Социальный проект «Идем за солнцем следом дорогою добра»
проект на тему

Большакова Александра Александровна

Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Чтобы делать добро, нужно прежде всего им обладать. «Трудно привести к добру нравоучением – легко примером» - Сенека. Поскольку только личный пример взрослых, и в первую очередь родителей, является наиболее важным моментом воспитания добрых чувств у ребенка -  необходимо давать пример в общении с членами семьи, заботливом отношении к старшим и малышам, пример милосердия и сострадания, распространения гуманных чувств не только на себя, но и на других людей…

Реализация данного проекта позволит создать в детском саду атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать разнообразную деятельность детей в летний период.

Идея волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения, педагогов, детей и родителей, продиктованная доброй волей, будет способствовать более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt_2018_-_3-6_let.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 «Теремок»

Проект летней оздоровительной работы в ДОУ

«Идем за солнцем следом дорогою добра»

Выкса 2018г.

  1. Информационная карта ЛОР МБДОУ детского сада № 34 «Теремок»

по реализации проекта летней оздоровительной работы с детьми 3-6 лет

Авторы проекта -   творческая группа

Педагог-психолог Большакова А.А.

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Учитель-логопед Мартынова Л.В.

Инструктор ФК Маркушина Л.С.

Руководители проекта

Педагог-психолог Большакова А.А.

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Название организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок».

Формы проведения:

- организованные формы двигательной деятельности (подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки, экскурсии);

  • праздники, развлечения, досуги;
  • волонтерское движение;
  • познавательно-исследовательская и трудовая деятельность;
  • игровая деятельность;        
  • закаливание.

Цель проекта: 

развитие нравственных качеств личности дошкольника: трудолюбия, толерантности, потребности в здоровом образе жизни, доброжелательности, бережного отношения к природе, милосердия.

Направление: социально-ориентированное.

Сроки реализации проекта с 1.06 по 31.08.2018г.

Ожидаемые результаты по проекту:

• для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют  большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети знают основы волонтерского движения; снижение уровня заболеваемости детей.

• для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

• для родителей - у родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогами, участвовать в жизни  группы.

  1. Пояснительная записка

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, поэтому уже в дошкольном детстве у детей должны постепенно формироваться нравственный и волевой аспекты поведения, необходимые им, как будущим гражданам своей страны. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем современного мира, которая должна решаться, сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста - это прежде всего формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю.

В силу своих возрастных обязанностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего эмоционально) на всё окружающее, новое в жизни. Одной из наиболее эффективных форм реализации нравственных, познавательных и оздоровительных задач является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период, ведь лето даёт дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы.

 Только летом можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием и добрыми делами.

Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Чтобы делать добро, нужно прежде всего им обладать. «Трудно привести к добру нравоучением – легко примером» - Сенека. Поскольку только личный пример взрослых, и в первую очередь родителей, является наиболее важным моментом воспитания добрых чувств у ребенка -  необходимо давать пример в общении с членами семьи, заботливом отношении к старшим и малышам, пример милосердия и сострадания, распространения гуманных чувств не только на себя, но и на других людей…

Ребенок должен знать, что такое быть милосердным, добрым, честным, справедливым и т.д. Дети должны уметь отвечать на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. 

Реализация данного проекта позволит создать в детском саду атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать разнообразную деятельность детей в летний период.

Идея волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения, педагогов, детей и родителей, продиктованная доброй волей, будет способствовать более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения.

  1. Концептуальные основы

Проект характеризуется особой полнотой и разнообразием различных видов деятельности, вовлеченностью всех участников в проектирование летнего отдыха, разнообразием форм взаимодействия детей и взрослых. Данный проект отражает эффективные подходы к комплексному оздоровлению детей в ДОУ, связь с семьями воспитанников, учреждениями культуры и другими объектами социальной сферы.

Содержание проекта условно объединяется вокруг основных направлений: физкультурно-оздоровительная работа, социально-коммуникативная и познавательная деятельность, активный отдых, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития дошкольников.

Оснащенная согласно плану проекта развивающая среда на территории детского сада позволяет работать как с целой группой, так и с подгруппой детей и индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и представляет возможность методом проектов формировать познавательные интересы и нравственно-эстетические чувства воспитанников.

Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня. Все направления должны осуществляться в полной мере, гармонично вплетаясь в летне-оздоровительный педагогический процесс.

Цель проекта: развитие нравственных качеств личности дошкольника: трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие.

Задачи проекта: 

- познакомить детей с волонтерской деятельностью и дать практические навыки участия в волонтерском движении; 

- формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

- формировать навыки безопасного поведения;

- использовать предметно-природную среду для организации труда в природе (цветнике, огороде, участке), познавательной деятельности, организации различных видов игр и двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной, продуктивной и исследовательской деятельности.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий  местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных  особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Презентация проекта летнего отдыха детей «Идем за солнцем следом дорогою добра» (фото-коллаж).

4.Нормативно-правовое обеспечение программы

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.  СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20;

- Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29;

- Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 "Теремок".

5.План образовательной работы с детьми 3-6 лет

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Июнь

1 неделя « Праздник детства»

1.06

Тематический день защиты детей

Детский концерт «Детство – это радостные дети!»

Беседа «Любимые праздники»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

С - р игра «Детский сад», «Семья».

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Учитель-логопед Мартынова Л.В.

Воспитатели

2 неделя «С чего начинается Родина?»

4.06

Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой  А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…»

Разучивание стихотворений Пушкина А.С.

Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С.

П/и «Море волнуется раз…».

Театрализация, драматизация, кукольный театр.

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Музыкальный руководитель Карпова Е.Ю.

Воспитатели

5.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

П/и «Утро и Вечер».

Д/и «Собери герб, флаг России».

6.06

Экологическая акция «Спасти и сохранить». Презентация «Береги лес – наше богатство!».

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Выставка коллективных работ.

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

С – р игра «Путешествие по родному краю»

7.06

Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков в группах

Чтение 

художественной литературы.

Изготовление российского флажка.

Подвижные игры разных народов.

Д/и «Угадай национальность народа по подвижной игре».

8.06

Праздник «Русская березка».

Разучивание стихов, беседы по теме.

Изготовление российского флажка.

Спортивные эстафеты  «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»

Волонтерское движение «Подари флажок» - дети дарят прохожим российский флажок и поздравляют

с Днем России.

3 неделя «В гости к доброй сказке»

13.06

Викторина-развлечение «Угадай сказку».

Чтение произведений детских писателей.

Лепка сказочных персонажей.

П/и «У медведя во бору», «Карусели», и др.

Д/ и по эмоциональному развитию «Добрый, злой герой».

Педагог-психолог Большакова А.А.

Учитель-логопед Мартынова Л.В.

Воспитатели

14.06

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

Чтение произведений детских писателей.

Рисование сказочных персонажей.

П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»

С – р игра «Библиотека»

15.06

Тематический день сказок с организацией театрализованного развлечения «В гости к доброй сказке…»

Чтение русских народных  сказок.

Изготовление книжек – малышек.

Эстафеты по дорогам сказок.

Игры в уголке «Ряженья»

18.06

Экскурсия в библиотеку п. Дружба.

Творческое пересказывание любимых сказок.

Изготовление книжек – малышек.

Подвижные игры на спортивной площадке по выбору детей.

Волонтерское движение «Подари книжку детям» - дети старшего возраста дарят книжки-малышки детям младшего возраста.

Июль

3 неделя «Дорогою добра»

16.07

Беседа «Что такое доброта?»

Разучивание пословиц и поговорок о добре.

Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Что такое доброта»», Леопольд «Ярко светит солнце».

И-у «Дружные пары»,

П/и «Тень».

Создание в группах «Копилки добрых дел»

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Воспитатели

17.07

Просмотр мультфильма В.Катаева «Цветик-семицветик».

Беседа по содержанию просмотренного мультфильма.

Ремонт старых книг «Книжкина больница»

П/и «Мост дружбы»

Этюд «Скажи доброе слово товарищу».

18.07

Беседа «В мире много добрых дел»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра».

Разучивание песен о добре и дружбе.

Пальчиковые игры «Дружные ребята»

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

19.07

Презентация для детей «Уроки вежливости».

Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Продуктивная деятельность: изготовление бумажных голубей.

П/и «Добрые гномы»

Игры «Доброе слово», «Куклу подарю», «Пожалуйста», « Что такое хорошо,  что такое плохо», «Разные поступки», «Добрые ладошки», «Волшебный стул».

20.07

Развлечение «Доброта спасёт мир!».

Творческое рассказывание детей «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

Продуктивная деятельность: изготовление бумажных голубей.

Спортивная эстафета «Вместе весело шагать».

Волонтерское движение «Голубь – птица мира» – дети дарят прохожим бумажных голубей.

4 неделя  «Наша безопасность»

23.07

Просмотр познавательных мультфильмов «Аркадий Паровозов»

Беседа по содержанию просмотренных мультфильмов.

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».  

Зарисовки сюжетов просмотренных мультфильмов

 

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.  

С./р. игра  «Семья».

Общение «Осторожно, незнакомый человек!»

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Воспитатели

24.07

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

П/И «Тише едешь – дальше будешь».

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

25.07

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

Чтение «Краденое солнце »

П/И «День - ночь».

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

26.07

Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски».  

Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».

С./р. игры с макетом улицы.

27.07

Развлечение «В школе дорожных наук».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».  Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки».

Август

1 неделя «Неделя спорта»

30.07

Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

Беседа с детьми:  «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.

Чтение художественной литературы,

рисование на тему  «Любим спортом заниматься!».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Инструктор ФК Маркушина Л.С.

Музыкальный руководитель Карпова Е.Ю

Воспитатели

31.07

Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте, здоровье.

Продуктивная деятельность «Лепка спортивного инвентаря».

«Веселая карусель» подвижных игр.

 С./р. игра  «Мы на стадионе».

1.08

Игра-викторина «Летние виды спорта»

Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши спортивный инвентарь».

Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта».

Игровые упражнения на спортивной площадке.

Игры с обручем и скакалкой.

Общение «Безопасность на спортивной площадке».

2.08

Рассматривание иллюстраций на тему «Летняя Олимпиада».

Разучивание считалок, стихотворений о спорте.

Изготовление эмблем для семейных команд.

Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» Игровые упражнения со спортивным инвентарем.

Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?».

3.08

Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья».

Беседа «Мы со спортом дружим».

Изготовление эмблем для семейных команд.

Настольные семейные игры: «Лото», «Шашки» и др.

Волонтерское движение «На зарядку становись»  - организация и проведение взрослыми (родителями) совместной с детьми утренней гимнастики на воздухе.

2 неделя  «Наедине с природой»

6.08

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание  песни «Про лягушек и комара».

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Воспитатели

7.08

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Разучивание песни  о природе

Игры с песком (куличи из песка).

Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно»

Игровое упражнение «Полезно-вредно».

8.08

Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа России»

Составление описательных рассказов о животных родного края.

Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка»

Гербарий из сухоцветов.

Сбор природного материала для ручного труда.

Общение «Осторожно, ядовитые растения!».

9.08

Обучающая презентация правила поведения безопасного поведения на природе.

Загадки, стихи, пословицы о природе.

Творческая мастерская:

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом)

Трудовой десант – уборка территории.

10.08

Экологическая викторина

«Природа нашего края»

Заучивание стихов, поговорок о лете.

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору.

Волонтерское движение «Береги природу» - создание и распространение листовок по охране природы.

3 неделя  «Царство воды»

13.08

Беседа о воде и ее свойствах.

Просмотр презентации «Вода»?

Беседа «Вода »

Рисование нетрадиционными методами «по мокрому».

Игры с мыльными пузырями.

С/р.и. «Морское путешествие».

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Музыкальный руководитель Карпова Е.Ю.

Воспитатели

14.08

Экспериментирование с песком и водой.

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Конструирование из бумаги -          оригами

«Кораблики».            

Дыхательная гимнастика «Кораблики на воде».

Беседа «Польза воды». Д/и. «Звук, свет, вода».

15.08

Беседа о правилах безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов.

Чтение художественной литературы  «Мойдодыр».

Рисование по произведению «Мойдодыр».

Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др.

 Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

16.08

Опыт «Свойства воды»

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильма «Русалочка».

Лепка на тему «Уточки в пруду»

Подвижные игры по выбору детей.

Игры с мокрым песком.

17.08

Праздник «День Нептуна!»

Загадывание загадок, исполнение песен о воде.

Выставка творческих работ детей.

Эстафеты с водой.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек).

4 неделя «Неделя здоровья»

20.08

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Мишка болен».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив огорода.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Беседа «Таблетки -  не конфетки!».

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Инструктор ФК Маркушина Л.С.

Воспитатели

21.08

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные  растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

Рисование «Лекарственные растения».

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

  Подвижные игры на свежем воздухе.

 Сбор гербария цветов.

 Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

  Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

  С./р.игра «Больница».

22.08

Занятие – игра  «Изучаем свой  организм».

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики.  

 Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).  

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

23.08

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».  

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная  минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по стихотворению  А.Барто  «Девочка чумазая».

24.08.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме недели.

Выставка рисунков в группах «Витаминки на картинке».

П/игры «Чай, чай, выручай», «Мы веселые ребята».

С/ игры «Отважные ребята», «Спасатели», д/и«Можно – нельзя».

5 неделя «Игры и игрушки»

27.08

Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение стихов, произведений  А. Барто

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия»

С – р игра «Магазин игрушек»

Ст. воспитатель Блинова Т.А.

Педагог-психолог Большакова А.А.

Воспитатели

28.08

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Изготовление игрушек своими руками

П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др.

29.08

Просмотр презентации «Игрушки-самоделки»

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона.

П/и «Прятки с игрушками»,

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

30.08

Игры и игрушки народов мира.

Мини-музей «Любимая игрушка мамы, папы, бабушки, детушки» в холле детского сада.

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору детей)

Волонтерское движение «Дворовая игра нашего детства» - привлечение родителей к организации дворовых игр с детьми дошкольного возраста.

31.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!».

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс детских рисунков на асфальте

Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Инструктор ФК Маркушина Л.С.

Музыкальный руководитель Карпова Е.Ю.


6. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Организация питания

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья  детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Формы и методы

содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Гибкий режим.
  2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
  3. Соблюдение питьевого режима

Все группы.

2

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные и дидактические игры
  4. Профилактическая гимнастика.
  5. Спортивные игры.
  6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание. 
  2. Мытье рук по локоть.
  3. Игры с водой и песком.

Все группы.

4

Свето-воздушные ванны

  1. Проветривание помещений (сквозное)
  2. Сон при открытых фрамугах.
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
  4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы.

5

Активный воздух

  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории детского сада и за ее приделами

Все дети.

6

Свето- и цветотерапия

  1. Обеспечение светового режима.
  2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Все группы.

7

Музыкотерапия

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний

Все группы

8

Аутотренинг и психогимнастика

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
  3. Минутки вхождения в день
  1. Психогимнастика.
  2. Игровой самомассаж.
  3. Упражнения книзеологической направленности.
  1. Дыхательная, звуковая,  пальчиковая гимнастика

Все группы

10

Спецзакаливание.

  1. Хождение босиком по улице.
  2. Игровой массаж.
  3. Обтирание.
  4. «Дорожка здоровья»

Все группы

11

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спецзанятий

Все группы

12

Витаминотерапия.

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая.

Все группы

Здоровьесберегающее направление предполагает  ежедневные физкультминутки, дыхательные гимнастики,  психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения -  с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

    ДОУ традиционно на своих участках  совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе  на огородах,  цветниках активно привлекаются воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.

 Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

  Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Система внешних контактов

№ п/п

Вид деятельности

Срок

Ответственные

Работа с семьями воспитанников

1

Участие родителей в озеленении участков        

июнь

Воспитатели

2

Размещение информации в родительские уголки «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»        

Июнь

Июль

Воспитатели 

3

Выставка детских рисунков 

«Поселок – улица – мой дом»        

 «Ах, это лето, зеленого цвета!»

