ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сахибгареева Алия Тависовна

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1)Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

2)Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);

3)Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_reb_i_okr.mir_mama-samoe_dorogoe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

           ОД для детей подготовительной группы

на тему «Мама- самое дорогое для каждого из нас»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.).

.Задачи:

1)Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

2)Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);

3)Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное

, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Ход занятия:

             Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадки:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…              (мама)

                   

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                     (мама)

                   

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)

                   

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…                (маму)

                   

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …                  (мама)

                   

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай...                   (маме)

                   

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь…             (маму)

                   

Громко сын играет гамму,

Это радует лишь…                       (маму)

                   

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…                    (мама)

                   

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть…                      (мама)

                   

Подарки своими руками

На праздник сделаем…                (маме)

                   *

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …                   (маме)

                   

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…                  (маме)

                   

Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: «…»                 (Маме)

                   

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а...               (маме)

Беседа о маме:

-              Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Дидактическая  игра «Подбери словечко»  Дети называют слова, характеризующие маму.

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Давайте разучим стихотворение о маме.

Мама песню напевала,

 Одевала дочку,

 Одевала-надевала

 Белую сорочку.

Белая сорочка –

 Тоненькая строчка.

 Мама песенку тянула,

 Обувала дочку,

 По резинке пристегнула

 К каждому чулочку.

Светлые чулочки

 На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

 Мама девочку одела:

 Платье красное в горошках,

 Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

 К Маю дочку нарядила.

 Вот какая мама –

 Золотая прямо!

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

- Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Физкультминутка.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.

Итог

В заключении занятия задают вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали :

- Ребята, на занятии по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»

Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"

Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...

Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком  и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...