Главные вкладки

    Педагогический проект "Мама мой самый лучший друг" для детей 6-7 лет.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Филимонова Светлана Станиславовна

    Разработка проекта в помощь педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_materi.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «Мама – самый лучший друг».

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

    В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

        Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

    Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

    Задачи:

    • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
    • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          
    • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
    • Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
    • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  
    • Способствовать сплочённости родительского коллектива.  
    • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
    • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
    • Развивать коммуникативные навыки детей.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

     Сроки реализации проекта: 09.11.2015-30.11.2015

    Ожидаемые результаты:

    • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
    • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
    • Составление рассказов о своей матери и семье.
    • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
    • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
    • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

    Итоговое мероприятие:

    Концерт «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»

    Этап

    (сроки)

    Основные направления реализации проекта (мероприятия)

    Деятельность

     педагога

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    1 этап

    (подготовительный)

    09.11-13.11

    2 этап

    (основной)

    14.11-28.11

    3этап

    (заключительный)

    29.11-30.11

    • Составление паспорта проекта.
    • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    • Сбор фотоматериала.
    • Разработка проекта и конспектов к нему.
    •  Консультирование родителей по теме проекта.

    • Проведение с детьми бесед.
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.
    • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.
    • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
    • НОД «Наша любимая мама» и др.
    • Чтение художественной  литературы о матери, семье:

    А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

    Н. Саконская  «Разговор о маме»

    В.Берестов  «Праздник мам»

    Е. Благинина «Мамин день»

    Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

    Б.Емельянов «Мамины руки»

    К. Кубилинкас  «Мама»

    Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

    Артюхова «Трудный вечер»

    Демыкина Г. «Мама»

    Михалков С. «А что у вас?»

    Раджаб У. «Мамочка»

    Цыферов Г. «Как стать большим»

    • Обработка результатов по реализации проекта.
    • Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей «Тепло сердец для милых мам»
    • Подборка  материала в методическую копилку группы.

    • Разучивание песен и стихов о маме
    • Подбор книг из домашней библиотеке по данной теме

    • С.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
    • Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»
    • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
    • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
    • Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
    • Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
    • Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы»,
    • Изготовление фоторамки
    • Создание банка идей и предложений;
    • Сбор информации по проблеме

    • Помощь в оформлении фотоальбома.
    • Совместное оформление групповой комнаты шарами.
    • Участие в празднике «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»
    • Приготовить поделки или рисунки на выставку «Золотые руки наших мам и бабушек».
    • Испечь что-нибудь к чаепитию.
    • Придумать и нарисовать герб семьи  и «Генеалогическое древо».
    • Принести фото.
    •  Интервьюирование детей (для фотогазеты)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический проект "Мама-самый лучший друг"

    Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...

    Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Мой папа самый лучший" в МБДОУ №14 "Ласточка" 2015 - 2016 год

    Задачи:– Формирование положительного эмоционального отношения детей;– Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.   –     Обогащать детско – родительское  отно...

    Педагогическая гостиная «Мой папа самый лучший»

    Цель: как средство повышения педагогической культуры родителей.Актуальность: В раннем возрасте проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте все большее значение в жизни ребе...

    Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Самый лучший папа - мой!"

    Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...

    Сценарный план педагогического мероприятия «Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!»

    Сценарный план педагогического мероприятия по музыкальному воспитанию разработан для детей подготовительной группы....

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ: «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» для детей с ЗПР

    Сегодня мы поздравляем наших пап, мальчиков с праздником, с Днём Защитника Отечества». Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах....