Творческий проект:Мама – самый дорогой человек
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мельникова Татьяна Петровна

Творческий проект "Мама-самый дорогой человек"

для детей средней группы в соотвествии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: Любящая мать – душа семьи и украшение жизни Ярославль, 2014

Слайд 2

Мельникова Т.П., г. Ярославль, МДОУ д/с № 27 воспитатель Худякова Е.М., г. Ярославль МДОУ д/с № 139 воспитатель Басманова И.Д., г. Ярославль МДОУ д/с № 88 воспитатель Попова Н.В., г. Ярославль МДОУ д/с № 88 воспитатель Пелевина А.А., г. Ярославль МДОУ д/с № 213, социальный педагог Муравьева О.Г., г. Любим воспитатель МДОУ д/с № 2 Редькина А.А., г.Ростовский р-н, с.Шурскол МДОУ д/с №23 воспитатель

Слайд 3

Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Но в последнее время у некоторых детей наблюдается потребительское отношение к маме. По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу, поучаствовать в совместном творчестве. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Слайд 4

«ребенок… обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет…»; «развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых…»; «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»; «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества…».

Слайд 5

Период реализации : 3 недели Участники : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Слайд 6

Цель - формировать у детей целостное представление образа матери- хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого человека. Задачи: сформировать чувство гордости и уважения к матери; создать эмоционально-благоприятную атмосферу совместной деятельности детей и родителей в детском саду; закрепить у детей навыки в совместном творчестве и исполнительстве; создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми.

Слайд 7

Обогатились знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; Дети умеют рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; Создана трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду; Отношения между детьми и мамами стали ближе, доверительнее.

Слайд 8

Для детей : беседы с детьми о маме (о ее роли, профессии, любимых занятиях), сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», разучивание стихов, песен, изготовление приглашений на праздник, подарков мамам, рисунков, организация конкурсов «Моя мама рукодельница» и «Мы с мамой кулинары». Для родителей : обсуждение сценария с их участием на родительском собрании, изготовление стенгазеты, изготовление фотоальбомов «Моя семья», изготовление родителями атрибутов к сюжетно ролевым играм, украшение зала.

Слайд 10

награждение за участие в конкурсах «Моя мама рукодельница», «Мы с мамой кулинары»; обратная связь (заполнение шкалы удовлетворенности участия в мероприятии, проекте); совместное чаепитие.

Слайд 11

Создание традиции проведения семейных праздников (8 марта, День семьи, любви и верности, Папин день) Проведение совместных с родителями творческих конкурсов и выставок

Слайд 12

Наполнение уголков для сюжетно-ролевых игр по теме; Выставка книг о маме; Оснащение уголка ИЗО деятельности репродукциями картин по теме; Наполнение уголка ряженья париками, шляпами, бусами; Пополнение фонотеки песнями о маме в музыкальном уголке.

Слайд 13

1. ФГОС ДО , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17.10.2013 г. 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г . Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Слайд 14

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. В книге рассказывается о специфике сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, освещается роль игры в развитии личности ребенка, даются методические рекомендации по организации игр в процессе воспитания и обучения детей всех возрастных групп детского сада. В этой книге вы также найдете методы диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям. 4. Стихи и рассказы о маме. . -АСТ, 2008г. В книгу вошли произведения, посвященные мамам, бабушкам, учительницам и воспитательницам - тем женщинам, которые делают самую важную работу - растят и воспитывают детей. 5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М., 2006. В пособии представлена комплексная методика диагностики условий и функций сотрудничества родителей и педагогов в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Книга содержит разнообразный практический материал: анкеты, конспекты консультаций, конспекты занятий по программе семинара-практикума.Пособие рекомендовано воспитателям и другим специалистам ДОУ.

