Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Самый лучший папа - мой!"
проект (младшая группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta_1.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 2 младшей группы

«Самый лучший папа – мой!»

Тип проекта:  краткосрочный, творческий.

По времени проведения: 1 неделя.

Срок реализации: 4 неделя февраля.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Цель:

- продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества»;                -  обогащать представления детей о роли отца в семье;

-  способствовать сближению родителей и детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания и представление об армии и  об особенностях военной службы;
  2. Развивать интерес к явлениям общественной жизни, чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;
  3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.

Работа с родителями:

  1. Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап: создать фотогазету.
  2. Предложить папам принять участие в празднике «День защитника Отечества».
  3. Предложить родителям прочитать детям стихи о папе.
  4. Консультация для родителей  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Продукт проектной деятельности:

- Праздник «День защитника Отечества»;

- Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»

- Открытки, сделанные своими руками для пап;

Этапы проекта:

Подготовительный.

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

Практический.

- НОД по познавательному развитию «Я и мой папа», беседа «О моем любимом папе», «Самый лучший папа»;

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Папа моет посуду»;

- Д/И «Назови папу», «Кому что», «Назови ласково»;

- Загадки о папе »;

- Чтение стихотворений о папе;

- Чтение стихотворений о папе;

- Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль»;

- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Подарок для папы»;

- Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

- Слушание музыкального произведения «Любимый папа»;

- Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Автомобили», «Доползи до кегли»;

- Рассматривание альбома «Наша армия»;

- Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»;

- НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг России».

Результат педагогического проекта.

- Праздник «День защитника Отечества» совместно с папами;

-  Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»;

- Открытки для пап, изготовленные своими руками.

Комплексно -  тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

НОД «Я и мой папа»;

НОД «Самый лучший папа»;

Рассматривание альбома «Наша армия».

Социально – коммуникативное

Развитие

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Папа моет посуду»;

Д/И: «Назови папу», «Кому что?»;

Коммуникативная игра «Назови ласково».

Речевое развитие

Загадки о папе;

Чтение стихотворений о папе;

Чтение стихотворений о папе;

Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль».

Беседа «О моем любимом папе».

Художественно – эстетическое развитие

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Подарок для папы»;

Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

Слушание музыкального произведения «Любимый папа»,

Сл.  Ю. Энтин, муз. Д. Тухманов;

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг России».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Доползи до кегли», «Автомобили»;

Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»

Приложение 1

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Аппликация «Подарок для папы»

Задачи:

 Развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, обруч, клей, кисточки, салфетки, готовые ракеты (аппликация).

Предварительная работа: беседа по теме, изготовление ракет. Чтение стихотворений.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, праздник – День защитника Отечества. А кто знает, как называется наша страна? (Россия). Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики когда вырастут тоже будут солдатами, будут защищать Родину – Россию.
Воспитатель: Армия у нас большая. У нее много солдат и техники. И все они разные. Давайте рассмотрим картинки – что здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Это военный флот: крейсеры, лодки быстроходные, подводные лодки. А как вы думаете, кто служит на этих лодках? (Моряки) Воспитатель: А что здесь изображено? (предположения детей) Танки и бронетранспортеры. А как вы думаете,  кто на них служит? (Танкисты). 
Воспитатель: А что изображено  на этой картинке? (Военные ракеты) Кто служит здесь? (Ракетчики). 
Воспитатель: Ребята, а вот на этих картинках военные машины – грузовики. Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Они перевозят солдат и оружие. 
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли в армии повара? Почему? Что они делают в армии? (Кормят солдат, готовят пищу для военных). 
Воспитатель: А здесь изображены  десантники – воздушные и морские, самые смелые, самые умные, самые сильные. Они справляются с любым заданием и могут победить любого врага.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в армии летчики? (Да). А какая же у них боевая машина? (Самолеты, военные самолеты
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся в самолеты. Заводим моторы «р-р-р-р-р». Полетели  «у-у-у-у-у». У нас на пути «облака» пролетим через них. Стоп машины. Приземлились. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши папы, дедушки, дяди служили в армии, были солдатами? (предположения детей). Я вам предлагаю посмотреть эту фотогазету и определить где, чей папа? Может вы определите кем служил ваш папа. (дети рассматривают фотографии, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что у всех пап на свете завтра праздник? А как можно поздравить папу? (предположения детей) 
Воспитатель: Давайте мы смастерим своими руками для пап подарки. У нас уже есть вот такие красивые ракеты. Теперь их необходимо украсить. У вас в тарелочках окошки – белые. По 2 окошка нужно приклеить на ракету. (дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вот какие красивые открытки у нас получились. (выставка работ). 

Рефлексия:
Какой завтра праздник? (День защитников Отечества).
Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.).
Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?

Приложение 2

Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа»

Цель:

  1. Развивать умения отображать в игре сцены семейной жизни.
  2. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Интеграция  областей: коммуникация, познание, здоровье, труд.

Предварительная работа:    

1.Беседа с детьми о папах.

