Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания дошкольников
статья по теме

Кирзиёнок Инна Викторовна

В статье представлен опыт работы старшего воспитателя по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Работа с родителями83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование активной позиции родителей

по отношению к процессу воспитания дошкольников

 Мудр тот, кто знает нужное, а не многое

Эсхил

Работа старшего воспитателя в детском саду невозможна без творчества, профессионализма, а также без стремления к поиску новых форм  методической работы. Методическая работа – это часть системы непрерывного образования воспитателей, которая  ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду. В статье представлен опыт работы по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду.

Анализируя методическую литературу, опыт детских садов можно сделать вывод о  большом разнообразии форм, методов и приёмов организации работы с родителями -  первыми воспитателями своих детей (Закон «Об образовании» РФ, Ст.18). Многие педагоги, методисты, учёные разработали свои классификации этих методов.  

Однако  проблема организации взаимодействия с родителями воспитанников, формирование их активной жизненной позиции в вопросах воспитания детей в единстве с требованиями педагогов является, по-своему,  актуальной для каждого детского сада.

Как отмечают Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева: «Взаимодейстиве позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей…»  Важными характеристиками продуктивного взаимодействия детского сада и семьи являются ответственность и активность. Ответственность родителей и педагогов обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия, как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей. Активность – это поведение социальных субъектов, воспроизводящее или изменяющее условия их жизнедеятельности и развивающее их личностную структуру.

Среди многих задач старшего воспитателя поставлена такая, как – оказать помощь педагогам в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.

В соответствии с должностными обязанностями старшего воспитателя он организует просветительскую работу для родителей, мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Нами проведен опрос родителей, с целью: выяснить уровень образования и наличия педагогического образования. Были получены следующие результаты:  среднее специальное образование имеют - 51,9% родителей, высшее - 40,1%,  педагогическое образование у 17, 5 % родителей.

Поэтому  актуальной задачей в нашем детском саду стало: найти и апробировать такие методы, которые позволили бы не только повышать психолого-педагогические знания, но и  содействовать формированию активной жизненной позиции педагогов, родителей по вопросам воспитания дошкольников.

 Анализируя методическую литературу, опыт детских садов можно сделать вывод о  большом разнообразии форм, методов и приёмов организации работы с родителями. Многие педагоги, методисты, учёные разработали свои классификации этих методов.  В работе нашего детского сада накоплен немалый опыт по применению самых разнообразных  форм организации работы с родителями, начиная от индивидуальных бесед, традиционных родительских собраний и заканчивая семинарами - практикумами.  Из всего многообразия мы предлагаем описание наиболее эффективных, с авторским решением.

Фестиваль Добрых дел. (Опыт организации данного фестиваля был представлен в журнале «Ребёнок в детском саду», № 5, 2006).

Описание. Фестиваль – итоговое праздничное мероприятие, посвящённое чевствованию всех участников воспитательно-образовательного процесса за активное отношение к жизни детского сада, за добрые дела и поступки.

Цель: привлечение внимание к деятельности дошкольного учреждения родителей, общественности.

Подготовка к данному мероприятию возложена на творческую группу, состоящую из педагогов, родителей и детей, начинается с января  нового учебного года, проводится 1 сентября, включает следующие этапы:

  1. сбор и анализ информации (о взрослых  добровольных помощниках детского сада, их активность и вклад  в развитие предметно-развивающей среды,  о детях, совершивших добрые дела и поступки, прославивших детский сад, родной город);
  2. разработка и утверждение названий номинаций («Доброму делу – добрая память», «Золотое сердце», «Золотые руки»);
  3. разработка и утверждение сценария проведения, варианта оформления;
  4. изготовление наград (организация совместной работы воспитателя по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы);
  5. подготовка музыкальных номеров с участием детей, взрослых, приглашённых артистов; изготовление оригинальных приглашений;
  6. приглашение известных людей города в качестве почётных гостей.

Праздник «Посвящение в дошколята».

        Описание. Праздник  - посвящён детям и родителям, которые впервые пришли в детский сад.

        Цель: знакомство новых участников воспитательно-образовательного процесса с детским учреждением, добрыми традициями,  выражение  благодарности тем, которые прославили детский сад, родной город за предыдущий учебный год. Это праздник призван показать возможные  пути воплощения активной жизненной позиции в вопросах воспитания своих детей.

        Подготовкой данного мероприятия занимается творческая группа педагогов. Разрабатываются оригинальные памятные знаки, полезные памятки для родителей. Праздник проходит в форме праздничного концерта, с участием детей старшего возраста, которые показывают свои умения в музыкальной, театральной деятельности. На этом празднике благодарят взрослых, детей, которые прославили детский сад, родной город за предыдущий учебный год.