Слайд 15

6.Киселева Л.С., Данилина Т.А., лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2006. Представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива – созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. В Приложениях даны конспекты занятий, схемы осуществления проектов. Пособие адресовано педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме. 7.Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт.-сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2014. Представленные в пособии занятия родительского клуба помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам психо­физического развития дошкольников. Под руководством педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию дети 3-7 лет и их родители в совместной деятельности учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации, применять полученные навыки в творческих играх и практических упражнениях. Адресовано педагогам-психологам, инструкторам по физическому воспитанию и другим специалистам ДОУ, может быть интересно родителям.



Предварительный просмотр:

СТИХИ И ПЕСНИ ПРО МАМУ

МАМА         (Г.Демыкина )

Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,

Есть голубое
С большими цветами -
Каждое служит
По-своему маме.

В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,

В этом сидит,
Занята чертежами...
Каждое служит
По-своему маме.

Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.

Я подаю его
Бережно маме,
А почему -
Догадаетесь сами:

Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.

МОЯ МАМА!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ   (Н.Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ    (Е.Благинина)

Мама спит, она устала...
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Песенки про маму

Мама — первое слово 

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе. 
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее — Лишь под утро мама уснет.

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает — если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама — самый лучший, надежный друг — Будет с вами рядом всегда. 

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты — Как и прежде, милый малыш.

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Юрий Энтин 

***
Песенка мамонтенка про маму

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу… 

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети. 

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа… 

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Музыка В.Шаинского, слова: Д. Непомнящий

***
Мама 

Мама, мама!
В этом слове солнца свет.
Мама, мама!
Лучше слова в мире нет.
Мама, мама!
Кто роднее, чем она?
Мама, мама!
У нее в глазах весна.
Мама, мама!
Кто роднее, чем она?
Мама, мама!
У нее в глазах весна.
Мама, мама!
На земле добрее всех.
Мама, мама!
Дарит сказки, дарит смех.
Мама, мама!
Из-за нас порой грустит,
Мама, мама!
Пожалеет и простит.
Мама, мама!
Из-за нас порой грустит,
Мама, мама!
Пожалеет и простит.
«Мама… Мама»-
Вслух читает первый класс.
Мама, мама!
Кто еще так любит нас?
Мама, мама-
Это ласка нежных рук.
Мама, мама-
Это самый верный друг.
Мама, мама-
Это ласка нежных рук.
Мама, мама-
Это самый верный друг. 
Мама! Мама!
В этом слове солнца свет.
Мама, мама!
Лучше слова в мире нет.
Мама! Мама!-
Льется песенка ручьем.
Мама! Мама!-
Это мы о ней поем.
Мама! Мама!-
Льется песенка ручьем.
Мама! Мама!-
Это мы о ней поем.
Михаил Пляцковский



Предварительный просмотр:

Праздник «Мама –самый дорогой человек»

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери- хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

  • повысить чувство гордости и уважения к матери;
  • закрепить у детей навыки в творчестве и исполнительстве, желании участвовать в различных мероприятиях;
  • выявить творческие способности мамы;
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
  • способствовать созданию семейных традиций,  поддерживать традицию празднования Дня Матери.

Время проведения: последняя пятница ноября.

Форма проведения: совместный праздник.

Подготовка к празднику:


1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику.
7. Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

9. Составление рассказов о маме.

10. Рисование портретов мам.

11. Изготовление пригласительных.

Зал торжественно украшен шарами и цветами, из красных шаров составлено сердце. Представлена выставка «Моя мама –рукодельница», выставка фотоальбомов «Моя семья», в группе накрыты столы к чаепитию с принесенной выпечкой, которую мамы делали вместе с детьми («Мы с мамой кулинары»).

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Из-за кулис, в зале полумрак, (за ребенка говорит мама, за бога папа, под композицию Аве Мария)

-За день до своего рождения ребенок спросил у бога:

-Я не знаю зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как, я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

1. ребенок. Дорогие мамы и бабушки этот осенний вечер посвящен вам!

