Главные вкладки

    Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»

    Цели:

    ·         Расширять знания детей о празднике День матери;

    ·         Воспитание уважительного отношения к маме, стремления радовать маму;

    ·         Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

    ·         Формировать нравственные эмоции детей;

    ·         Воспитывать бережное отношение к своим родным и близким людям;

    ·         Учить оценивать поступки людей с позиции нравственных представлений;

    ·         Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_2.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»

    Цели:

    • Расширять знания детей о празднике День матери;
    • Воспитание уважительного отношения к маме, стремления радовать маму;
    • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
    • Формировать нравственные эмоции детей;
    • Воспитывать бережное отношение к своим родным и близким людям;
    • Учить оценивать поступки людей с позиции нравственных представлений;
    • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

    Материал:

    • Для игр:

    набор продуктов-игрушек, детская посуда, кубики, машинки, мягкая игрушка сердце, аксессуары (шляпки, бусы, шарфы, браслеты, клипсы, очки и т.д.);

    • Для аппликации:

    Сердечки из картона (по количеству детей), цветная бумага, клей-карандаш (по количеству детей), фломастеры-блопены, тесьма.

    Ход занятия:

    Педагог-психолог: Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.

    "Я вам загадаю загадку,

    А вы отгадайте ее

    Кто ставит на пятку заплатку

    Кто гладит и чинит белье?

    Кто дом по утру прибирает,

    Кто ставит большой самовар?

    Кто с младшей сестренкой играет

    И водит ее на бульвар

    Кем коврик бахромой вышит

    (Сестренке – видать по всему)?

    Кто письма подробные пишет

    Солдату, отцу моему .

    Чьи волосы снега белее,

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею

    О ком сочинила стихи?"

    Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

    Вступительное слово.

    Учитель: Есть в году день, когда все славят женщину-мать, говорят теплые и приятные слова, дарят подарки. У всех из вас есть мама. Этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

    И мы сегодня собрались с вами поговорить о маме, вспомнить своих мам добрым словом, сказать о них ласковые слова, показать, как мы любим своих мам и, конечно же, приготовить им подарки.

    Ну что же, отправимся в путешествие в страну наших мам? (Ответы детей)

    Тогда закройте глаза, а я прочту вам стихотворение о маме, а вы в этот момент представляйте каждый свою мамочку.

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голубит

    И заботится о вас,

    Не смыкая ночью глаз?

    "Мама дорогая".

    Колыбель кто вам качает,

    Кто вам песни напевает,

    Кто вам сказки говорит

    И игрушки вам дарит?

    "Мама золотая".

    Если, дети, вы ленивы,

    Непослушны, шаловливы,

    Что бывает иногда,-

    Кто же слёзы льёт тогда?

    "Всё она, родная",

    Мама дорогая».

    Учитель: Ребята, а вы знаете стихи о маме? (2-3 ребенка читают стихи наизусть). Какие молодцы! Обязательно сегодня прочтите свои стихи мамам!

    Проигрывание и обсуждение проблемной ситуации

    Ребята, сегодня для вас Вероника и Артем приготовили сценку. Давайте посмотрим.

    «Мама Артема пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Артем сделал вид, что не услышал мамину просьбу.

    Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась».

    После проигрывания психолог обращается к детям с вопросами.

    - Почему мама обиделась на сына?

    - Как должен был поступить Артем? Что вы ему посоветуете?

    Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

    Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, защитит, поймет и простит».

    Игра «Ласковое слово»

    Педагог-психолог: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик, умница…. Ведь так вас называют мамы?

    А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сказали о своих мамах самые теплые и нежные слова.

    У меня в руках сердечко. Давайте по кругу будем передавать его, и каждый из вас скажет маме ласковое слово.

    Молодцы! Вот сколько ласковых и добрых слов вы можете сказать своим мамам!

    Учитель: У каждого из вас мама самая красивая. Помимо природной красоты мамы украшают себя с помощью красивой одежды и различных аксессуаров, таких как бусы, кольца, шляпки, перчатки, очки и т.д.

    Вот и мы сейчас будем играть в игру-шутку «Укрась маму»

    (Выбираем двух девочек на роль мам. Детей делим на две команды по гендерному признаку – мальчики и девочки. Под веселую музыку дети используя заранее приготовленные аксессуары украшают «мам»-девочек.

    Учитель: Молодцы! Вот такие красивые мамочки у вас получились!

    Ребята, помимо того, что мамы у вас красивые, они еще и очень заботливые, и, конечно, же читают вам сказки… Это так? (Ответы детей)

    Отлично! Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки, которые читают вам мамы… Я буду вам зачитывать загадку о сказке, а вы должны сказать, что это за сказка.

    Игра «Отгадай сказку»

    1.   Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)

    5.   Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети? (семеро козлят)

    2.   Знает утка, знает птица,

    Где Кощея смерть таиться.

    Что же это за предмет?

    Дай дружок скорей ответ. (Игла)

    6.   Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    И в дороге слезы льет. (Федора)

    3.   И зайчонок, и волчица –

    Все бегут к нему лечиться.

    (Айболит)

    7.  В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    (Красная Шапочка)

    4.  У Золушки с ножки

    Свалилась случайно.

    Была не простою она,

    А хрустальной.

    (Туфелька)

    8.      Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна.

    (Скатерть - самобранка)

    Учитель: Ну что же, ребята, много мы сегодня поговорили о ваших мамах, осталось только подарки для них приготовить.

    Помните, когда мы играли в игру «Ласковое слово», то передавали по кругу сердце? А сердце – это символ любви.

    Мы предлагаем вам тоже изготовить праздничные открытки своим мама в виде сердца.

    Дети выполняют аппликацию «Сердечко для любимой мамы».

    (воспитатель и педагог-психолог помогают детям)

    Когда дети закончат работу педагоги подводят итог занятию.

    Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые сердечки для ваших мам! Вы все старались! Уверенны, ваши мамы будут очень счастливы, получив сегодня такие подарки.

    А закончить наше занятие нам хотелось бы такими словами:

    Слов о маме сказано уже немало -

    Добрые слова мы не устанем повторять.

    Ведь она любимая родила, воспитала.

    Это нужно сердцем и душой принять.

    Мамин запах, ласка, мамин голос

    Помнятся с пеленок до седин.

    Берегите маму и любите,

    Пусть живет до старости глубин!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

    Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

    Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

    Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

    Самый дорогой человек на свете

    Конспект ООД по речевому развитию...

    Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

    Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"

    Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...