Июль 

Август

Воспитатели

4

«Островок безопасности»:  

«Безопасность ребенка дома» 

«Воспитываем грамотного пешехода» 

«Что нужно знать о насекомых»

Июнь

Июль

август

Воспитатели

5

Консультация:

«Здоровье всему голова»

Июнь

Медиц. работник, ст воспитатель

6

Форум: 

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Июнь

Воспитатели ст.воспитатель

7

Мини-совет. «Как провести выходной день с детьми»

Июнь

Воспитатели

8

«Школа молодых родителей»  «Адаптация ребенка в детском саду»

Июль

Воспитатели групп, психолог

9

Устный журнал  «Игры, которые можно провести дома»

Июль

Воспитатели

10

Деловая игра  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Август

Ст.воспитатель

воспитатели

11

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?» (родительское собрание)

Июнь

Ствоспитатель, воспитатели

12

Информационная папка-передвижка. «Ошибки, которые совершать нельзя».

Август

Старший воспитатель

13

Интеллектуальная  игра по ПДД «Семейная гостиная»

Июль

Ст.воспитатель, психолог

14

Памятка родителям. «Развиваем речь»

Август

Ст. воспитатель

Взаимодействие с социумом

15

Взаимодействие с ДТ (по плану)

Июнь-август

Старший воспитатель

16

Взаимодействие с детской библиотекой (по плану)

Июнь-август

Старший воспитатель

17

Взаимодействие с ОСУ «Дети о лете» - летний концерт

Июль

Ст.воспитатель, музыкальный руководитель

18

Совместно с детьми школьной площадки «Выставка поделок из бросового материала «Цветочное кружево»

Июль

Ст.воспитатель,

воспитатели

19

Фотоколлаж «Как мы лето отдыхали!»

Август

Ст.воспитатель,

воспитатели

7. Материально-техническое обеспечение

Инфраструктура предметно-развивающей среды включает в себя три направления: создание развивающей среды ДОУ (специальные помещения), создание развивающей среды групп (функциональные помещения), создание развивающей среды на территории ДОУ.

Предметно-развивающая среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  С учетом требований к учебно-материальному обеспечению, соблюдением следующих принципов:

  • информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видам дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающей обеспечения всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • с учетом принципы интеграции образовательных областей материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • с учетом полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
    Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. 
    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.​

С учетом того, что в летний период воспитанники основное время на территории детского сада (участке), то принципиальное значение имеет ее оснащение.

Список литературы, используемой при написании проекта

  1. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №34 «Теремок».

2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.

18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

22. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М.: Просвещение, 2015. – 96 с.

 Интернет ресурсы:

  1. Международный образовательный портал МААМ.ру  http://www.maam.ru
  2. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»! http://dohcolonoc.ru 
  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad 
  4. Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru 
  5. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // gigabaza.ru
  6. Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей // tc-sfera.r

Работа с родителями
Июнь
Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы»
Памятка: «Клещевой энцефалит и меры его профилактики»; «Переходим улицу», «Острые кишечные инфекции», «Прогулки с детьми в природу»; «Играем с детьми летом».
Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам  дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту».
Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?»
Антитабачные листовки «Говорят все дети: "Нет сигарете!».
Ежедневные беседы о самочувствии ребенка,  внешнем виде ребенка.
Фотовыставка
«Наша дружная семья»
Педагогический портфель для родителей
«До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)
Буклет  «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО»
ИюльПапка-передвижка «Июль. Макушка лета».
Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)
Памятка «Огонь  - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!».
Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты».
Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице».
Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу».
Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии».
Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства»
АвгустПапка - передвижка «Август».
Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».
Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди».
Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?».
Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице».
Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)
Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…».
Буклет «Песочная терапия»

Заключительный этап   Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).  Представление проекта летнего отдыха детей на 54 выставке «Дары природы».«В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект"Иди , мой друг, всегда дорогою добра"

Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра"...

Проект по духовно-нравственному воспитанию ,,Дорогою добра ".

Проект направлен на решение задач по духовно-нравственному развитию  дошкольников....

Социальный проект "Место под солнцем"

Проект бвл реализован в тесном сотрудничестве с родителями воспитанником нашего ДОУ. Руководитель проекта - Манелюк Антонина Леонидовна, член Родительского комитета МАДОУ ДС №16 "Снеж...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....