2. ребенок. С Днем матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира вам дарят добро и улыбки!

1. ребенок. Мама-самое главное слово!

2. ребенок. Мама-это слово понятное всем людям Земли!

3. ребенок. Мама-самое близкое и дорогое слово!

4. ребенок. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!

5. ребенок. И у птиц, и у зверей тоже есть мама!

6. ребенок. Все мамы любят своих детей!

Ведущий (воспитатель).

С годами, став взрослее, в чувствах строже,

Вдруг сердцем начинаешь понимать:

Нет человека ближе и дороже,

Чем женщина, которой имя - Мать.

Она с тобой и в радости, и в горе,

Она с тобой, пускай далеко ты, -

И сколько же в ее таится взоре

Сердечной материнской теплоты!

Спешите к ней сквозь годы и разлуки,

Чтобы ее утешить и обнять,

С благоговеньем поцелуйте руки

Той женщине, которой имя - Мать.

Дети исполняют песню " Маме песенку пою"

Ведущий: На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме?

Во время войны, в 1944 году был учрежден орден «Мать-героиня». Первый орден «мать-героиня, был вручен жительнице Пушкинского района Московской области Анне Савельевне Алексахиной в 1944 году. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери. И вы, уважаемые мужчины, должны быть примером для сыновей, примером достойного отношения к матери и женам. Покажите свои благородные качества.

Ведущий (мама 1). Уважаемые папы, представьте, что мамы нет дома, и все домашние заботы легли на ваши плечи.

Конкурс "Заплетите дочке косы"

Папы соревнуются в создании причесок дочерям. Побеждает лучший "парикмахер".

Ведущий(мама 1). А вот и мама вернулась. Вы, конечно, очень рады ее возвращению и хотите сказать много ласковых и добрых слов в ее адрес.

Конкурс " Скажите ласковые слова жене.

За каждое слово участники конкурса получают балл. Победитель определяется по количеству полученных конфет. Жюри подсчитывает баллы, заработанные мужчинами.

Ведущий (мама 2). Часто мужчины, ласково обращаются к любимой, сравнивают ее с каким-либо цветком, например с незабудкой, розой, одуванчиком, сейчас папы вместе с детьми не только назовут, но и нарисуют любимую маму в образе цветка.

Конкурс "Нарисуй маму в образе цветка"

Папы и дети рисуют, затем из готовых работ составляется выставка совместного творчества

Ведущий (воспитатель): Замечательно! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка — минус один балл.)

Ведущий:Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Ведущий (воспитатель): А  мы переходим к следующему конкурсу под названием «Угадай сказку». Все мамы читают сказки. Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните

-Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать сказку. …

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » (Колобок) -

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » (Маша и медведь) -

 3. «Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь… » (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. «Яблоня, яблоня, спрячь нас… » (Гуси-лебеди)

5. «Спи глазок, спи другой… » (Хаврошечка) -

6. «Лягушонка, лягушонка, отдай мою стрелу… » (Царевна-лягушка)

7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » (Волк и семеро козлят)

8. «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о золотой рыбке)

9. «По щучьему веленью, по моему хотенью… » (По щучьему веленью)

10. «Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой… » (Сивка - бурка) .

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс «Цветок доброты»

Ведущий (воспитетль): О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить предложения, написанные на лепестках и составить "Цветок доброты".

