Технология "Детский совет", как важная форма поддержки детской инициативы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир, подготовить ребенка к сознательно жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, равноправия.

Здесь на помощь на помощь нам приходят ФГОС, которые предусматривают инновационные технологии работы с дошкольниками. Одной из таких технологий и является детский совет. Автор данной технологии - Свирская Л. В.

В данном материале я хочу поделиться как проходит «Детский совет» в подготовительной группе «Птички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sovet_noyabr_2022.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Детский совет» МБДОУ «Детский сад №45», г. Новороссийск Воспитатель : Сидорова Людмила Николаевна

Слайд 2

Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир, подготовить ребенка к сознательно жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, равноправия. Здесь на помощь на помощь нам приходят ФГОС, которые предусматривают инновационные технологии работы с дошкольниками. Одной из таких технологий и является детский совет. В данной презентации я хочу поделиться как проходит «Детский совет» в подготовительной группе «Птички».

Слайд 3

Структура детского совета Единственно верной структуры НЕТ . Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением . Жестких рамок нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы недели или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Слайд 4

Задачи детского совета С оздать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон» Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. Разработать план действий. Учить детей делать осознанный ответственный выбор. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Слайд 5

Права и возможности ребенка в групповом сборе Детский совет - это не занятие , поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми Свобода Самостоятельность Совместная работа

Слайд 6

Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Он проводится, как в утреннее, так и вечернее время. Структура «Детского совета» Для проведения «Детского совета» мы сперва выбираем удобное для всех место . Берем мягкие подушечки, на которых сидят дети. По сигналу позывного колокольчика все дети собираются вместе. Приветствие ( пожелания, комплименты, подарки). Часто мы используем микрофон, т.к. это очень нравится детям. Игра (тренинг, пение, слушание). Обмен новостями. Для того, чтобы дети не перебивали друг друга у нас есть специальный «Мишка- говорушка » (воспитатель передает мишку и тогда ребенок начинает делиться информацией). Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности ). Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Пальчиковая гимнастика Игра «Скажи комплимент» «Мишка- говорушка » в действии

Слайд 7

ИГРА ОБМЕН НОВОСТЯМИ Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности. пальчиковые элементы тренинга словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д. это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. т емы новостей могут быть и свободными, и «заданными » н апример , в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». п осле новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Новости: не регламентируются (только по одной короткой новости ) не вытягиваются насильно не запрещаются н овости принимаются как факт.

Слайд 8

Планирование дня Выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности . «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ» На детском совете ставим три вопроса: « Что мы знаем ?» « Что хотим узнать ?» «Что сделать, чтобы узнать?» п о инициативе ребенка п о инициативе взрослого На фото – «кубик выбора». Ребенок с помощью него выбирает вид деятельности и центр, в которой он будет этим заниматься.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности организовать процесс рефлексии обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели наметить последующие шаги (перспективы развития проекта) пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.

Слайд 10

Роль взрослых При ведении детского совета взрослый – модератор . Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов; Воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Слайд 11

« Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка  в образовательном процессе, основанном на ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....

Доклад для воспитателей Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

ФГОС       дошкольного       образования неоднократно        указывает на позитивную...