2. Создание стенгазеты к празднику 23 февраля.

3.Изготовление подарков папам.

4.Консультация для родителей о роли семьи  в воспитании ребенка.

Материал:

карточки с изображением волос, роста, бороды, усов, одежды; кепка, платок, очки, корзиночка, фартук, косынка, шляпка, посуда для игры.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.

Ребята, а как зовут ваших пап?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: 

У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как узнаете своего папу среди других мужчин?

Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, усы, борода, одежда.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, о своем папе.

Дети рассказывают о своих папах по схеме.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах.

А давайте покажем, какой наш папа большой.

Физминутка.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Погремушками гремел:

Дзынь - дзынь-дзынь,

Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Молодцы! Всё о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они нас обнимают, целуют, играют с нами.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы?

Дети: Футбол, катают на санках.

Воспитатель:  Вам хочется поиграть? Кто будет папой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает детей, дети идут в кукольный уголок играть).

 Я - буду мамой

Антон - папой,

Игорь - сыночком

Ульяна – дочкой.

Полина будет бабушкой. Хочешь? Олег будет водителем машины, а Айдина и Аня  будут гости.

К нам приедет бабушка вместе с гостями.

Давайте с вами нарядимся (эта кепка для водителя машины; для бабушки платок, очки, корзиночка; для мамы фартук, косынка; для дочки шляпка).

Ребята займите свои места.

-Сыночек, ты играй в игры пока.

Вот тебе машина, кубики, построй гараж.

-Папа, а что ты у нас будешь делать?

Антон, что у тебя папа дома делает?

-А мы с тобой стол будем дочка накрывать. Давай возьмём скатерть, затем стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая? Правильно, Ульяна, иди, принеси.

- Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Давай поставим ещё сахарницу, конфеты для гостей.

-Водитель, вы скоро приедете?

Покатай гостей по нашему городу. Пусть гости посмотрят какой, наш город большой и красивый.

-Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету.

-Доченька, чайник у нас холодный, подогрей, пожалуйста. А где у нас бумажные салфетки? Поставь их на стол. Ну, вот доченька, у нас  всё готово.

-Ой, уже время много нужно идти встречать бабушку и гостей. Бери дочка цветы. (Водитель остановил машину. Выходят бабушка и гости.)

-Здравствуй, мама (обнимаемся, целуемся)

-Здравствуйте гости дорогие!

-Доченька, приглашай гостей. Пойдите, помойте руки. Принимай гостей к столу.

-Угощайтесь, берите фрукты, конфеты. Фрукты помыты.

-Ульяна, дочка, я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за гостями.

-Что вам понравилось из угощений гости дорогие? А тебе бабушка?

-Расскажи нам, как ты доехала, не устала в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

-Ульяна, помой посуду, пожалуйста, а ты сыночек, помоги сестрёнке. Вот тебе полотенце будешь посуду вытирать.

Дети играют.

-Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Семья». Посмотрели, что делают мама, папа, их дети.

 Мне очень понравилось, как Ульяна играла  дочку, а Игорь - сыночка. Папа

был у нас очень гостеприимный. Гости были вежливые. Так же мне понравилось, как Полина играла бабушку. Молодцы детки.

На этом игра наша закончена.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!

Дети: Не умеют готовить, стирать и т.д.

Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?

Дети: Чинить телевизор, пилить, рубить дрова.

Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.

Физминутка.

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель: Ну и что, если папы не умеют что-то делать, пусть не расстраиваются. Ведь у них растут умные дети, которые все помогут сделать.

Приложение 3

Конспект НОД по речевому развитию (беседа) «О моем любимом папе»

Задачи:

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

учить называть папу по имени.

- развивать речь (желание читать стихи).

- формировать умения детей выполнять движения  в соответствии с

   инструкцией воспитателя.

Предварительная работа с детьми:

изготовление стенда с фотографиями пап.

- чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»;

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

- создание проблемной ситуации.

- чтение стихотворения.

- беседа .

Материалы:

-мальчик кукла(Дима).

- девочка кукла (Маша)

                                                     Ход НОД:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем.

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же  у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый, 

Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.

Приложение 4

Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший папа»

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о роли отца в семье.
  2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
  3. Продолжать воспитывать любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о папах.

Материал:

Куклы – бабушка, дедушка, мама. Папа, Д/И  «Назови папу», картинки маминых и папиных вещей.

Ход НОД

Малоподвижная игра.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Выйдут девочки сейчас. (выходят девочки, им  дарят аплодисменты).

- Скажите, девочки, кем были ваши папы, когда были маленькими? (мальчиками).

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Выйдут мальчики сейчас. (выходят мальчики, им дарят аплодисменты).

- Скажите, мальчики, кем были ваши мамы, когда были маленькими? (девочками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...

Дети: - Папа!

Воспитатель: - Посмотрите, у меня новая кукла. Это папа. При солнышке светло, при матери добро. Но папа – глава семьи. Глава – значит главный. А почему? (рассуждения детей). Он сильный, смелый, умный, он защитит свою семью.

