ООД "Самый дорогой человек"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Неверова Ирина Викторовна

Развитие: речевых навыков; любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.odt18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме «Самый дорогой человек».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и познавательное.

Цели:

образовательная: расширение словаря детей- обогащение прилагательными; словообразование отглагольных прилагательных; повторение женских профессий; построение различных синтаксических конструкций;

воспитательная: привитие доброго отношения к женщине, ее значимости для каждого человека; развитие чувства ответственности перед своей семьей;

оздоровительная : массаж кистей рук, использование звуковой гимнастики для микроциркуляции крови; развитие правильного дыхания; использование ароматерапии; развитие тактильных и обонятельных ощущений;

коррекционная: автоматизация звуков в самостоятельной речи детей.

Необходимое оснащение:

пространство поделено на зоны:

круг из стульев - по центру свеча;

экран с элементами различных профессий;

ковер для релаксации;

кухня с овощными культурами;

мастерская: альбомы и карандаши;

поляна с животными и их детенышами.

Ход деятельности.

Дети садятся на стульчики, по центру горит свеча.

Воспитатель:

"В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

" И откуда?"- спросишь ты в доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы,

И ответит каждый прямо- это мама, моя мама.

В центре горит свеча и детям предлагается протянуть к ней руки.

Ощущение тепла- кто дарит нам тепло? - ответы детей (мама).

Кроме того, что мама дарит вам свою заботу- что она может еще делать?

Д\и "Мамины заботы"- по кругу передается корзина , дети в нее кладут Мячики Су-джок ( при произнесении слов- действий происходит массаж кистей рук) и называют слова- действия- что может делать их мама. Затем рассматривают полную корзину добрых дел.

Вывод воспитателя: " Не зря говорят, что у мамы золотые руки"

Вспоминаем, что в семье много членов- и самое главное, чтобы все были здоровы. Предлагается выполнить звуковую гимнастику для развития различных органов и систем человека.

У каждого мама своя, а какая именно мы попробуем сейчас рассказать. Все ложатся на ковер под спокойную музыку, закрывают глаза и вспоминают свою маму. Воспитатель: " Чувствуете, как мама вам даже на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, любовь. Тихонько открывайте глаза и от всего сердца произнесите это главное слово - МАМА". Сидя на ковре, ребята рассказывают о своих мамах, передавая большое мягкое сердечко.

Воспитатель показывает мячик . который тоже хочет узнать о мамах. Взрослый бросает мяч и говорит: (словообразование)

если улыбается- улыбчивая,

желает добра-..., грустит-..., радуется жизни-..., плачет-..., если у нее есть такое счастье, то мама-...(счастливая).

Не следует забывать, что мама живет в обществе- проводится игра "Назови женскую профессию и найди нужные предметы" (работа с пазлами).

"Но вот мама вернулась домой- где ее можно найти?"- на кухне.

Стол с корзиной овощей, перед каждым ребенком лежит квадрат- звуковой символ- нужно по первому звуку выбрать себе овощ.

У мамы всегда все на своих местах- д\и Что, где лежит" : сахар в сахарнице, суп в супнице и т.д.- дети работают с планшетами, соединяя нужные предметы.

На столе в контейнерах нарезанные овощи, а какие- будем узнавать с закрытыми глазами на вкус. Затем определяем, что из овощей можно сделать?- салат. Смешиваем и ставим в холодильник, чтобы угостить вечером маму.

В это время слышим плач- оказывается животные потеряли своих детенышей- предлагается помочь- работа с магнитными карточками.

Салат приготовили, порядок на кухни навели, но остались оторванные пуговицы- развитие мелкой моторики- завязываем на пуговицах бантик.

"Видно, что вы любите своих мам. А знаете ли вы о чем они мечтают? У нас есть Фея, которая поможет сбыться мечтам. Для этого, все , что хотите подарить мамам, можете нарисовать и положить в конверт Феи."

Воспитатель читает стихотворение:

Любите своих матерей!

Любите красивых и добрых

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так

Без всякого оправдания

Без мамочки жизнь- пустяк,

А мама для нас-  мироздание (дается  объяснение слову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самый дорогой человек"

Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину,...

Творческий проект:Мама – самый дорогой человек

Творческий проект "Мама-самый дорогой человек"для детей средней группы в соотвествии с ФГОС ДО...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

НОД "Самый дорогой человек"

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области     Конспект...

Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

проект "Мой самый дорогой человек"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.  Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с М...