Главные вкладки

    педагогический проект "Мама-самый лучший друг"
    проект по коррекционной педагогике на тему

    Агафонкина Татьяна Владимировна

    Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому родному человеку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_5_gr.pasport_proekta_mama_samyy_luchshiy_drug.docx32.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мама - самый лучший друг» 

    Раздел программы

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Название проекта

    «Мама- самый лучший друг».

    Тип проекта

    Информационно – творческий, краткосрочный (1 неделя)

    Возрастная группа

    Дети разной возрастной категории

    Интеграция образовательных областей

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

    Цель работы над проектом

    Создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому родному человеку.

    Задачи

    -Формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

    -Закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;

    -Учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

    -Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;

    -Воспитывать желание помогать маме;

    -Вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

    -Способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

    -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

    -Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

    -  Обогащать словарь детей.

    -Развивать умение выступать перед зрителями.

    Мероприятия

    Формы работы с детьми

    Формы работы с родителями

    Познавательное развитие.

     Беседы:

    «Чем можно порадовать маму?»

    «Мамин портрет»

    «Мамины помощники»

    «Что за праздник – 8 марта? »

    «Мамы разные нужны» - беседа о маминой прфессии.

    Конструирование: «Домик для коровы и теленка»

    Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем»

     Рассматриваем и обсуждаем альбом «семейные странички» в подгруппах и индивидуально.

    Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями

    ФЭМП.

    «Домино»- мамы и их детеныши

    «Подбери пару»- соотношение предметов

    «Гуляем с мамой по разным дорожкам» - (Длина и ширина).

    «Где чей домик?» (высокий-низкий)

    Дидактические игры:

     «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    «Мои хорошие поступки»,

    «Найди цветок для мамы»,

    «Кто чей малыш»

    Чтение художественной литературы

    Загадки на тему:  «Семья».

    Чтение рассказов и стихов:

    «Я маму люблю» А. Димова.

    «Благодарю тебя мама» В. Босов;

    «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

    «Мама» Ю. Яковлев;

    «Заплатка» Н. Носов;

     «Разговор о маме» Н. Саконская;

    «Подарок маме»  О. Высотская

    «Мамина улыбка»

    Подбор загадок, стихов, потешек, историй о маме

    Упражнение: «назовем мамочку ласково»

    Составляем рассказ: «выходной день с мамой»

    Пальчиковые игры :

    «Наши мамы», «Портнихи», «Моя семья», «Оладушки у бабушки»

    Физкультминутка: «Мы сначала будем хлопать»

    Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Моя семья»,

    «Мама на работе»,

    «Мама в магазине»,

    «Мама парикмахер»

    Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

    Папка- передвижка «Мамин день»

    Папка-передвижка «Семейные традиции»

    Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

    Театрализация сказки «Волк и козлята»

    Продуктивная деятельность:

    Аппликация: «Открытка в подарок маме»

    Рисование: «Бусы для любимой бабушки»

    Лепка: «Вкусный торт на праздник»

    Рисование: «Платочек для мамы»

    Аппликация: «Кошка и котенок»

     «Нарисуем мамочку» - индивидуально и в мини-группах

    Коллективная творческая работа

    «Весенний букет» (аппликация и лепка)

    Раскраски на тему «Мамы и детеныши»

    Знакомимся с произведениями живописи, передающими отношения «мать и дитя»

    Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

    Постановка сказки: «Волк и козлята»

    Театрализация сказки: « Волк и  козлята»

    Результат

    Осознание значимости мамы в жизни каждого человека.

    Форма презентации

    Театрализация сказки «Волк и козлята»


    РЕЗУЛЬТАТ:

    Для детей:

    1) Расширились  представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;

    2) Дети осознали значимость матери в жизни каждого человека;

    3) Дети научились проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

    4) Обогатились знания детей информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;

    5) Отношения между матерью и ребенком наполнились опытом позитивного творческого взаимодействия.

    Для педагогов:

    • Раскрыли образ матери в поэзии и живописи.
    • Развили умение детей работать в команде.
    • Создали условия для проявления у детей, творчества, воображения.
    • Расширили кругозор детей через чтение художественной литературы.

    Для родителей:

    • Повышение педагогической грамотности родителей.

    Системная паутинка к проекту « Мама самый лучший друг»


    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Чем можно порадовать маму?»

    «Мамин портрет»

    «Мамины помощники»

    «Что за праздник – 8 марта? »

    «Мамы разные нужны» - беседа о маминой прфессии.

    Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем»

     Рассматриваем и обсуждаем альбом «семейные странички» в подгруппах и индивидуально.

    Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями

    Конструирование:

     «Домик для коровы и теленка»

    Речевое развитие

    Загадки на тему:  «Семья».

    Чтение рассказов и стихов:

    «Я маму люблю» А. Димова.

    «Благодарю тебя мама» В. Босов;

    «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

    «Мама» Ю. Яковлев;

    «Заплатка» Н. Носов;

     «Разговор о маме» Н. Саконская;

    «Подарок маме»  О. Высотская

    «Мамина улыбка»

    Подбор загадок, стихов, потешек, историй о маме

    Социально – Коммуникативное развитие 

    Сюжетно –ролевая игра

    «Моя семья»,

    «Мама на работе»,

    «Мама в магазине»,

    «Мама парикмахер»

    Художественно – эстетическое развитие

    Продуктивная деятельность:

    Аппликация: «Открытка в подарок маме»

    Рисование: «Бусы для любимой бабушки»

    Лепка: «Вкусный торт на праздник»

    Рисование: «Платочек для мамы»

    Аппликация: «Кошка и котенок»

     «Нарисуем мамочку» - индивидуально и в мини-группах

    Коллективная творческая работа

    «Весенний букет» (аппликация и лепка)

    Раскраски на тему «Мамы и детеныши»

    Знакомимся с произведениями живописи, передающими отношения «мать и дитя»

    Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

    Постановка сказки: «Волк и козлята»

    Физическое развитие  Пальчиковые игры «Наши мамы», «Портнихи», «Моя семья», «Оладушки у бабушки»

    Физкультминутка: «Мы сначала будем хлопать»

    Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

    »

    Дидактические игры.

    «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    «Мои хорошие поступки»,

    «Найди цветок для мамы»,

    «Кто чей малыш»

    ФЭМП.

    «Домино»- мамы и их детеныши

    «Подбери пару»- соотношение предметов

    «Гуляем с мамой по разным дорожкам» - (Длина и ширина).

    «Где, чей домик?» (высокий - низкий)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Мой лучший друг-книга»

    Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, помога...

    Педагогический проект "Лучше друг ценный, чем камень драгоценный"

    Проект расчитанный на развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста....

    Педагогический проект «Книга – наш лучший друг»

    Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книж...

    Проект ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"

    Вашему вниманию представлен паспорт ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"...

    Педагогический проект « Книга – лучший друг»

    Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего, книга не заслуженно заменена компьютером, телевизором. А ведь интерес к книге заклад...

    Педагогический проект "Книга - лучший друг"

    Педагогический проект в группе компенсирующей направленности "Книга - лучший друг"...