Самообразование на тему: "Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности" 2019-2020 уч.г.
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна
- Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
- Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu2019-2020.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель средней группы «Красная шапочка» Грициенко Н.В. Отчет по самообразованию 2019-2020 г

Слайд 2

Тема по самообразованию 2019-2020 учебный год Обучение дошкольников выразительному чтению. Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности.

Слайд 3

Актуальность Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание .

Слайд 4

Цель Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи . Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Слайд 5

Задачи П роанализировать методическую литературу по данной теме; П овысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; Р азвивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении; С оставить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги ). Дать информацию родителям о важности выразительному заучиванию стихов, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи.

Слайд 6

План работы с детьми Сентябрь-май Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Ежедневный вечер чтения . Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» Чтение любимых стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками» Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. Фестиваль стихов

Слайд 7

Обучение выразительному чтению стихотворений у дошкольников-это игра в стихи и со стихами. Как же научить играть в стихи и со стихами? Очень просто: их нужно читать и знать наизусть, иначе игра не состоится, не во что будет играть. Правила заключены в самом стихотворении, в его назначении и содержании. Какие же поэтические литературные жанры популярны в этом возрасте? Это скороговорки, считалки, дразнилки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха». И вот они то очень эффективно способствуют развитию навыков выразительного чтения.

Слайд 8

Способствует запоминанию текста и выразительному его прочтению, поставленная перед ребёнком цель. С большим интересом ребята учат стихи на детские утренники, чтобы выступать перед родителями или перед ребятами в группе, на различные конкурсы чтецов, проходящие в детском саду , нравится им делать видео записи. Мы в нашей группе ввели новую традицию «Минута славы», где дети с желанием декламируют стихи, которые выучили дома с родителями.

Слайд 9

Президент В.В. Путин сказал: «…Что 70% детей должны быть вовлечены в досуг, чтобы больше времени уделять своему нравственному, духовному развитию, и ограничить тем самым влияние улицы». Наш детский сад обеспечивает каждого ребенка возможностью заниматься театральной деятельностью, в котором раскрываем таланты и преодолеваем застенчивость ребенка, начиная привычной для него групповой обстановки, постепенно расширяя круг выступления: обязательным участием детсадовских праздников, конкурсах чтецов.

Слайд 10

План работы с семьёй Сентябрь- май Консультация «Насколько важно читать ребёнку» Информация в уголке для любознательных родителей . Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья ». День открытых дверей Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. Консультация «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Слайд 11

В помощь родителям

Слайд 13

Смоленский Я. Н. «Как научиться читать стихи?» Всеволод Аксёнов «Искусство художественного слова » Майя « Бусоград » Использование новых информационных технологий , получение информации из сети интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования.

В данной статье раскрывается опыт работы по взаимодействию учреждения дополнительного образования с семьёй в рамках организации психологического клуба. Целью работы клуба является формирование субъект...

Перспективный план работы по формированию активной позиции родителей

Формирование активной позиции родителей через совместную художественно-творческую деятельность детей и взрослых...

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы старшего воспитателя по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду....

Презентация. Анализ работы по самообразованию по теме: "Обучение раннему чтению".

В данной презентации раскрыто содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста  чтению. Презентация будет полезна воспитателям ДОО....