Методический день. Данную форму организации мы проводим под девизом: Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех!»

Описание. В методический день включены такие виды работы: семинар-практикум, мастер-классы педагогов. Организацию дня осуществляет творческая группа педагогов. Участниками выступают педагоги, родители, представители Дома детского творчества, библиотеки, школы и другие,  в зависимости от приоритетности обсуждения вопросов.

Цель: формирование знаний по вопросам воспитания ребёнка, вооружение практическими приёмами.

Подготовка к Методическому дню заключается в следующих этапах:

  1. выбор темы на основе запросов родителей или актуальной проблемы по вопросам воспитания;
  2. Разработка и утверждение плана проведения, ответственных, методов проведения.
  3. Подготовка помещений, ТСО.
  4. Подготовка пригласительных билетов с указанием программы Методического дня.

Опыт проведения Методического дня показал высокий процент заинтересованности родителей не только в вопросах воспитания своих детей, но и высокий процент интереса к участию в подобных формах. Поэтому остановимся подробнее на таких формах организации как «семинар-практикум». Проведению семинаров для родителей в нашем детском саду  предшествовало использование различных  методов активного обучения взрослых  на родительских встречах, проведение мастер-классов: как провести день рождения ребёнка (данный материал представлен в сборнике сценариев      «День рождения - лучший праздник: Сборник сценариев и конспектов» авт.сост.  Нищева Н.В.) Серия: Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" Издательство: Детство-Пресс, 2007), как играть с ребёнком, как изготовить новогоднюю игрушку, костюм и т.д.

Семинар-практикум. Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа).

Известно, что семинар – это не только информационное, но и эмоциональное взаимодействие людей. От того, какие эмоции получат участники, зависит не только отношение к результатам семинара, в конечном итоге, дальнейшая работа. Мы убеждены, что эмоционально окрашенная информация намного лучше воспринимается и запоминается.

  В методической литературе существует достаточное количество описаний проведения семинаров разной тематики. Очевидно, что в ходе подготовки к семинару и в процессе его проведения совершенствуется профессиональное мастерство педагогов, развивается творчество, фантазия, навыки публичного выступления всех участников.

Нами разработана и апробирована такая структура семинара, на основе которой можно разрабатывать различные темы.

              В структуру семинара входят следующие блоки: приветствие, введение, основной и заключительный блоки. В каждом блоке ставятся свои задачи, применяются различные интерактивные методы обучения.

Главное, по-нашему мнению, отнестись к семинару как сценическому действию и учесть все правила этого действия: разработка стратегии, наличие сценария, расстановка акцентов, разработка отдельных эпизодов, наличие необходимой атрибутики (оформление, раздаточный материал, ТСО и т.д.), ведущий семинара – обладает артистизмом, способностью к импровизации. Предполагается методическая  подготовка педагогов (овладение методами активного обучения, методами проведения мастер-классов).  Необходимо помнить, что участниками семинара являются не только педагоги, имеющие необходимый запас знаний в области дошкольного воспитания и обучения, но и родители, многим из которых не известны специальные понятия и термины, поэтому язык семинар должен быть доступен всем. Учёт этих простых правил поможет успешному и результативному проведению. В приложении 1 представлена методическая разработка Методического дня, который был проведён в нашем детском саду. Чтобы лучше прочувствовать настроение каждого эпизода данной встречи я поместила комментарии

Таким образом, педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперёд. Мы согласны  со словами  Всеволода Мейерхольда о том, что  «Мастерство  - это когда «что» и «как» приходят одновременно».  

 


Литература

  1. Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н.С. Голицына. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
  2. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья [Текст] / Е.С. Евдокимова. – Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.
  3. Ежова, Н.Н. Научись общаться! [Текст]: коммуникативные тренинги / Н.Н. Ежова. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 249 с.
  4. Елжова, Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ [Текст]: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Изд 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 342 с.
  5. Льюис, Д. Язык эффективного общения [Текст] / Д. Льюис. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 320 с.
  6. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст] / С.А. Мухина, А.А. Соловьёва. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.


Приложения

Приложение 1.

Тема. Создание педагогических условий для воспитания счастливого дошкольника.

Цель. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом индивидуальных особенностей дошкольника.

Задачи:

  1. Учить педагогов, родителей создавать условия для воспитания дошкольников в процессе различных совместных видов деятельности.
  2. Познакомить родителей с особенностями организации воспитания дошкольников в условиях детского сада. Дать рекомендации по вопросам воспитания.
  3. Создавать условия для установления доверительных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.
  4. Учить педагогов, родителей работать в команде.

Оборудование: доска, 2 ватмана, 2 листа формата А3, маркеры 6 шт., конверты с заданиями для групп, конверт (итоговый).

Методические рекомендации к проведению.

В методическом дне принимают участие: воспитатели, специалисты детского сада, родители воспитанников (всего 20 человек).

Мероприятие начинается с общей встречи, где происходит знакомство участников (игра «Моё имя», ледокол), предлагается план работы.

Назначается координатор, который оказывает необходимую помощь группам (контролирует время работы и др.)

Руководитель группы: старший воспитатель.

Вся работа происходит в группах. Применяются активные методы обучения.

Заканчивается мероприятие подведением итогов (приём «Закончи предложение»).        

Ход.

Общая встреча. Ведущий сообщает тему встречи (эпиграф), цель встречи, план работы.

Вступительное слово. Здравствуйте уважаемые участники встречи! Антуан де Сент-Экзюпери как-то сказал, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. Американский миллиардер Дж. Рокфеллер (1839 – 1937), хорошо понимая значения общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». А русский мыслитель П. Чаадаев (1794 – 1856) остроумно заметил: «Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». Для того чтобы наше общение было приятным и полноценным, нам, прежде всего, необходимо познакомиться поближе.

Знакомство. Я предлагаю написать своё имя на цветной карточке, и нарисовать вокруг своего имени любимое увлечение, занятие.

Задание для всех «Визитка напарника». Представьте соседа для всех, называя его имя, и то, что вы узнали о его увлечении. Итак, знакомство состоялось. Комментарий: данный приём не только позволил немного познакомиться участникам, узнать разные стороны интересов, но и развеселил всю аудиторию.

Ледокол. Давайте пофантазируем: лето, улицы нашего города сияют чистотой, все вы находитесь в поисках хорошего детского сада для своего ребёнка. Обручи – это детские сады. Под музыку вы будете ходить по нашему замечательному городу, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо попасть в любой детский сад, никто не должен остаться на улице. Звучит финальная композиция к фильму «Усатый нянь». Комментарий: именно эта музыка, позволила вернуться в детство, а игра с движением позволила раскрепоститься участникам.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Деление на группы. На этих нотах позитивного настроения предлагаю разделиться на группы, цвет вашего бейджа указывает на принадлежность к группе.

(Участники занимают места)

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами», - говорил К.И. Чуковский. И я приглашаю вас принять участие в «добывании» знаний.

Задачи работы нашей группы: познакомиться с воспитательной системой «Счастливое Детство». Найти ответы на вопросы родителей, касающиеся воспитания детей. Показать возможные пути взаимодействия родителей и педагогов.

         Ведущий. Вспомните свои ощущения, когда вы увидели первую улыбку своего ребёнка, когда появился первый зуб, без температуры и осложнений, а вот малыш впервые пошёл, и вы горды перед бабушками и дедушками, друзьями: наш-то пошёл! Я уверена многие из вас в эти минуты испытывали самые прекрасные эмоции радости, счастья и восторга. Как вы думаете, ребёнок мог испытывать эти же чувства? (__). Комментарий: такое обращение к добрым воспоминаниям позволяет расположить аудиторию к непринуждённому общению.

Мы – педагоги, стали задаваться вопросами: как же сделать так, чтобы наши дети, испытывали как можно больше позитивных эмоций? Как нам надо самим измениться, чтобы эти эмоции уметь возбуждать у детей? Кто будет вместе с нами? Очевидно, что нужна какая - то система.

Итак, вопрос: «Что такое система?» (__) В словарях существует много определений понятия «система». «Это определённый порядок в расположении и связи действий». Примеры вы и сами назовёте: солнечная система, периодическая система Менделеева, нервная и т.д. Нас интересует «воспитательная система».
          Воспитание, относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. Существует другие определения понятия «воспитание». Например, с точки зрения характера отношений участников воспитания, его определяют как целенаправленное воздействие представителей старших поколений на младшие, как взаимодействие старших и младших при руководящей роли старших, как сочетание того и другого типа отношений.

Мы разработали воспитательную систему, назвав её «Счастливое Детство» (обратить внимание на доску, где помещено «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»). Хочется сказать, что девиз своей деятельности сформулировали очень давно, следуем ему и он характеризует миссию нашего учреждения: сделаем детство ребёнка открытием мира, познанием человека и отечества. Нами поддерживается утверждение о том, что воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создаётся; совместной деятельности людей, её реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы». Цель системы: воспитание счастливого ребёнка.

