Лекторий "Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия в семье"
консультация на тему

Макаренко Юлия Юрьевна

Данный материал предназначен для ознакомления педагогов с формами насилия в семье, причинами его возникновения и последующим применением этих знаний в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektory_lite.pptx891.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: М акаренко Ю.Ю., воспитатель МБУ №73 «Дельфин», г. Тольятти Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия в семье Лекторий

Слайд 2

В словаре С.И. Ожегова Насилие- «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого либо; притеснение, беззаконие»

Слайд 3

Насилие в семье 35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран); 20% – заставляют выполнять половые действия или совершают их с детьми; 26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей; 15% – используют иные формы насилия.

Слайд 8

Виды и формы насилия над детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 9

Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; нанесение физических повреждений; вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение преступления.

Слайд 10

Над ребенком совершено экономическое насилие, если: не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег. взрослыми растрачиваются семейные деньги. ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

Слайд 11

Истоки и причины насилия : исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей. разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки. социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии. неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. вынужденная миграция населения из стран СНГ в поисках работы вследствие остановки крупных производств, реструктуризации армии, а также в результате локальных войн.

Слайд 12

Тип родителей склонных к психофизическому насилию: не являются биологически родными для ребенка; часто конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально неустойчивы, имеют психические и личностные расстройства; в детстве сами пережили насилие;

Слайд 13

обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом, например, принадлежат к категории безработных, имеют уголовное прошлое или настоящее; воспитывают ребенка без супруга(и); относительно молоды и неопытны, поэтому безразличны к состоянию и развитию ребенка; склонны к злоупотреблению алкоголем либо приобщились к наркотикам; обременены большим количеством детей.

Слайд 14

Последствие после психофизического насилия над ребёнком: Низкая самооценка. Агрессивность в поведении ребёнка. Соматические заболевания. Психотравма. Психоневрологические заболевания. Суицидальное поведение. Наркомания. Токсикомания. Уход из дома. Уход из школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

Формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем возрасте, поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы старшего воспитателя по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду....

Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема.

За последние десятилетия произошли существенные изменения в обществе и в образовании. Насыщенность дошкольного детства специальными школьными атрибутами (тетрадями, учебниками, портфелями и т.д.), при...

Опыт работы по теме «Позиция педагогов ДОУ и школы по проблеме предшкольной подготовки»

Опыт работы по предшкольной подготовке и взаимодействием со школой....

Семинар -практикум педагога-психолога для воспитателей ДОУ "В семье без насилия!".

Цель нашего семинара: состоит в том, чтобы расширить знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровен...