Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Проект  в подготовительной группе по теме:
    «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Участники проекта:

    воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А

     дети,

     родители

    Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

    В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

    Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

    Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

    Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

    Задачи:

    ·         Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

    ·         Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

    ·         Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

    ·         Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

    ·         Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

    ·         Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

    Прогнозируемые результаты:

    1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

    2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

    3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

    Сроки реализации: две недели.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап.

    3. Заключительный этап.

     

    Подготовительный этап:

    ·         Сбор информации по теме проекта:

    Художественная литература

    Методическая литература

    Посещение сайтов соответствующей тематики.

    ·         Создание группового альбома «Моя семья»

    ·         Создание презентации «Поздравляем наших мам»

            Основной этап.

    Работа с родителями

    ·        Анкетирование родителей в начале проекта:

    «Знаете ли вы своего ребенка?»

    ·         Создание презентации «Как мы играем дома»

    ·         Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»

    Организация предметно-развивающей среды

    Создание библиотеки:

    ·         книги о маме, о семье, о родном доме

    ·         иллюстрации, картинки по теме

    ·         мини-выставка репродукций женских портретов

     

     

    Создание центра «Моя семья»

    ·         альбом с семейными фотографиями

    ·         альбом «Поделки вместе с мамой»

    ·         рисунки детей «Семейный вернисаж»

    ·         пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Образовательные

    области,

    деятельность

     

    Виды детской деятельности

    Познавательное,

    социально-коммуникативное,

    Игровая деятельность.

    1. Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

    «Салон красоты» сюжет: «День матери».

    2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

    «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

    3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

    «Положи свое слово в шкатулочку».

    4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».

    5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

    6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

    7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

    8. Конструирование: «Открытка для мамы».

    Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и

    дизайн

    1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».

    2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

    3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.

    4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

     

    Речевое

     

    Игровая деятельность.

    1. Чтение литературы о семье

    2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

    3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…».

    4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения».

    5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

    Социально-коммуникативное

     

    Трудовая деятельность

    1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

    2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

    3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

    - обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

    4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

     

    Социально-коммуникативное,

    художественно-эстетическое

    1. Создание альбома: «Моя семья».

    2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

    3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники»,

    «Отдых».

    Социально-коммуникативное

     

    физическое

    1. Игровая ситуация:

    «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

    2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

    3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

    4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

    5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

    6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

    самая…» (с мячом)

     

    Взаимодействие с родителями

    1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

    2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

    3. Сотворчество детей и родителей.

    4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

    5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

    6. Проведение традиционных праздников.

    7. Памятка: «Как общаться с ребенком».

    8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

    9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

     

     

     

     

     

     Заключительный этап.

    ·         Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»

    ·         Просмотр презентации «Как мы играем дома»

     

     

     

     

    Литература:

    1.     В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

    2.     Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

    3.     О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

    4.     Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

    5.     А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  в подготовительной группе по теме:
    «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Участники проекта: 

    воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А

     дети,

     родители

    Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

    В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

    Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

    Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

    Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

    Задачи:

    • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
    • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
    • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
    • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
    • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
    • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

    Прогнозируемые результаты:

    1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

    2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

    3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

    Сроки реализации: две недели.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап.

    3. Заключительный этап.

     

    Подготовительный этап:

    • Сбор информации по теме проекта:

    Художественная литература

    Методическая литература

    Посещение сайтов соответствующей тематики.

    • Создание группового альбома «Моя семья»
    • Создание презентации «Поздравляем наших мам»

            Основной этап.

    Работа с родителями

    • Анкетирование родителей в начале проекта:

    «Знаете ли вы своего ребенка?»

    • Создание презентации «Как мы играем дома»
    • Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»

    Организация предметно-развивающей среды

    Создание библиотеки:

    • книги о маме, о семье, о родном доме
    • иллюстрации, картинки по теме
    • мини-выставка репродукций женских портретов

    Создание центра «Моя семья»

    • альбом с семейными фотографиями
    • альбом «Поделки вместе с мамой»
    • рисунки детей «Семейный вернисаж»
    • пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности

      Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Образовательные

    области,

    деятельность

     

    Виды детской деятельности

    Познавательное,

    социально-коммуникативное,

    Игровая деятельность.

    1. Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

    «Салон красоты» сюжет: «День матери».

    2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

    «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

    3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

    «Положи свое слово в шкатулочку».

    4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».

    5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

    6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

    7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

    8. Конструирование: «Открытка для мамы».

    Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и

    дизайн

    1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».

    2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

    3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.

    4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

     

    Речевое

    Игровая деятельность.

    1. Чтение литературы о семье

    2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

    3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…».

    4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения».

    5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

    Социально-коммуникативное

    Трудовая деятельность

    1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

    2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

    3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

    - обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

    4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

     

    Социально-коммуникативное,

    художественно-эстетическое

    1. Создание альбома: «Моя семья».

    2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

    3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники»,

    «Отдых».

    Социально-коммуникативное

    физическое

    1. Игровая ситуация:

    «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

    2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

    3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

    4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

    5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

    6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

    самая…» (с мячом)

     

    Взаимодействие с родителями

    1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

    2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

    3. Сотворчество детей и родителей.

    4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

    5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

    6. Проведение традиционных праздников.

    7. Памятка: «Как общаться с ребенком».

    8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

    9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

     

     Заключительный этап.

    • Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
    • Просмотр презентации «Как мы играем дома»

     

     

    Литература:

    1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
    2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
    3. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
    4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
    5. А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
    6. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
    7. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
    8. Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"

    Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....

    Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

    Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»

    Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»Цели:·         Расширять знания детей о празднике День матери;·...

    Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

    Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"

    Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...

    ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»

    Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...