Конспекты ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малахова Надежда Викторовна

Конспект ООД «Я и моя семья» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_ood_po_nravstvenno.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Конспект ООД «Я и моя семья»

Программное содержание.

  1. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
  2. Развивать связанную речь детей.
  3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и  заботливое отношение к членам своей семьи.
  4. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и  взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей  семье.

Оборудование.

Микрофон, семейные фотографии.

Предварительная работа.

Составление рассказов о себе и своей семье, рассматривание  семейных

альбомов, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке.

Содержание ООД

– Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть  участниками этой передачи?  А кем же буду я?  А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?

– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Оленёнок» города Мичуринска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

    В начале нашей передачи я предлагаю вам представиться и рассказать немного о себе. (Рассказы детей о себе).

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить  о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

– Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).

– Ребята, а скажите, кто для вас самый  родной человек на свете? (Ответы детей).

– Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме. (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная). Ну а теперь, давайте расскажем о своей маме. Рассказы детей.

Наташа приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем.

Стихотворение  «Вот какая мама». Благина.

– Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому  нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем с вами в игру «Детёныш и его мама».

– Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать? (Дети рассказывают о своём папе).

– Ребята, вы нам рассказали о своих мамах и папах. А кто ещё живёт с вами? (Ответы детей).

– А кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках?

– А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

– Ребята, а семья это только мама, папа, бабушка и дедушка?  (Ответы). Нет, конечно. Это только взрослые члены семьи. А ещё есть и маленькие члены семьи. А это кто такие? (Ответы детей). Кто мне расскажет о своём братике и сестричке? (Рассказы детей).

– Время нашей передачи подошло к  концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. А сейчас я хочу вам напомнить пословицы:

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Птица рада весне, а младенец – матери. О ком эти пословицы?
  • Изба детьми весела.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

– А кто из вас знает пословицы о семье?  (Дети называют несколько пословиц).

  • Итог.

  • Дорисуй вагончики и в них впиши своих родных. Подпиши имена.

 

Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и я живу в городе Мичуринске. Я весёлый, добрый мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый. Всегда говорю правду, слушаюсь маму, папу. Но я боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. У меня есть друзья, и я их очень люблю.

    Это портрет моей мамы. Её зовут ….. Она у меня самая красивая. А ещё она у меня добрая. Она любит меня. Мы с папой заботимся о маме и помогаем ей. Моя мама работает врачом.  Она лечит детей.  

    Моего папу зовут Сергей Иванович. Он работает милиционером. У него очень важная и трудная работа. Он следит за порядком в нашем городе. Если кто-то обижает кого-нибудь он придёт всегда на помощь. Мой папа любит меня, учит быть честным и добрым.

    Я хочу рассказать о своей бабушке. Её зовут Вера Петровна. Бабушка моя не работает, она на пенсии. А раньше она работала в школе, учила ребят. Бабушка живет с нами. Она готовит нам вкусные обеды, ходит за мной в детский сад, читает мне сказки. Свою бабушку я очень люблю.

    А я расскажу о своём дедушке. Он у нас уже старенький, мы его всегда поздравляем с праздниками, заботимся о нём. Он очень добрый, ласковый. Он живёт вместе с нами. Мы с ним ходим на стадион, любим смотреть футбол. У меня самый добрый дедушка на свете.

    У меня есть маленький братик. Его зовут Алеша. Мама его называет Алёшенька. Ему 2 годика. Он ещё плохо разговаривает, но любит играть со мной. Когда он подрастёт, то мы вместе будем ходить в наш детский сад.

Игра «Детеныш и его мама»

«У ягнёнка – овца.

У козлёнка – коза.

У жеребёнка – лошадь.

У цыплёнка – курица.

У телёнка – корова.

У тигрёнка – тигрица.

У оленёнка – олениха.

У гусёнка – гусыня.

У поросёнка – свинья.

 У лисёнка – лисица.

У львёнка – львица».

Игра «Назови ласково»

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся. Папа – папуля – папуленька.

Мама – мамочка – мамуля – маменька. Сын – сынок – сыночек – сынуля.

Дочь – дочка – доченька – дочурка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...