Творческий проект «Мама – самый лучший друг»
проект по музыке (старшая группа) на тему
творческий проект ко дню матери в детском саду по разучивании песни "Мама - самый лучший друг". в проекте участвовали дети старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Проект
«Мама – самый лучший друг»
Музыкальный руководитель:
Бирюкова Таисия Михайловна
Сыктывкар, 2016
Проект «Мама – самый лучший друг»
По разучиванию песни «Самая хорошая» муз.Иванникова, сл.Фадеевой.
Автор проекта: Музыкальный руководитель
Старший дошкольный возраст
Актуальность
Немецкий музыковед Курт Закс, живший в прошлом веке, говорил, что музыка начинается с пения.
Ещё несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама, бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, приговорки, дразнилки. Подрастая, ребёнок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни – трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.
«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребёнка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. «Запоют дети – запоёт народ» - писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Мама у всех одна на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы всегда идем со своими проблемами. Она всегда все поймет, утешит, обнадежит. Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека.
Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Существует много песен, стихов про мам. Передо мной стоит задача научить детей через песню дарить свою любовь и нежность по отношению к маме. Ведь пение – это один из любимых детьми вид музыкальной деятельности.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеским ценностям, любви к самому близкому человеку - маме
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День Матери»
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол и т.д.)
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
- Способствовать развитию детской речи через пение песен, выразительного чтения стихов
- Развивать умение выступать перед зрителями
- Развитие творческих способностей
- Способствовать созданию положительных, эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий
- Развивать эмоционально-выразительное исполнение песни «Самая хорошая»
- Развивать умение петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники ст.гр, воспитатели, родители, физинструктор
Сроки реализации: с 1 по 30 ноября 2016 г
Планируемый результат:
Дети:
- Проявление заботы и уважения по отношению к маме.
- Развитие познавательной активности и любознательности.
- Подготовка детей к праздничному мероприятию, посвященное «Дню матери»
- Работа над чистотой интонирования песни
- Создание условий для развития эмоциональной сферы ребят
- Развитие музыкальных способностей
- Положительная динамика в развитии интереса к песням, детским композиторам, к музыкальной деятельности
Родители:
- Повышение интереса к музыкальной деятельности детей
- Совместная работа музыкального руководителя с воспитателем
Воспитатели:
- Раскрытие образа матери в поэзии, живописи
- Создание условий для проявления у детей творческого воображения
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивания текста песен и стихов к празднику
Музыкальный руководитель:
- Разучивание необходимого репертуара к празднику, посвященному «Дню матери».
- Организация праздника, работа с детьми с учетом детских интересов и возможностей
- Подготовка совместного музыкально-спортивного развлечения детей и родителей, посвященного «Дню матери».
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое | Информационно-методическое | кадровое |
|
|
|
Механизм реализации проекта
Первый этап: (подготовительный)
- Изучение творчества детских композиторов
- Определение целей. Задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты, обсуждение с родителями
- Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
- Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Беседа с детьми о предстоящем празднике
Второй этап: (основной)
- Проведение бесед с детьми по теме «Мама» (чтение художественной литературы, прослушивание песен о маме)
- Рассматривание картин «Портрет мамы»
- Слушание песен о маме, обсуждение и разучивание
- Музыкально-дидактические игры
- Подигрывание на музыкальных инструментах
- Рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д)
- Распевание
- Артикуляционная гимнастика
- Выставка «Наши мамы»
Этапы работы над песней
Этапы | Название | Содержание | Количество занятий |
I этап | Знакомство с песней | -Вступительное слово. -Дать детям прослушать песню. -Провести беседу о данной песне, о ее характере и настроении | 1-2 занятия |
II этап | Разучивание песни | -Совместно с детьми разучить мелодию песни -Поработать над чистым интонированием мелодии -Работа над дикцией, дыханием, звукообразованием -Работа над четким произношением слов -Учить пропевать мелодию плавно, одной волной -Разучивание мелодии по частям, фразам -Пение куплетов в разной динамике (громко, тихо, шепотом) -Учить детей петь группами, соло -Учить детей не кричать, не бросать окончания, мягко заканчивать фразочки -Учить детей слушать друг друга, инструмент и музыкального руководителя | 3-4 занятия |
III этап | Закрепление | -Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни -Работа над выразительностью исполнения песни, над динамикой -Петь песню в нужном темпе -самостоятельно исполнять песню от начала до конца, без помощи взрослого | 1-2 занятия |
IV этап | Повторение | -Целостное исполнение песни от начала до конца -Исполнение песни на музыкально-спортивном развлечении, посвященное «Дню матери» | 1 занятие |
3 этап: (заключительный)
- Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку детских композиторов
- Определение детских музыкальных интересов и предпочтений
- Изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе
- Изготовление информационных папок для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика
- Итоговое мероприятие музыкально-спортивное развлечение, посвященное «Дню матери»
- Запись песни «Самая хорошая» на видео
- Оформление выставки
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее.
- репертуар планируется пополнять и использовать как можно шире в работе с детьми
- дети эмоционально научились передавать в пении общий характер песни, смену интонаций
- эмоционально откликается на музыкальное произведение представляя образ мамы
- совместное участие детей и родителей на музыкально-спортивном развлечении, с удовольствием участвовали в конкурсах, пели песни и танцевали
- сделаны папки передвижки с упражнениями по артикуляционной гимнастике
Итоги:
- музыкально-спортивное развлечение «Мама – самый лучший друг»
- положительно-эмоциональный настрой детей и их родителей
- оформление выставки
Используемая литература:
- Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина
- Журналы: - музыкальная палитра (Санкт-Петербург)
- музыкальный руководитель (Москва)
- Колокольчик (Санкт-Петербург)
- Песенка звени! - весенние картинки Е.Б. Зарицкая
- мы играем, рисуем, поем М.Ю. Картушина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335787-1383746910.jpg)
Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".
Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....
«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....
Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692625-1445351068.jpg)
Проект «Мама самый лучший друг»
Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744315-1453907807.jpg)
педагогический проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-119016-1355695168.jpg)
Педагогический проект "Мама мой самый лучший друг" для детей 6-7 лет.
Разработка проекта в помощь педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311130-1612251347.jpg)
Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...