При солнышке тепло (а при матери добро)

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а ребенок матери)

Материнская ласка (конца не знает)

Для матери ребенок (до ста лет детенок)

Ведущий (воспитатель): А сейчас хотелось бы увидеть улыбки наших мам: шутки на полминутки!(На выбор)

 Ведущий (воспитатель):

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла 
И куклу спросила: 
Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Танюшина мама с работы пришла 
И Таню спросила: 
Как, дочка, дела? 
Опять заигралась, наверно, в саду, 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз, 
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!” 
С этими дочками просто беда. 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Тут бабушка, мамина мама, пришла 
И маму спросила: 
Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки 
Опять для еды не нашла на минутки, 
А вечером сунула в рот 
Сухой бутерброд? 
Нельзя же сидеть целый день без обеда! 
Уж доктором стала, а все – непоседа! 
С этими дочками просто беда. 
Скоро ты будешь, как спичка, худа! 
Иди-ка обедать, вертушка, 
Сегодня к обеду ватрушка. 
Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят. 
Что с дочками сделать упрямыми? 
Ох, как не просто быть мамами! 
Е. Серова

ЯБЛОКО

Где же яблоко, Андрюша?

Яблоко давно я скушал.

Ты не мыл его, похоже?

Я с него очистил кожу.

Молодец ты стал какой!

Я давно уже такой.

А куда очистки дел?

Ах, очистки.тоже съел

КАРТИНА

Сын говорит папе:

- Папа, посмотри какую я тут картину нарисовал. Называется "Кот в сапогах"

Папа говорит:

- Странно, сапоги я вижу. А где же Кот?

А сын ему отвечает:

- Ну как где? Я же говорю - в сапога

ТОРТ

Бабуля спрашивает внучку:

- Это ты съела весь торт?

Внучка отвечает:

- Нет, это не я!

Бабушка говорит:

- А ещё хочешь?

А внучка ей отвечает:

- Ну конечно хочу

Ведущий. У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс «Золотые ручки»

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.

Ведущий (воспитатель).Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец "Барбарики".

Ведущий (воспитатель):  А теперь предоставляем слово нашим детям. Дети исполнят частушки.

1. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

2. С мамой за руки хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

3. У меня сестричка-чудо.

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю,

Я осколки собираю.

4. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет

5. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

6. Если мамочка сказала

«То не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

7. Вот какие наши мамы

Мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными,

Будем вас достойным.

Конкурс для детей: «Малыш»

Ведущая (мама 4): Женщина – не только хорошая хозяйка. Женщина – это еще и заботливая мама. Прове-рим, справятся ли наши девочки с материнскими обязанностями. 

Для участия в конкурсе «Малыш» приглашаются четыре девочки и четыре мальчика. Задача девочек – выбрать себе по «ребеночку», хорошо запомнить, кто сидит. Девочкам завязываем глаза, даем по салфетке, яблоку. Милые девочки вы должны накормить свое чадо завтраком и собрать его в детский сад. Ну, а теперь вперед, а не то опоздаете на работу.

Конкурс «Это моя мама»

Входят в зал одетые до неузнаваемости мамы. Танцуют. Дети угадывают свою маму. Все мамы снимают наряд и соединяются семьями.

Конкурс «Устами младенца».

Воспитатель:Накануне праздника мы с детьми составляли рассказ и  рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по рассказу  и портрету себя и своего художника

Ведущая (мама 5):Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

Дети читают стихотворения о бабушке.

1. Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

2. Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье!

Все вместе.

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Ведущий. А сейчас песня про бабушку.

Исполняется песня «Про бабушку»

Ведущий (мама 6): Мы приготовили задание и для наших бабушек.

Конкурс «Кто больше назовет сказок»

Бабушки по очереди называют сказки.

 Ведущий (воспитатель): А сейчас дорогие мамы попросим Вас встать каждую к своему ребенку.

Под музыку

Ведущий (воспитатель):

Молитва матери, что может быть добрее,

Её слова и слёзы сами говорят.

И нет существ на свете ласковей, нежнее,

Чем наших матерей, сердца которых пламенно горят.

Забота матери лучиста, бескорыстна,

Идёт всегда от сердца, словно яркий луч.

Душа её всегда открыта и пречиста,

И не боится она чёрных грозных туч.

Молитва матери, и сердце замирает

От счастия того, что рядом оберег,

Который горе на замочек запирает,

Благословляя нашу жизнь на век

Зажигается свеча, выключается свет (мы делали праздник вечером, воспитатель подходит к маме, мама говорить пожелание детям.)

