Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Митрофаненкова Мария Васильевна

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Разработчики проекта (ФИО полностью)

 

Митрофаненкова Мария Васильевна

Сахарова Елена Борисовна

Наименование проекта

«МАМА – САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК»

Актуальность проекта

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Участники проекта

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Организация праздника, посвящённого дню матери.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

- узнать у родителей о их детстве, что для них значит мама, какие подарки родители дарили своим мамам в детстве;

-   изготовить совместно с воспитателем подарки;

-  принять активное участие в подготовке к празднику (изготовление открыток для мам, заучивание стихотворений, песен, танцев).

Задачи для родителей:

- помочь воспитателю в поиске информации о зарождении традиции –   празднование дня матери;

- провести с детьми беседы о ценности значения мамы в жизни каждого человека;

-  подготовить атрибуты совместно с детьми для проведения конкурсов.

Задачи для педагогов:

- рассказать детям о зарождении традиции – празднование дня матери, какие подарки принято дарить. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

-  заучить с детьми стихотворения, песни;

- изготовить с детьми подарки;

- украсить группу совместно с родителями, подготовить атрибуты для конкурсов;

- организовать праздник, посвящённый дню мамы «Мама – я люблю тебя».

Сроки реализации

30.10.19. -29.11.19.

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный

Продукт проекта

Праздник, посвящённый дню матери «Мама – я люблю тебя»

Особенности проекта

Материальные: цветная бумага, картон, ленты, клей.

Человеческие ресурсы: умение работать сообща, договариваться.

Информационные: сбор информации о праздновании дня матери.

 

Итоги проекта

Изготовлены подарки, украшена группа и проведён праздник «Мама – я люблю тебя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

 

Узнают о зарождении традиции – празднование дня матери, какие подарки принято дарить в этот день. У детей формируется целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

Изготавливают совместно с воспитателем подарки для мам;

Принимают активное участие в подготовке к празднику (изготовление открыток, заучивание стихотворений, песен, танцев).

 

Ищут информацию о зарождении традиции –   празднование нового года, подборе стихотворений, песен, танцев для утренника;

Проводят беседы с детьми о ценности значения мамы в их и жизни каждого человека;

Заучивают с детьми стихотворения, песни;

Изготавливают украшения для зала совместно с детьми, украшают зал с воспитателем.

 

Рассказывают детям о - о зарождении традиции празднования дня матери, какие подарки принято дарить в этот день. Формируют у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.  Способствуют сплочению детско-родительских отношений;

Заучивают с детьми стихотворения, песни, танцы;

Изготавливают с детьми подарки;

Украшают группу совместно с родителями;

Организуют праздник «Мама – я люблю тебя»

 

 

 

 

Заключительный этап

Участие детей в проекте позволило им удовлетворить творческую и познавательную активность, получили новые знания о празднике «День матери».

Родители с интересом подбирали информацию, помогали детям и воспитателю в организации праздника «Мама -  я люблю тебя».

Педагог расширил свою методическую базу.

Праздник был заснят на видео и пополнил домашнюю видеотеку родителей и детей, оставив приятные воспоминания.

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Информационный».

1. Организованная образовательная деятельность. Темы: «Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей?»; «Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мама спит. Она устала…».

2. Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме».

3. Рассматривание альбомов «Моя семья».

4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела…», «Мама пришла с работы уставшая…», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту».

 

II этап: «Творческий».

1. Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» (открытка).

3. Оформление фото-выставки: «Мамочка милая – самая любимая».

4. Игры: «Распределение обязанностей в семье», «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка».

5. Чтение  художественной  литературы:  ненецкая  народная  сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», В. Драгунский «Он живой и светится…», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».

6. Просмотр художественного фильма-сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

III этап:  проведения праздника, посвящённого дню мамы .

Взаимодействие с родителями: подготовка атрибутов к конкурсам, оформление группы детского сада к празднику.

Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.

Продукты реализации проекта: выставка «Мамочка милая – самая любимая» - портреты мам, нарисованные детьми; рассказы о мамах; подарки: открытки в виде букетов; совместная фото-выставка «Моя мамочка»; праздник для мам «Мама – я тебя люблю» .

 

непосредственно образовательная деятельность

Тема: САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.

Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

 

Организация непосредственно образовательной деятельности

1. Беседа.

– Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама.)

Чтение стихотворения В. Руссу о маме.

Много мам на белом свете,

сей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Рассматривание странички о маме в альбоме «Моя семья».

2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).

3. Обсуждение и проигрывание ситуации.

Воспитатель. Мама Саши пришла за ребенком в детский сад. Она устала, просит Сашу собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин, купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама обиделась.

Примерные вопросы:

– Почему мама обиделась? Как должен поступить Саша?

– Как бы поступила ваша мама? Что бы сделали вы?

– Как, вы думаете, поступила мама Саши?

Воспитатель. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.

– А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

                      4. Беседа: «История праздника День Матери»

 

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери, который учреждён указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 «О Дне Матери». Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. 

