Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Ильмушкина Светлана Александровна

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка  в образовательном процессе, основанном на "субьект - субьектном" подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

Цель: обеспечение возможности, конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.

Основные принципы, на которых строиться работа совета:

- свобода выбора вида деятельности,

- самостоятельность выбора содержания своего образования,

- совместная работа с другими детьми и педагогом,

- гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течении дня.

Детский совет проводится быстро, легко и непринужденно. С детьми  младшего дошкольного возраста 5-10 минут, со старшими  от 10 до 20 минут.

Время проведения Детского совета  с 8.40-9.00 ч.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 193» городского округа Самара Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Подготовил : воспитатель МБДОУ «Детский сад № 193» г.о . Самара Светлана Александровна Ильмушкина

Слайд 2

Детский совет - это форма обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

Слайд 3

Детский совет содержит основные принципы ФГОС ДО: • Индивидуализация образовательного процесса. • Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Слайд 4

Цель : обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Задачи: • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формировать умения слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других. Учить выбирать наиболее значимые интересные события, рассказывать о них логично и кратко. • Развивать самостоятельность и творчество в планирование собственной деятельности.

Слайд 6

Детский совет: от выбора темы до реализации Детский совет проводится быстро, легко и непринуждённо. У младшего дошкольного возраста 5-10 минут, у старшего дошкольного возраста от 10 до 20 минут. Время проведения утреннего Детского совета с 8.40 до 9.00 ч.

Слайд 7

Основные принципы, на которых строится работа с детьми: • Свобода выбора вида деятельности. • Самостоятельность выбора содержания своего образования. • Совместная работа с другими детьми и педагогом. • Гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течение дня.

Слайд 8

Как работает «Детский совет» в нашей группе?

Слайд 9

Структура детского совета. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части : , позывные для детского совета приветствие обмен новостями итоги планирование игра

Слайд 10

Приветствие: Игра: речевка , пожелания, комплименты, подарки, обыгрывание ситуации с игрушкой, информационные листы, приветствия с именами героев сказок, мультиков. тренинг , пение, слушание, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательные упражнения, игры – фантазии , игры – цепочки, игры – шутки.

Слайд 11

Обмен новостями: предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает ».

Слайд 12

Мотивирование детей на работу над проектом Мотивировать на изучение темы можно по-разному: это может быть история одного ребенка « Але ша , мне понравилась твоя история о динозаврах, напомни нам ее» или, это может быть случай из жизни педагога...

Слайд 13

-Что надо сделать, чтобы узнать…? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете Выявить инициативы и образовательные запросы детей 3. Что надо сделать, чтобы узнать …? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете…). 1. Что вы знаете о динозаврах ? (Динозавры бывают разные. Динозавры вымерли). 2. Что хотите узнать о динозаврах ? Почему они вымерли? Чем они питались? 4. Как можно использовать эти знания? (Сделать игру « Угадай динозавра», нарисовать, слепить…)

Слайд 14

Планирование дня Когда тема проекта выбрана, составляется план «Паутинка», где отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов, Центр игры и т. д .

Слайд 15

Работа детей в центрах

Слайд 16

Планирование прогулки Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду); выберут подвижную игру; соревнование, решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня идет дождь, зацвела липа, и т. д.).

Слайд 17

Подведение итогов Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах детской активности, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, качество выполнения заданий, наметить последующие шаги.

Слайд 18

Наши работы

Слайд 19

Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология «Формула детства» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Формула детства»как важнейшая форма поддержки детской инициативы...