Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Самый лучший папа - мой!"
проект (младшая группа) на тему
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta_1.docx | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей 2 младшей группы
«Самый лучший папа – мой!»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
По времени проведения: 1 неделя.
Срок реализации: 4 неделя февраля.
Состав участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Цель:
- продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества»; - обогащать представления детей о роли отца в семье;
- способствовать сближению родителей и детей.
Задачи:
- Формировать у детей знания и представление об армии и об особенностях военной службы;
- Развивать интерес к явлениям общественной жизни, чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
Работа с родителями:
- Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап: создать фотогазету.
- Предложить папам принять участие в празднике «День защитника Отечества».
- Предложить родителям прочитать детям стихи о папе.
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Продукт проектной деятельности:
- Праздник «День защитника Отечества»;
- Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»
- Открытки, сделанные своими руками для пап;
Этапы проекта:
Подготовительный.
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
Практический. - НОД по познавательному развитию «Я и мой папа», беседа «О моем любимом папе», «Самый лучший папа»; - Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Папа моет посуду»; - Д/И «Назови папу», «Кому что», «Назови ласково»; - Загадки о папе »; - Чтение стихотворений о папе; - Чтение стихотворений о папе; - Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль»; - НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Подарок для папы»; - Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; - Слушание музыкального произведения «Любимый папа»; - Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Автомобили», «Доползи до кегли»; - Рассматривание альбома «Наша армия»; - Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»; - НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг России». Результат педагогического проекта. - Праздник «День защитника Отечества» совместно с папами; - Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!»; - Открытки для пап, изготовленные своими руками. |
Комплексно - тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | НОД «Я и мой папа»; НОД «Самый лучший папа»; Рассматривание альбома «Наша армия». |
Социально – коммуникативное Развитие | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Папа моет посуду»; Д/И: «Назови папу», «Кому что?»; Коммуникативная игра «Назови ласково». |
Речевое развитие | Загадки о папе; Чтение стихотворений о папе; Чтение стихотворений о папе; Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль». Беседа «О моем любимом папе». |
Художественно – эстетическое развитие | НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Подарок для папы»; Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; Слушание музыкального произведения «Любимый папа», Сл. Ю. Энтин, муз. Д. Тухманов; НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг России». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Доползи до кегли», «Автомобили»; Физкультурный досуг «Самые сильные – мы!» |
Приложение 1
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Аппликация «Подарок для папы»
Задачи:
Развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, обруч, клей, кисточки, салфетки, готовые ракеты (аппликация).
Предварительная работа: беседа по теме, изготовление ракет. Чтение стихотворений.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, праздник – День защитника Отечества. А кто знает, как называется наша страна? (Россия). Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики когда вырастут тоже будут солдатами, будут защищать Родину – Россию.
Воспитатель: Армия у нас большая. У нее много солдат и техники. И все они разные. Давайте рассмотрим картинки – что здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Это военный флот: крейсеры, лодки быстроходные, подводные лодки. А как вы думаете, кто служит на этих лодках? (Моряки) Воспитатель: А что здесь изображено? (предположения детей) Танки и бронетранспортеры. А как вы думаете, кто на них служит? (Танкисты).
Воспитатель: А что изображено на этой картинке? (Военные ракеты) Кто служит здесь? (Ракетчики).
Воспитатель: Ребята, а вот на этих картинках военные машины – грузовики. Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Они перевозят солдат и оружие.
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли в армии повара? Почему? Что они делают в армии? (Кормят солдат, готовят пищу для военных).
Воспитатель: А здесь изображены десантники – воздушные и морские, самые смелые, самые умные, самые сильные. Они справляются с любым заданием и могут победить любого врага.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в армии летчики? (Да). А какая же у них боевая машина? (Самолеты, военные самолеты
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся в самолеты. Заводим моторы «р-р-р-р-р». Полетели «у-у-у-у-у». У нас на пути «облака» пролетим через них. Стоп машины. Приземлились. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши папы, дедушки, дяди служили в армии, были солдатами? (предположения детей). Я вам предлагаю посмотреть эту фотогазету и определить где, чей папа? Может вы определите кем служил ваш папа. (дети рассматривают фотографии, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что у всех пап на свете завтра праздник? А как можно поздравить папу? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте мы смастерим своими руками для пап подарки. У нас уже есть вот такие красивые ракеты. Теперь их необходимо украсить. У вас в тарелочках окошки – белые. По 2 окошка нужно приклеить на ракету. (дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вот какие красивые открытки у нас получились. (выставка работ).
Рефлексия:
Какой завтра праздник? (День защитников Отечества).
Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.).
Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?
Приложение 2
Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа»
Цель:
- Развивать умения отображать в игре сцены семейной жизни.
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, труд.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о папах.
2. Создание стенгазеты к празднику 23 февраля.
3.Изготовление подарков папам.
4.Консультация для родителей о роли семьи в воспитании ребенка.
