Творческий проект «Мама – самый лучший друг»
проект по музыке (старшая группа) на тему

Бирюкова Таисия Михайловна

творческий проект ко дню матери  в детском саду по разучивании песни "Мама - самый лучший друг". в проекте участвовали дети старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biryukova_t.m.docx26.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Проект

«Мама – самый лучший друг»

Музыкальный руководитель:

Бирюкова Таисия Михайловна

        

Сыктывкар, 2016

Проект «Мама – самый лучший друг»

По разучиванию песни «Самая хорошая»  муз.Иванникова, сл.Фадеевой.

Автор проекта: Музыкальный руководитель

Старший дошкольный возраст 

Актуальность

Немецкий музыковед Курт Закс, живший в прошлом веке, говорил, что музыка начинается с пения.

Ещё несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама, бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, приговорки, дразнилки. Подрастая, ребёнок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни – трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребёнка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. «Запоют дети – запоёт народ» - писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

       Мама у всех одна на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы всегда идем со своими проблемами. Она всегда все поймет, утешит, обнадежит. Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека.

       Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

       Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

       Существует много песен, стихов про мам. Передо мной стоит задача научить детей через песню дарить свою любовь и нежность по отношению к маме. Ведь пение – это один из любимых детьми вид музыкальной деятельности.

       В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеским ценностям, любви к самому близкому человеку - маме

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День Матери»
  2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать им посильную помощь (убирать  игрушки, накрывать на стол и т.д.)
  3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
  4. Способствовать развитию детской речи через пение песен, выразительного чтения стихов
  5. Развивать умение выступать перед зрителями
  6. Развитие творческих способностей
  7. Способствовать созданию положительных, эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий
  8. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песни «Самая хорошая»
  9. Развивать умение петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники ст.гр, воспитатели, родители, физинструктор

Сроки реализации: с 1 по 30 ноября 2016 г

Планируемый результат:

Дети:

- Проявление заботы и уважения по отношению к маме.

- Развитие познавательной активности и любознательности.

- Подготовка детей к праздничному мероприятию, посвященное «Дню матери»

- Работа над чистотой интонирования песни

- Создание  условий для развития эмоциональной сферы ребят

- Развитие музыкальных способностей

- Положительная динамика в развитии интереса к песням, детским композиторам, к музыкальной деятельности

Родители:

- Повышение интереса к музыкальной деятельности детей

- Совместная работа музыкального руководителя с воспитателем

Воспитатели:

- Раскрытие образа матери в поэзии, живописи

- Создание условий для проявления у детей творческого воображения

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивания текста песен и стихов к празднику

Музыкальный руководитель:

- Разучивание необходимого репертуара к празднику, посвященному «Дню матери».

- Организация праздника, работа с детьми с учетом детских интересов и возможностей

- Подготовка совместного музыкально-спортивного развлечения детей и родителей, посвященного «Дню матери».

Ресурсное обеспечение

Материально-техническое

Информационно-методическое

кадровое

  • Музыкальный зал
  • Музыкальные инструменты
  • Спортивный инвентарь
  • Проектор, экран
  • Музыкальный центр
  • Мультимедия
  • Наглядность
  • Фортепиано

  • Интернет ресурсы
  • Библиотека музыкальное литературы
  • Периодическая печать
  • Музыкальный руководитель
  • Педагоги ДОУ
  • Инструктор по физической культуре

Механизм реализации проекта

Первый этап: (подготовительный)

  1. Изучение творчества детских композиторов
  2. Определение целей. Задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты, обсуждение с родителями
  3. Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
  4. Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию
  5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  6. Беседа с детьми о предстоящем празднике

Второй этап: (основной)

  1. Проведение бесед с детьми по теме «Мама» (чтение художественной литературы, прослушивание песен о маме)
  2. Рассматривание картин «Портрет мамы»
  3. Слушание песен о маме, обсуждение и разучивание
  4. Музыкально-дидактические игры
  5. Подигрывание на музыкальных инструментах
  6. Рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д)
  7. Распевание
  8. Артикуляционная гимнастика
  9. Выставка «Наши мамы»

Этапы работы над песней

Этапы

Название

Содержание

Количество занятий

I этап

Знакомство с песней

-Вступительное слово.

-Дать детям прослушать песню.

-Провести беседу о данной песне, о ее характере и настроении

1-2 занятия

II этап

Разучивание песни

-Совместно с детьми разучить мелодию песни

-Поработать над чистым интонированием мелодии

-Работа над дикцией, дыханием, звукообразованием

-Работа над четким произношением слов

-Учить пропевать мелодию плавно, одной волной

-Разучивание мелодии по частям, фразам

-Пение куплетов в разной динамике (громко, тихо, шепотом)

-Учить детей петь группами, соло

-Учить детей не кричать, не бросать окончания, мягко заканчивать фразочки

-Учить детей слушать друг друга, инструмент и музыкального руководителя

3-4 занятия

III этап

Закрепление

-Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни

-Работа над выразительностью исполнения песни, над динамикой

-Петь песню в нужном темпе

-самостоятельно исполнять песню от начала до конца, без помощи взрослого

1-2 занятия

IV этап

Повторение

-Целостное исполнение песни от начала до конца

-Исполнение песни на музыкально-спортивном развлечении, посвященное «Дню матери»

1 занятие

3 этап: (заключительный)

  1. Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку детских композиторов
  2. Определение детских музыкальных интересов и предпочтений
  3. Изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе
  4. Изготовление информационных папок для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика
  5. Итоговое мероприятие музыкально-спортивное развлечение, посвященное «Дню матери»
  6. Запись песни «Самая хорошая» на видео
  7. Оформление выставки

Перспектива развития проекта

     Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее.

- репертуар планируется пополнять и использовать как можно шире в работе с детьми

- дети эмоционально научились передавать в пении общий характер песни, смену интонаций

- эмоционально откликается на музыкальное произведение представляя образ мамы

- совместное участие детей и родителей на музыкально-спортивном развлечении, с удовольствием участвовали в конкурсах, пели песни и танцевали

- сделаны папки передвижки с упражнениями по артикуляционной гимнастике

Итоги:

- музыкально-спортивное развлечение «Мама – самый лучший друг»

- положительно-эмоциональный настрой детей и их родителей

- оформление выставки

Используемая литература:

  1. Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина
  2. Журналы: - музыкальная палитра (Санкт-Петербург)

                        - музыкальный руководитель (Москва)

                   - Колокольчик (Санкт-Петербург)

  1. Песенка звени! - весенние картинки Е.Б. Зарицкая

                           - мы играем, рисуем, поем М.Ю. Картушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....

Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

Проект «Мама самый лучший друг»

Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....

педагогический проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...

Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...