Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никишина Анжелика Александровна
 Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»
в подготовительной группе.
Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.
Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.
Цель детская: создать макет морского дна для рыбки.
Образовательная:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование: Посылка с ракушками, письмо, разрезная картинка, набор предметных картинок «Морские обитатели», игра «Что сначала, что потом», сухие бассейны (с песком, ракушками, камушками), игрушки морских обитателей.
 
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Нам пришла посылка с морского дна, прислала нам ее рыбка.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? ( ракушки)
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас пробовал морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)
- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в коробочку и продолжить беседу.
Воспитатель: ой, посмотрите а в коробке еще и письмо от рыбки!
    Здравствуйте ребята! Мне очень хочется с вами подружиться,  но к вам в гости я приплыть не могу, без моего родного морского дна я буду очень скучать! Приглашаю вас ко мне в гости!
 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское днои проведать рыбку,сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
 
Ой, посмотрите нас встречает рыбка! Ей мы очень понравились и она хочет к нам в гости, но у нас рыбка может погибнуть без аквариума.
А для того чтоб нам сделать макет морского дна для рыбки, нам необходимо выполнить задания.
 
Задание – 1 
игра «Что сначала, что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.
 
Воспитатель:из чего появляются рыбы?
Дети: Из икринок.
Воспитатель: Правильно.
 
Задание - 2 
Рыбка решила с вами поиграть, здесь на морском дне она спрятала свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухим бассейном.
Ребята, теперь приступайте к поиску икринок.
Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый и камушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!
Давайте наш песочек с камушками ссыпим в нашу коробочку с ракушками- это будет наше морское дно.основа для макета готова! Но нет рисунка моря и обитателей в нем.
Для того чтоб, нам получить картинку и обитателей надо выполнить следующие задания рыбки.
 
Задание – 3
Ребята, скажите пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня  есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.
(картинку приклееваем к коробке)
 
Задание – 4
  «Морские загадки»
При правильном ответе появляется морской житель
 
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(Дельфин)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
 
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
 
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
 
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
 
Задание – 5 
игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под каким номером, какой житель и назвать.
 
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят макет морского дна. Теперь наша подружка рыбка может с нами отправиться в детский сад.
 
 Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова.
 
 Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали? Какое морское животное понравилось вам больше всего? Что было сложным?
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»

в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.

Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Цель детская: создать макет морского дна для рыбки.

Образовательная:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование: Посылка с ракушками, письмо, разрезная картинка, набор предметных картинок «Морские обитатели», игра «Что сначала, что потом», сухие бассейны (с песком, ракушками, камушками), игрушки морских обитателей.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Нам пришла посылка с морского дна, прислала нам ее рыбка.

Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? ( ракушки)

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: А кто из вас пробовал морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)

- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в коробочку и продолжить беседу.

Воспитатель: ой, посмотрите а в коробке еще и письмо от рыбки!

    Здравствуйте ребята! Мне очень хочется с вами подружиться,  но к вам в гости я приплыть не могу, без моего родного морского дна я буду очень скучать! Приглашаю вас ко мне в гости!

 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское днои проведать рыбку,сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Ой, посмотрите нас встречает рыбка! Ей мы очень понравились и она хочет к нам в гости, но у нас рыбка может погибнуть без аквариума.

А для того чтоб нам сделать макет морского дна для рыбки, нам необходимо выполнить задания.

Задание – 1

игра «Что сначала, что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.

Воспитатель:из чего появляются рыбы?

Дети: Из икринок.

Воспитатель: Правильно.

Задание - 2

Рыбка решила с вами поиграть, здесь на морском дне она спрятала свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухим бассейном.

Ребята, теперь приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый и камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

Давайте наш песочек с камушками ссыпим в нашу коробочку с ракушками- это будет наше морское дно.основа для макета готова! Но нет рисунка моря и обитателей в нем.

Для того чтоб, нам получить картинку и обитателей надо выполнить следующие задания рыбки.

Задание – 3

Ребята, скажите пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня  есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.

(картинку приклееваем к коробке)

Задание – 4

  «Морские загадки»

При правильном ответе появляется морской житель

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(Дельфин)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Задание – 5

игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под каким номером, какой житель и назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят макет морского дна. Теперь наша подружка рыбка может с нами отправиться в детский сад.

 Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова.

 Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Что нового узнали? Какое морское животное понравилось вам больше всего? Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

конспект познавательного занятия "Морские обитатели"

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Морские обитатели"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Павлова Е.ЛЦель:  Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить ...

Конспект открытого занятия по Морским обитателям в подготовительной группе

Знакомство детей с морскими обитателями . Активизировать словарь детей провели дидактическую игру по теме Морсих обитателей....