Итак, цель обозначена. Кто такой ребёнок? Кто такой счастливый ребёнок? На эти вопросы ответы вы найдёте сейчас, работая в двух группах.

Задание № 1 для групп.

Задание для группы № 1. (Время выполнения – 7 минут).

Выбрать лидера группы (отличительный знак лидера – цветной шарф).

Выбрать художника группы, который будет быстро записывать необходимую информацию.

Написать слово «ребёнок», можно сделать рисуночное оформление этого слова.

Написать ответы на вопросы, используя словари, энциклопедии:

1. В каких границах определён возраст детей (ребёнка) ? (Подсказка «Пед.энциклопед. словарь стр.62)

2. Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «ребёнок»?

3. Найдите афоризмы о детях (1- 2).

6. Лидер группы представляет результаты работы группы на доске. (2 минуты).

Задание для группы № 2 (Время выполнения – 7 минут).

Выбрать лидера группы (отличительный знак лидера – цветной шарф).

Выбрать художника группы, который будет быстро записывать необходимую информацию.

Написать слово «счастливый», можно сделать рисуночное оформление этого слова.

Написать все определения к слову «счастливый», «счастье», используя словари, энциклопедии, дополнительный материал «Высказывания родителей из интернета».

Найти афоризмы (1-2) о счастье, зачитать.

Лидер группы представляет результаты работы группы на доске. (2 минуты).

Заслушиваются группы.

Возможное резюме ведущего. Здоровый счастливый ребёнок должен испытывать всю гамму эмоций и их выражения, всего того, что даёт нам жизненный опыт, то есть злость, радость, близость человеческих отношений, настойчивость, любопытство, печаль, разочарование. Президент Американской Психологической ассоциации Мартин Селигман так говорит: «Дети чувствуют себя удовлетворённо из-за того, что они способны что-то сделать сами. Совсем лишнее отнимать у вашего чада свежеподаренный самосвал, даже если оно радостно отвинчивает колёса. Как только дети с успехом научаться справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать всё от них зависящее на пути к достижению более серьёзных целей».

Возможное дополнение. Существуют самые различные высказывания и о детстве, и о ребёнке. Кто-то сравнивает ребёнка со Вселенной, радугой. Джон Дьюи, американский философ, психолог и педагог: «Ребёнок – исходная точка, центр и конец всего…» Кто- то считает, что «Детство это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь».

Ведущий. Обращаясь к определению понятия «система», нам необходимо выставить такое понятие, как «совместная деятельность людей реализующих систему». Какова должна быть совместная деятельность людей, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, вы узнаете в процессе игр.

Игра «Сиамские близнецы». Приглашаю выйти трёх воспитателей. А теперь родители, подойдите к любому из воспитателей. Пары выполняют задания свободными руками. Оставшиеся на местах – эксперты. Задача экспертов - наблюдать и делать выводы. Пары (перед участниками стоят таблички (заведующая – старший воспитатель, воспитатель – родители, родители – социум) получают простые задания: вырезать цветы, разукрасить их; сделать самолёт, кораблик; нарисовать портрет ребёнка. Комментарий: игра вызывает положительные эмоции, наглядно становится понятно, что реализация единой цели в дошкольном учреждении возможна благодаря слаженности, взаимодействию.

Эксперты  отвечают  на вопросы ведущего:

Каков должен быть круг людей, реализующих воспитательную систему? (педагоги, родители, общество и т.д.)

Какая должна быть совместная деятельность людей? (сплочённая, единая, взаимодополняющая)

Что общего должно быть у людей? (цель, мотив).

Ведущий. В Законе РФ «Об образовании», ст.18, п.1 говорится, что Родители являются первыми педагогами (поместить на доску «РОДИТЕЛИ»).

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений, ст.18, п.3 (поместить на доску «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»). Кроме этого нельзя забывать, что ребёнок подобно центру всего, как солнце во вселенной, окружено различными планетами, спутниками, находящимися в космической среде, так же окружён средой общества или социумом (поместить на доску «БИБЛИОТЕКА», «ШКОЛА», «СМИ» И ДР.)

Анализируя анкеты родителей по вопросам воспитания, мы пришли к выводу о том, что родители хотели бы получить ответы на такие вопросы: как выбрать для ребёнка увлечение, как развивать талант, чем заниматься с ребёнком дома. Родители очень активны в желании как можно больше узнать о своих детях: о психологических, физиологических особенностях развития, о педагогической работе, проводимой в детском саду.

Влияние взрослых на своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы детского сада. Существует такое утверждение: «Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи». Группы получают задания, в результате которых мы получим ответы на вопросы родителей.

