«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
материал на тему

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Росинка»

Краснодарский край, Тбилисский район, х.Марьинский

«Интеграция образовательных областей

в рамках реализации проекта

«Мама – самый лучший друг»

Воспитатель  Ручкина Светлана Михайловна

2015г.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Дошкольное детство – время первоначального становления личности,  формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.  Мы должны в этот период создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, стать компетентной, социально-адаптированной личностью, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  Слайд 2.

Учитывая основные принципы дошкольного образования:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
  • сотрудничество Организации с семьёй,
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности,          

организация  педагогического процесса в дошкольном учреждении предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы. Слайд 3.

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, т. е. их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта,   помогает в развитии творческого мышления, познавательных навыков детей, умении самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, происходит формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.  

Основное предназначение проекта — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Слайд 4.

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Слайд 5.

В основе проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Как-то дети, рассказывая о своих мамах, поспорили между собой, у кого мама  лучше, красивее, добрее. Так возникла идея создания проекта «Мама – самый лучший друг».

 Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 

Цель проекта:

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку. Способствовать

единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения

друг с другом.  Слайд 6.

Задачи проекта:

-  Расширить знания детей о празднике  «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          

– Расширить  представления детей о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           

– Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива. 

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей. Слайд 7.

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный  проект, коллективный. 

Вид проекта:   краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники ДОО, родители, воспитатели.

Презентация проекта:

Праздник « Моя мама - лучше всех!!!»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: 

на данном этапе подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями; отобрали художественный материал для чтения детям и заучивания, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические  и сюжетно-ролевые игры, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки; помочь в организации выставки «Золотые руки наших мам и бабушек», «Генеалогическое древо и герб семьи», создании альбомов «Моя мамочка»), разработали план мероприятий по реализации проекта, продумали и оформили групповые комнаты и музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы). Слайд 8.

  1. Основной этап:

проектная деятельность велась по пяти образовательным направлениям: физическое развитие, социально-личностное, познавательное, речевое,                             художественно-эстетическое. 

Образовательные области

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное  развитие

Слайд 9.

НОД «Наша любимая мама»,  «Портрет мамочки», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Составление пожеланий для мамы».

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Назови женскую профессию», «Расскажи о маме» и др.

Просмотр презентаций о мамах «Образ матери в произведениях искусства», «Настроение мамы», «Пусть всегда будет мама» и др.

Речевое

развитие

Слайд 10.

Творческое рассказывание детей по темам: «Моя мама», «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»

и т.п.).

 Интервьюирование детей (для фотогазеты).

Видеоинтервьюирование детей (для видеоролика).

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11.

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и др.

Составление «Генеалогического древа»,   герба семьи.

Создание   альбомов  «Моя мамочка».

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Моя мама – лучше всех!».

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Слайд 12.

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, физминуток «Дружно маме помогаем», «Без мамы мы скучаем» и др.

 Проведение совместных подвижных игр, конкурсов  с мамами.

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 13.

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков – сюрпризов для мам (фоторамки, цветы, открытки и др.).

Прослушивание музыки, песен о мамах.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим» и др.

  1. Заключительный  этап:

подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта (выставка альбомов «Моя мамочка»,  выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» и «Генеалогическое древо и герб семьи»), подарки - сюрпризы мамам и бабушкам, показ видеоролика «Наши мамы», праздник «Моя мама - лучше всех!!!».  Слайд 14 - 15.

Результат:  

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Вывод:   

Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.  Слайд 16.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации различных проектов

  • Сделает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  • Раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи.
  • Будет способствовать  формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

Проект «Мама самый лучший друг»

Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....

педагогический проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...

Проект "Мама - самый лучший друг"

Проект посвящен и приурочен ко Дню матери. Содержит систему работы, направленную на формирование у детей внимательного и уважительного отношения к мамам и бабушкам, верного представления о празднике...

Творческий проект «Мама – самый лучший друг»

творческий проект ко дню матери  в детском саду по разучивании песни "Мама - самый лучший друг". в проекте участвовали дети старшей группы...