Материал:
карточки с изображением волос, роста, бороды, усов, одежды; кепка, платок, очки, корзиночка, фартук, косынка, шляпка, посуда для игры.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.
Ребята, а как зовут ваших пап?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как узнаете своего папу среди других мужчин?
Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, усы, борода, одежда.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, о своем папе.
Дети рассказывают о своих папах по схеме.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах.
А давайте покажем, какой наш папа большой.
Физминутка.
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Погремушками гремел:
Дзынь - дзынь-дзынь,
Дзынь – дзынь – дзынь.
Воспитатель: Молодцы! Всё о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Они нас обнимают, целуют, играют с нами.
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы?
Дети: Футбол, катают на санках.
Воспитатель: Вам хочется поиграть? Кто будет папой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает детей, дети идут в кукольный уголок играть).
Я - буду мамой
Антон - папой,
Игорь - сыночком
Ульяна – дочкой.
Полина будет бабушкой. Хочешь? Олег будет водителем машины, а Айдина и Аня будут гости.
К нам приедет бабушка вместе с гостями.
Давайте с вами нарядимся (эта кепка для водителя машины; для бабушки платок, очки, корзиночка; для мамы фартук, косынка; для дочки шляпка).
Ребята займите свои места.
-Сыночек, ты играй в игры пока.
Вот тебе машина, кубики, построй гараж.
-Папа, а что ты у нас будешь делать?
Антон, что у тебя папа дома делает?
-А мы с тобой стол будем дочка накрывать. Давай возьмём скатерть, затем стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая? Правильно, Ульяна, иди, принеси.
- Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Давай поставим ещё сахарницу, конфеты для гостей.
-Водитель, вы скоро приедете?
Покатай гостей по нашему городу. Пусть гости посмотрят какой, наш город большой и красивый.
-Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету.
-Доченька, чайник у нас холодный, подогрей, пожалуйста. А где у нас бумажные салфетки? Поставь их на стол. Ну, вот доченька, у нас всё готово.
-Ой, уже время много нужно идти встречать бабушку и гостей. Бери дочка цветы. (Водитель остановил машину. Выходят бабушка и гости.)
-Здравствуй, мама (обнимаемся, целуемся)
-Здравствуйте гости дорогие!
-Доченька, приглашай гостей. Пойдите, помойте руки. Принимай гостей к столу.
-Угощайтесь, берите фрукты, конфеты. Фрукты помыты.
-Ульяна, дочка, я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за гостями.
-Что вам понравилось из угощений гости дорогие? А тебе бабушка?
-Расскажи нам, как ты доехала, не устала в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?
-Ульяна, помой посуду, пожалуйста, а ты сыночек, помоги сестрёнке. Вот тебе полотенце будешь посуду вытирать.
Дети играют.
-Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Семья». Посмотрели, что делают мама, папа, их дети.
Мне очень понравилось, как Ульяна играла дочку, а Игорь - сыночка. Папа
был у нас очень гостеприимный. Гости были вежливые. Так же мне понравилось, как Полина играла бабушку. Молодцы детки.
На этом игра наша закончена.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!
Дети: Не умеют готовить, стирать и т.д.
Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?
Дети: Чинить телевизор, пилить, рубить дрова.
Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.
Физминутка.
С папой я дрова колю (бух- бух – бух),
А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Воспитатель: Ну и что, если папы не умеют что-то делать, пусть не расстраиваются. Ведь у них растут умные дети, которые все помогут сделать.
Приложение 3
Конспект НОД по речевому развитию (беседа) «О моем любимом папе»
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.
- учить называть папу по имени.
- развивать речь (желание читать стихи).
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с
инструкцией воспитателя.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление стенда с фотографиями пап.
- чтение стихотворений о папах.
Предварительная работа с родителями:
Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:
Провести беседу на тему «Где работает мой папа»;
Подготовить фотографию папы для оформления стенда.
Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации.
- чтение стихотворения.
- беседа .
Материалы:
-мальчик кукла(Дима).
- девочка кукла (Маша)
Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации воспитателем.
В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.
Рассказ от имени куклы.
Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.
2. Информация о папе.
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?
А как можно папу назвать ласково?
Папа- папочка, папуля, папенька.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
3. Заучивание стихотворения про папу.
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется
« Праздник пап».
Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
4. Заключительная часть.
Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.
Приложение 4
Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший папа»
Задачи:
- Обогащать представления детей о роли отца в семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
- Продолжать воспитывать любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о папах.
Материал:
Куклы – бабушка, дедушка, мама. Папа, Д/И «Назови папу», картинки маминых и папиных вещей.
Ход НОД
Малоподвижная игра.
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Выйдут девочки сейчас. (выходят девочки, им дарят аплодисменты).
- Скажите, девочки, кем были ваши папы, когда были маленькими? (мальчиками).
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Выйдут мальчики сейчас. (выходят мальчики, им дарят аплодисменты).