Вечер заканчивается песней-переделкой: поют мамы и дети (слова песни раздали заранее)

На мелодию песни «Песня друзей» (из м/ф «Бременские музыканты») (поют все вместе):

Нет на свете тети лучше мамы —

Непослушны пусть мы и упрямы,

Тем, кто с мамой очень сильно дружен,

И ремень порой совсем не нужен!

И ремень не так уж сильно нужен!

Никогда мы маму не забудем —

Ценим, холим мы ее и любим!

Разные друзья, подружки, дамы

Не заменят никогда нам мамы!

Не заменят нашей милой мамы!

Руки мамы — всех нежней, теплее,

А глаза — добрее и светлее,

Слезы мамы — горше всех, грустнее.

Наше счастье — быть всем сердцем с нею-

Наше счастье — быть душою с нею.

Праздник заканчивается, выходят все участники  с шарами в руках, внутри шарика маленькие сердечки. Шарики дарятся всем приглашенным мамам.

Ведущий. Всех приглашаем на чаепитие с вашими кулинарными шедеврами.



Предварительный просмотр:

СТИХИ И ПЕСНИ ПРО МАМУ

МАМА         (Г.Демыкина )

Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,

Есть голубое
С большими цветами -
Каждое служит
По-своему маме.

В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,

В этом сидит,
Занята чертежами...
Каждое служит
По-своему маме.

Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.

Я подаю его
Бережно маме,
А почему -
Догадаетесь сами:

Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.

МОЯ МАМА!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ   (Н.Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ    (Е.Благинина)

Мама спит, она устала...
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Песенки про маму

Мама — первое слово 

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе. 
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее — Лишь под утро мама уснет.

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает — если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама — самый лучший, надежный друг — Будет с вами рядом всегда. 

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты — Как и прежде, милый малыш.

Припев:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Юрий Энтин 

***
Песенка мамонтенка про маму

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу… 

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети. 

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа… 

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Музыка В.Шаинского, слова: Д. Непомнящий

***
Мама 

Мама, мама!
В этом слове солнца свет.
Мама, мама!
Лучше слова в мире нет.
Мама, мама!
Кто роднее, чем она?
Мама, мама!
У нее в глазах весна.
Мама, мама!
Кто роднее, чем она?
Мама, мама!
У нее в глазах весна.
Мама, мама!
На земле добрее всех.
Мама, мама!
Дарит сказки, дарит смех.
Мама, мама!
Из-за нас порой грустит,
Мама, мама!
Пожалеет и простит.
Мама, мама!
Из-за нас порой грустит,
Мама, мама!
Пожалеет и простит.
«Мама… Мама»-
Вслух читает первый класс.
Мама, мама!
Кто еще так любит нас?
Мама, мама-
Это ласка нежных рук.
Мама, мама-
Это самый верный друг.
Мама, мама-
Это ласка нежных рук.
Мама, мама-
Это самый верный друг. 
Мама! Мама!
В этом слове солнца свет.
Мама, мама!
Лучше слова в мире нет.
Мама! Мама!-
Льется песенка ручьем.
Мама! Мама!-
Это мы о ней поем.
Мама! Мама!-
Льется песенка ручьем.
Мама! Мама!-
Это мы о ней поем.
Михаил Пляцковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самый дорогой человек"

Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину,...

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Творческий проект «Мама – самый лучший друг»

творческий проект ко дню матери  в детском саду по разучивании песни "Мама - самый лучший друг". в проекте участвовали дети старшей группы...

Творческий проект "Мама- друг мой дорогой!"

мультимедийная презентация...

Презентация Познавательно -творческого проекта «Мама – мой друг дорогой»

laquo;Кто на свете всех милей?И кто в мире краше?Самый лучший друг детей —Это мама наша!»Елена Сафронова...