Задание № 2 для групп.

Задание для группы № 1, № 2 (взять лист ватмана для работы), время выполнения задания 10 минут.

Вы – группа родителей.

Вам предлагается ситуация, когда вы и ваш ребёнок вместе «Собираетесь идти в магазин за покупками» (для группы № 1). Вам предлагается ситуация, когда вы и ваш ребёнок вместе в ванной.

Напишите, что вы можете сказать или спросить по этому поводу.

Решите, как это поможет вашему ребёнку.

Свои ответы оформите в виде таблицы, пишите печатными буквами.

Резюме. Итак, мы получили ответы на вопросы «Чем занять ребёнка дома?» Сильвия Римм, практикующий профессор психологии, автор книги «Находчивые родители: как вырастить счастливого, благополучного ребёнка» предлагает простой, но такой ценный совет: Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, это быть их партнёрами». Придите сегодня домой, и начинайте внедрять то, о чём вы раньше не задумывались и то, что вы сегодня уже возьмёте на вооружение. «Малыши любят сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием: будь то наведение порядка в доме, выпечка печенья или приготовление уроков учите малыша основам достижения цели, осуществлению задумок. Помогайте ему и словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение и часто, глядя на часы».

Ведущий. Чтобы применять эти приёмы, нам взрослым надо очень хорошо представлять и знать ребёнка. Путей для этого много: умело прислушиваться к интуиции, можно поступить в педагогические учреждение, заняться самообразованием, посещать консультационные пункты, ходить на тренинги и т.д. В психологии существует понятие идентификация – буквально - отождествление. Говоря об этом механизме в поведении ребёнка, следует объяснить – ребёнок может перенимать свойства и формы поведения тех людей, с кем он себя отождествляет. Предлагаю вам поставить себя на место ребёнка и попытаться расшифровать мир детей. Работа будет осуществлять так же в группах.

Задание № 3 «Расшифровка мира детей». Комментарий: данное задание позволяет проявить не только знания, но и творческие способности.

Задание для группы № 1. (Время выполнения – 5 минут) Расскажите, что изображено на этих рисунках ребёнка. Дайте название.

Задание для группы № 2. (Время выполнения – 5 минут)

От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых - проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания (если это – детский сад), плодотворнее построить взаимодействие в семье.

Ведущий. Уважаемые участники, назовите одно слово, которое можно употребить ко всем нам? (люди, …) Каждый из нас в своей жизни играет различные роли. Назовите эти роли (дети, заботливая жена, строгий папа и т.д.) Давайте представим различные ситуации и разыграем их. Каждая группа – эта маленькая труппа театра, приветствуется импровизация и творчество!

Задание № 4 «Педагогические ролевые игры».

Задание для группы № 1 (Время подготовки - 5 минут)

Педагог выполняет роль ребёнка.

Родители выполняют роль мамы, папы, бабушки.

Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) обращается со своей радостью: «Мама, бабушка, посмотрите, как я нарисовала!» Ваша реакция, действия и т.д.?

Задание для группы № 2 (Время подготовки -5 минут)

Роль 5-6 летнего ребёнка играет воспитатель. Роль родителей играют родители (2 человека). Родителям предлагается решить ситуацию путём моделирования собственного поведения, то есть на слова ребёнка вы должны отреагировать.

Ситуация: вы пришли за своим ребёнком в детский сад.

Ребёнок: Мама, почему ты меня не целуешь, когда приходишь забирать из детского сада?

Одень меня.

Сначала застегни мне сапожки.

Я не умею застёгивать пуговицы.

Куда мы пойдём после садика?

Я хочу в магазин. Купишь мне газировку и чипсы?

Мама, ты меня любишь?

Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.

Ведущий. Уважаемые участники, заканчивая знакомство с воспитательной системой «Счастливое Детство» нашего детского сада, мне бы хотелось сказать, что в определении у нас звучит «система должна быть жизнеспособной и развиваться». Из этого следует, что всё только начинается.

Подведение итогов (приём «Закончи предложение»).

  1. Для нас эта встреча…
  2. Мы получили ответы…
  3. Не достаточно были…
  4. Организаторам…
  5. Уверены, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

опыт работы на тему"Формирование бережного и заботливого отношения к природе у дошкольников с ОНР методом проектов.

В статье описан опыт работы по использованию с дошкольниками проектного метода....

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Перспективный план работы по формированию активной позиции родителей

Формирование активной позиции родителей через совместную художественно-творческую деятельность детей и взрослых...

Самообразование на тему: "Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности" 2019-2020 уч.г.

- Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художестве...