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня - мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

      Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. 

       Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. 
      День матери - праздник сравнительно молодой. Он ещё не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 День матери — международный праздник в честь матерей. 
     На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

 
        Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый… 
          Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. 

     Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! 

     Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

    Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос. Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. 
   Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполнили небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму… 
2. Я хочу поговорить с мамой о … 
3. Я хочу, чтобы мама поняла … 
4. Я боюсь, что моя мама … 
5. Я люблю свою маму за … 
6. Я хочу, чтобы мама простила меня за … 
7. Я благодарен маме за … 
8. Я люблю, когда мы с мамой … 
9. Я хочу, чтобы моя мама … 
10. В моей маме мне нравится … 

     Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности. Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка.

   Замечательный педагог Сухомлинский так же был и известным писателем. Сказки Сухомлинского учат нас доброму отношению к своим родным и близким. Послушайте одну из них.

   Было у матери 7 дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

1я говорит: - Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. 

2я произносит, обнимая мать: - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды.

3я (садится матери на колени): - Родная, я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке.

4я (весело порхая вокруг матери): - Мне было без тебя, как пчелке без цветка. 
5я (задумчиво глядя в окно): Ты снилась мне, как снится розе капля росы. 6я (произносит шепотом): Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она принесла кувшин с водой, чтобы помыть ноги матери, помогла снять ей сапоги. 

    Воспитатель: вот так по- разному проявляют свою любовь дети к своим мамам. Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

   Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. 

 Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. 

   Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. 

    27 ноября этого года страна отметила День Матери России. Пожелаем матерям всего мира материнского счастья, радости, добра, любви!

5. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!...»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

– Почему рассердилась мама?

– Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

– Как можно помочь малышу в этой ситуации?

6. Обсуждение правил поведения со взрослыми.

– Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.

– Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.

– Будь вежливым и приветливым.

– Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения.

– Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

– Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

7. Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок для любимой мамочки».

На цветном листе картона в виде букета дети выкладывают украшения из цветов, вырезанные из  цветной бумаги.

8. Исполнение песни о маме (по желанию детей).

 

Тема: ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

 

Организация непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация.

Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом – тучка.

– Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете? (Радостные, веселые, добрые.)

– А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное, грустное.)

– Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой – черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги, пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем. Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было неправильным?

Дети собирают фишки.

2. Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Обмен мнениями, рассуждения.

– Какие добрые дела вы делали дома для родителей?

– Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».

– Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят?

4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».

5. Игровое упражнение «Мама устала».

Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник.

6. Игровая ситуация «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

7. Рисование на тему «Самая любимая мамочка моя».

Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Разработчики проекта (ФИО полностью)

МИТРОФАНЕНКОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА

САХАРОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Наименование проекта

«МАМА – САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК»

Актуальность проекта

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Участники проекта

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Организация праздника, посвящённого дню матери.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать у родителей о их детстве, что для них значит мама, какие подарки родители дарили своим мамам в детстве;

-   изготовить совместно с воспитателем подарки;

-  принять активное участие в подготовке к празднику (изготовление открыток для мам, заучивание стихотворений, песен, танцев).

Задачи для родителей:

- помочь воспитателю в поиске информации о зарождении традиции –   празднование дня матери;

- провести с детьми беседы о ценности значения мамы в жизни каждого человека;

-  подготовить атрибуты совместно с детьми для проведения конкурсов.

Задачи для педагогов:

- рассказать детям о зарождении традиции – празднование дня матери, какие подарки принято дарить. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

-  заучить с детьми стихотворения, песни;

- изготовить с детьми подарки;

- украсить группу совместно с родителями, подготовить атрибуты для конкурсов;

- организовать праздник, посвящённый дню мамы «Мама – я люблю тебя».

Сроки реализации

30.10.19. -29.11.19.

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный

Продукт проекта

Праздник, посвящённый дню матери «Мама – я люблю тебя»

Особенности проекта

Материальные: цветная бумага, картон, ленты, клей.

Человеческие ресурсы: умение работать сообща, договариваться.

Информационные: сбор информации о праздновании дня матери.

Итоги проекта

Изготовлены подарки, украшена группа и проведён праздник «Мама – я люблю тебя».

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Узнают о зарождении традиции – празднование дня матери, какие подарки принято дарить в этот день. У детей формируется целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

Изготавливают совместно с воспитателем подарки для мам;

Принимают активное участие в подготовке к празднику (изготовление открыток, заучивание стихотворений, песен, танцев).

Ищут информацию о зарождении традиции –   празднование нового года, подборе стихотворений, песен, танцев для утренника;

Проводят беседы с детьми о ценности значения мамы в их и жизни каждого человека;

Заучивают с детьми стихотворения, песни;

Изготавливают украшения для зала совместно с детьми, украшают зал с воспитателем.

Рассказывают детям о - о зарождении традиции празднования дня матери, какие подарки принято дарить в этот день. Формируют у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.  Способствуют сплочению детско-родительских отношений;

Заучивают с детьми стихотворения, песни, танцы;

Изготавливают с детьми подарки;

Украшают группу совместно с родителями;

Организуют праздник «Мама – я люблю тебя»

Заключительный этап

Участие детей в проекте позволило им удовлетворить творческую и познавательную активность, получили новые знания о празднике «День матери».

Родители с интересом подбирали информацию, помогали детям и воспитателю в организации праздника «Мама -  я люблю тебя».

Педагог расширил свою методическую базу.

Праздник был заснят на видео и пополнил домашнюю видеотеку родителей и детей, оставив приятные воспоминания.

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Информационный».

1. Организованная образовательная деятельность. Темы: «Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей?»; «Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мама спит. Она устала…».

2. Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме».

3. Рассматривание альбомов «Моя семья».

4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела…», «Мама пришла с работы уставшая…», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту».

II этап: «Творческий».

1. Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» (открытка).

3. Оформление фото-выставки: «Мамочка милая – самая любимая».

4. Игры: «Распределение обязанностей в семье», «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка».

5. Чтение  художественной  литературы:  ненецкая  народная  сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», В. Драгунский «Он живой и светится…», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».

6. Просмотр художественного фильма-сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

III этап:  проведения праздника, посвящённого дню мамы .

Взаимодействие с родителями: подготовка атрибутов к конкурсам, оформление группы детского сада к празднику.

Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.

Продукты реализации проекта: выставка «Мамочка милая – самая любимая» - портреты мам, нарисованные детьми; рассказы о мамах; подарки: открытки в виде букетов; совместная фото-выставка «Моя мамочка»; праздник для мам «Мама – я тебя люблю» .

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.

Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Организация непосредственно образовательной деятельности

1. Беседа.

– Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама.)

Чтение стихотворения В. Руссу о маме.

Много мам на белом свете,

сей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Рассматривание странички о маме в альбоме «Моя семья».

2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).

3. Обсуждение и проигрывание ситуации.

Воспитатель. Мама Саши пришла за ребенком в детский сад. Она устала, просит Сашу собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин, купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама обиделась.

Примерные вопросы:

– Почему мама обиделась? Как должен поступить Саша?

– Как бы поступила ваша мама? Что бы сделали вы?

– Как, вы думаете, поступила мама Саши?

Воспитатель. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.

– А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

        4.        Беседа: «История праздника День Матери»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери, который учреждён указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 «О Дне Матери». Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. 

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня - мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

      Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. 

       Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. 
     День матери - праздник сравнительно молодой. Он ещё не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 День матери — международный праздник в честь матерей. 
    На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

 
       Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый… 
         Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. 

     Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! 

     Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

    Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос. Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. 
  Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполнили небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму… 
2. Я хочу поговорить с мамой о … 
3. Я хочу, чтобы мама поняла … 
4. Я боюсь, что моя мама … 
5. Я люблю свою маму за … 
6. Я хочу, чтобы мама простила меня за … 
7. Я благодарен маме за … 
8. Я люблю, когда мы с мамой … 
9. Я хочу, чтобы моя мама … 
10. В моей маме мне нравится … 

     Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности. Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка.

   Замечательный педагог Сухомлинский так же был и известным писателем. Сказки Сухомлинского учат нас доброму отношению к своим родным и близким. Послушайте одну из них.

   Было у матери 7 дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

1я говорит: - Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. 

2я произносит, обнимая мать: - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды.

3я (садится матери на колени): - Родная, я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке.

4я (весело порхая вокруг матери): - Мне было без тебя, как пчелке без цветка. 
5я (задумчиво глядя в окно): Ты снилась мне, как снится розе капля росы. 6я (произносит шепотом): Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она принесла кувшин с водой, чтобы помыть ноги матери, помогла снять ей сапоги. 

    Воспитатель: вот так по- разному проявляют свою любовь дети к своим мамам. Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

   Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. 

 Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. 

   Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. 

    27 ноября этого года страна отметила День Матери России. Пожелаем матерям всего мира материнского счастья, радости, добра, любви!

5. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!...»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

– Почему рассердилась мама?

– Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

– Как можно помочь малышу в этой ситуации?

6. Обсуждение правил поведения со взрослыми.

– Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.

– Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.

– Будь вежливым и приветливым.

– Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения.

– Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

– Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

7. Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок для любимой мамочки».

На цветном листе картона в виде букета дети выкладывают украшения из цветов, вырезанные из  цветной бумаги.

8. Исполнение песни о маме (по желанию детей).

Тема: ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

Организация непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация. 

Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом – тучка.

– Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете? (Радостные, веселые, добрые.)

– А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное, грустное.)

– Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой – черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги, пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем. Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было неправильным?

Дети собирают фишки.

2. Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Обмен мнениями, рассуждения.

– Какие добрые дела вы делали дома для родителей?

– Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».

– Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят?

4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».

5. Игровое упражнение «Мама устала».

Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник.

6. Игровая ситуация «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

7. Рисование на тему «Самая любимая мамочка моя».

Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.