- Скажите, мальчики, кем были ваши мамы, когда были маленькими? (девочками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...
Дети: - Папа!
Воспитатель: - Посмотрите, у меня новая кукла. Это папа. При солнышке светло, при матери добро. Но папа – глава семьи. Глава – значит главный. А почему? (рассуждения детей). Он сильный, смелый, умный, он защитит свою семью.
Д/И «Назови папу» (педагог показывает картинки): у котенка папа … (кот), у цыпленка… (петух) и т. д.
Воспитатель: - А ведь у каждого папы есть имя. Какое? Назовите. (дети называют имена пап).
- А ведь папа сильный? Что нужно сделать, чтобы быть сильным? Правильно, заниматься спортом. Хотите научить своих мам и пап семейной зарядке? Давайте сами научимся.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама вприсядку,
Папа вприсядку,
Дети вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке -
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки -
Раз, два, три!
И покрутим головами -
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами -
Раз, два, три!
Воспитатель: у папы и у мамы много вещей дома, которые им очень нужны. Давайте их попробуем разделить. (Дети делятся на команды – девочки и мальчики. Команды подходят к столу и выбирают картинки: девочки – папины вещи. Мальчики – мамины вещи. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).
Воспитатель: - Что должно быть в семье, чтобы все были счастливы? (рассуждения детей).
Чтение стихотворения «Про любовь» О. Бундура:
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Приложение 5
Стихи о папе.
Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.
***
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!
***
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
***
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
***
Может он в футбол играть, может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня, вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!!!
***
Папочка, папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.
***
Стихотворение Маршака С. Я.
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Приложение 6
Загадки о папе.
----
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У ..... моего!
(Ответ: Папы)
----
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко.
(Ответ: Папа)
----
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.
Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.
Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает, как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
(Ответ: Папа)
----
Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток!
(Ответ: Папа)
Приложение 7
Подвижные игры
«Целься точнее»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).
Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Доползи до кегли»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: развивать самостоятельную игру детей.
Атрибуты и оборудование : кегли
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или кегли. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до кегли, взять ее, встать и показать (или помахать флажком над головой), затем положить кеглю на пол и вернуться на свое место.
«Попади в круг»
Подвижная игра с метанием
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Атрибуты и оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м),мешочки.
Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
Приложение 8
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Флаг России»
Задачи:
- Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш. Развивать чувство любви к своей Родине.
- Воспитывать интерес к рисованию символики России.
- Активизировать в речи слова «армия», «флаг».
Материал: Российский флаг (небольшой).
Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
ХОД НОД
Беседа с детьми:
«У каждой страны есть своя армия и свой флаг. В армии служат военные. Если на нашу страну нападут враги, они будут её защищать с оружием в руках. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны (показ флага России). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя. Нижняя – красная. У каждой страны свой флаг».
Чтение стихотворения «Флаг России», В. Степанова:
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Предложить детям изобразить Российский флаг. Сначала простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны? Какие цвета есть на Российском флаге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
После выполнения работы дети любуются своими рисунками.
Приложение 9
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.
Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
Консультация для родителей
«Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в ребенке при реализации комплексного подхода в воспитании. Такой подход – это русская культура, которая, во-первых, предлагает, проверенную веками народную методику воспитания и образования, во-вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью. В детском саду и в семье необходимо вести работу по нравственно – патриотическому воспитанию: изучать русскую культуру, семейные традиции, быт русского народа, знакомить с русской природой.
Основная цель – развитие интереса у дошкольников, формирование представлений о предках, нравственно – патриотические качества. Для осуществления этой цели помогут народные сказки, песни и игры, которые взращивают из мальчиков мужчин, а из девочек – женщин. Народная мудрость учит видеть творчество даже в примитивных работах, в ежедневном труде и быте. Работа с природным и бросовым материалом стимулирует творчество, помогает осмыслить свои трудовые действия, прививает привычку систематического труда. Детям доставляют огромную радость народные праздники, на которых они знакомятся с народной музыкой, историей, обычаями, бытом, костюмами и устным народным творчеством. Народное воспитание применительно уже в раннем возрасте, так как дети в этом возрасте намного восприимчивей, у них быстрей будет развиваться интеллектуальная сторона, заложенная самой природой. Народная пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Поэтому надо начинать работу уже с первых лет жизни малыша от 2-3 лет. Детей знакомим с колыбельными песенками, потешками, которые помогают обучать языку, знакомят с окружающим миром. В семье в воспитании малыша участвуют не только взрослые, но и братья и сестры. Младшие перенимают от старших игровые навыки и правила поведения в семье и в обществе, совместно познают окружающую действительность, приобщаются к традициям семьи. Воспитание наших детей в русских народных традициях – это не только средство нравственно – патриотического воспитания и развития, но и профилактика деформации личности. Наш путь – это совместное общение родителей и детского сада, попытка реализовывать традиции и семейные ценности.
Рекомендации для родителей
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родной станицы.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....