Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»
    проект (подготовительная группа)

    Романюк Татьяна Владимировна

    Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_mama.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация проекта в подготовительной группе по теме:
    «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

    Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

    В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

    Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

    Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

    Задачи:

    • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
    • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию
    • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

    Прогнозируемые результаты:

    1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

    2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

    3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

    Сроки реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап.

    3. Заключительный этап.

    Подготовительный этап:

    • Сбор информации по теме проекта:
    • Художественная литература
    • Методическая литература
    • Посещение сайтов соответствующей тематики.
    • Сбор фотографий:
    • Для создания группового альбома «Моя семья»
    • Для создания презентации «Наши мамы» (показ фото  мам с детьми под музыку).

    Домашнее задание:

    • Создать генеалогическое древо семьи
    • Создать свой семейный герб.

    Анкетирование родителей в начале проекта:

    • «Знаете ли вы своего ребенка?»

    Организация предметно-развивающей среды

    Создание библиотеки:

    • книги о маме, о семье, о родном доме
    • иллюстрации, картинки по теме
    • мини-выставка репродукций женских портретов

    Создание центра «Моя семья»

    • альбом с семейными фотографиями
    • рисунки детей «Семейный вернисаж»
    • куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

     

    Организованная образовательная деятельность

    Тема: Самый дорогой на свете человек

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

    Цель: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.

    Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей,

    Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

    Содержание организованной деятельности:

    1. Беседа.

    Чтение стихотворения В. Руссу о маме.

    Рассматривание альбома с фотографиями «Моя семья».

    2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).

    3. Обсуждение и проигрывание ситуации.

    4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

    5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.

    6. Художественная деятельность «Подарок для любимой мамочки».

    7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).

            

    Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

    Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

    Содержание организованной деятельности

    1. Игровая ситуация. (два «волшебных» мешочка: на одном изображено солнышко, на другом – тучка.

    В первый собираем фишки за хорошие поступки, во второй - за плохие. В конце недели подводим итог.)

    2. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

    3. Обмен мнениями, рассуждения.

    4. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала».

    5. Игровое упражнение «Мама устала».

    6. Игровая ситуация «Угадай настроение».

    7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».

    Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.

     

    Беседа - досуг: «Моя мама – лучше всех»

    Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

    Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.

    Словарь: матушка, апа, ненька, дэда, нана.

    Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти, ватные палочки.

    Содержание организованной деятельности

    1. Беседа.

    2. Игра «Ма-моч-ка!».

    3. Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки».

    4. Обсуждение: «Как мы можем помочь маме? Чем маму можно порадовать?»

    5. Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы».

      

    Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Образовательные

    области

     

    Виды детской деятельности

    Познавательное развитие,

    социально –коммуникативное,

    речевое развитие

    1. Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;

    «Мамины помощники»;

    «Салон красоты» сюжет: «День матери».

    2. Дидактические игры:

    «Что такое хорошо, что такое плохо»,

    «Мои хорошие поступки», «Дружная семья»,

    «Маленькая хозяйка».

    3. Коммуникативные игры:

    «Назови ласково», «Добрые слова»,

    «Положи свое слово в шкатулочку».

    4. Пальчиковые игры:

    «Семья», «Наши мамы».

    5. Социально-ориентированные игры:

    «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

    6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

    7. Рассматривание альбома с семейными

    фотографиями.

    8. Создание альбома: «Моя семья».

    9. Создание библиотеки: книги о маме, о семье,

    родном доме; иллюстрации, картинки.

    10. Видеотека: «Семейные праздники», «Труд на даче»,

    «Отдых».

    Художественно – эстетическое развитие

    1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в

    семье», «Цветы для мамы».

    2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

    3. Сотворчество детей с родителями: изготовление

    герба и генеалогического древа семьи.

    4. Прослушивание аудиозаписей.

    5. Разучивание детских песен о маме.

    6. Песенное творчество: придумываем песни о маме.

    7. Проведение праздника: «День Матери» с показом презентации «Наши мамы

    8. Оформление выставок: «Мама глазами детей»,

    «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

    Организованная образовательная деятельность

    1. Познавательные занятия:

    «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы

    обижаем близких нам людей».

    2. Беседы:

    «Чем я похожа на маму», «Что мама любит

    больше всего», «Как я помогаю дома маме».

    3. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

    4. Разучивание стихотворения

    Е. Благининой «Мама спит, она устала…».

    5. Проигрывание ситуаций:

    «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»,

    «У мамы день рождения».

    6. Рассматривание альбома: «Моя семья».

    Физическое развитие

    1. Игровая ситуация:

    «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические

    навыки, привычку следить за своим внешним видом).

    2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

    3. Дидактические игры:

    «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать

    «Правила чистюли».

    4. Составление правил безопасного поведения дома,

    в группе, на улице.

    5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

    6. Подвижные игры:

    «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

    самая…» (с мячом)

     

    Взаимодействие с родителями

    1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы

    дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

    2. Анкетирование:

    - в начале проекта: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

    - итоговое: «Определение результативности проекта».

    3. Сотворчество детей и родителей.

    4. Создание интересной и содержательной жизни

    ребенка в семье.

    5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

    6. «Трудовой десант» с детьми и родителями

    «Помощь детскому саду».

    7. Досуг в семье: выходные в семье, семейные

    праздники.

    8. Проведение традиционных праздников.

    9. Памятка: «Как общаться с ребенком».

    10. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

    Проект«Мама – самый лучший человек на свете! »

    Сколько звезд на ясном небе!Сколько колосков в полях!Сколько песенок y птицы!Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете.Только мама - одна на свете.       И ...

    Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"

    Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...

    Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

    Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы

    Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...

    Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"

    Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...