят помочь спеть им песенку про зиму.  Все вместе поют песню «У леса на опушке».

Дети заходят в терем, встречаются с ДМ. Поздравляют его с ДР, дарят открытку.

В это время И и М злятся:

- Ха! Известно всем давно:

В дверь не пустишь – мы в окно!

И мешок у Деда Мороза

Украдем мы все равно!

Пытаются пролезть в окно (прячутся за занавесом).

Дети стоят рядом с ДМ грустные, ДМ это замечает и спрашивает:

- Что Алёшенька не весел?

Что ты голову повесил?

И Алёнка чуть не плачет, не играет, и не скачет…

Неужели вы грустите из-за того, что Муля-Игруля и Интернет

решили испортить мой день рожденья и украсть волшебный мешок?

Дети удивленно:

- Ах, как? Ты уже все знаешь?

ДМ (усмехаясь):

-Ну, конечно, я же волшебник, я знаю все, что происходит в моем сказочном лесу!

Слышится грохот (скрип окна, двери).

Д.М.:

- Ага, кажется, к нам незваные гости! Хотят забраться в мой терем через окошко. Что ж, раз они так хотят взять мой волшебный мешок, пусть забирают. (Смеётся).

Муля и Интернет как бы залезают в терем через окно, видят мешок, хватают его, и мешок накидываю на себя, визжат:

- Ой-ой, что такое, нас обманули, нас обхитрили, плохой мешок!

Убегают за кулисы.

Звук превращения.

ДМ:

- Пойду-ка я заберу свой мешок, посмотрим, что у нас там получилось.

Выносит мешок, достает оттуда книжку и мячик.

- Вот, ребята, во что превратился Интернет (книжка) и Муля-Игруля (мячик). Играйте, дружите, и узнавайте много нового и интересного!

Финальная песня  «Каравай» и танец со всеми героями..

Зрители садятся на места, актеры встают в ряд, на поклон.

ДМ: - Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Актеры  кланяются.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...

Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.Задачи:·        обогащать опыт детей и родителей совмест...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...

" ЧАСЫ ДЕДА МОРОЗА"( сценарий новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий новогоднего представления с участием Бабы Яги  для старших дошкольников.Цель: создание праздничной атмосферы и радостного настроения у детей....