Д/И «Назови папу» (педагог показывает картинки): у котенка папа … (кот), у цыпленка… (петух) и т. д.

Воспитатель: - А ведь у каждого папы есть имя. Какое? Назовите. (дети называют имена пап).

- А ведь папа сильный? Что нужно сделать, чтобы быть сильным? Правильно, заниматься спортом. Хотите научить своих мам и пап семейной зарядке? Давайте сами научимся.

Физминутка.

 Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама  вприсядку, 
Папа вприсядку,
Дети вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке -
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки -
Раз, два, три!
И покрутим головами -
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами -
Раз, два, три!

Воспитатель: у папы и у мамы много вещей дома, которые им очень нужны. Давайте их попробуем разделить. (Дети делятся на команды – девочки и мальчики. Команды подходят к столу и выбирают картинки: девочки – папины вещи.  Мальчики – мамины вещи. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).

Воспитатель:  - Что должно быть в семье, чтобы все были счастливы? (рассуждения детей).

Чтение стихотворения  «Про любовь» О. Бундура:

Мама на папу глядит, 
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Приложение 5

Стихи о папе.

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.

***
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной! 

***
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
***
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
***
Может он в футбол играть, может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня, вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!!!
***
Папочка, папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.

***

Стихотворение Маршака С. Я. 

Февраль.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Приложение 6

Загадки о папе.

----
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У ..... моего!
(Ответ: 
Папы)

----
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.

То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко.
(Ответ: 
Папа)
----

Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.

Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.

Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает, как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
(Ответ: 
Папа)
----
Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными 
авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток!
(Ответ: Папа)

Приложение 7

Подвижные игры

«Целься точнее» 

Подвижная игра с  бросанием и ловлей мяча

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. 

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Доползи до кегли» 

Подвижная игра с ползанием.

Цель: развивать самостоятельную игру детей.

Атрибуты и оборудование :  кегли

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или кегли. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до кегли, взять ее, встать и показать (или помахать флажком над головой), затем положить кеглю на пол и вернуться на свое место.

«Попади в круг» 

 Подвижная игра  с  метанием

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Атрибуты и оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м),мешочки.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Приложение 8

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Флаг России»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш. Развивать чувство любви к своей Родине.
  3. Воспитывать интерес к рисованию символики России.
  4. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Материал: Российский флаг (небольшой).

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

ХОД НОД

Беседа с детьми:

«У каждой страны есть своя армия и свой флаг. В армии служат военные. Если на нашу страну нападут враги, они будут её защищать с оружием в руках. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны (показ флага России). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя. Нижняя – красная. У каждой страны свой флаг».

Чтение стихотворения «Флаг России», В. Степанова:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Предложить детям изобразить Российский флаг. Сначала простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны? Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

 После выполнения работы дети любуются своими рисунками.

Приложение 9

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

          Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

        Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

        В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

        Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

        Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

        Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

        Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

         Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

        Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

         Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

        Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

        Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Консультация для родителей

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

         Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в ребенке при реализации комплексного подхода в воспитании. Такой подход – это русская культура, которая, во-первых, предлагает, проверенную веками народную методику воспитания и образования, во-вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью. В детском саду и в семье необходимо вести работу по нравственно – патриотическому воспитанию: изучать русскую культуру, семейные традиции, быт русского народа, знакомить с русской природой.

     Основная цель – развитие интереса у дошкольников, формирование представлений о предках, нравственно – патриотические качества. Для осуществления этой цели помогут народные сказки, песни и игры, которые взращивают из мальчиков мужчин, а из девочек – женщин. Народная мудрость учит видеть творчество даже в примитивных работах, в ежедневном труде и быте. Работа с природным и бросовым материалом стимулирует творчество, помогает осмыслить свои трудовые действия, прививает привычку систематического труда. Детям доставляют огромную радость народные праздники, на которых они знакомятся с народной музыкой, историей, обычаями, бытом, костюмами и устным народным творчеством. Народное воспитание применительно уже в раннем возрасте, так как дети в этом возрасте намного восприимчивей, у них быстрей будет развиваться интеллектуальная сторона, заложенная самой природой. Народная пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Поэтому надо начинать работу уже с первых лет жизни малыша от 2-3 лет. Детей знакомим с колыбельными песенками, потешками, которые помогают обучать языку, знакомят с окружающим миром. В семье в воспитании малыша участвуют не только взрослые, но и братья и сестры. Младшие перенимают от старших игровые навыки и правила поведения в семье и в обществе, совместно познают окружающую действительность, приобщаются к традициям семьи. Воспитание наших детей в русских народных традициях – это не только средство нравственно – патриотического воспитания и развития, но и профилактика деформации личности. Наш путь – это совместное общение родителей и детского сада, попытка реализовывать традиции и семейные ценности.

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

        Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

        Обращайте внимание ребенка на красоту родной станицы.

        Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

        Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Расширяйте собственный кругозор.

        Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

        Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....