Авторский проект "Доброе сердце"
проект (подготовительная группа) на тему

Остапенко Нина Владимировна

Волонтерское движение в ДОУ  способствует   позитивной социализации  дошкольников через активную деятельность, воспитанию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobroe_serdtse.docx (19.53 КБ)19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Темообразующий фактор

2018 год – год волонтера

Тема

«Волонтерское движение в ДОО»

Название проекта

«Доброе сердце»

Цель

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Доброе сердце»

Задачи

- создать условия для воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- создать условия для развития самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения с младшими детьми;

- создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности;

- создать условия для проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

-создать условия для формирования личностных качеств: внимания, ответственности,  уверенности в своих действиях, лидерских навыков; исполнительской дисциплины

Планируемая длительность проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Проблема- цель (детская) - план - способы достижения (задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть цель)- результат деятельности - продукт деятельности - итоговое событие.

(с точки зрения детей)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Продукт деятельности

Итог деятельности

Дети младшей группы не умеют самостоятельно одеваться, не умеют хорошо рисовать, лепить, играть, можно им помочь. Люди, которые безвоздмездно помогают другим, называются волонтерами.

Цель. Стать волонтерами

Задачи.

Узнать, что такое волонтерское  движение (спросить у взрослых, найти информацию в интернете);

Узнать, чем занимаются волонтеры;

Что нужно делать, чтобы стать волонтером

План деятельности

1) Создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке задачи проекта

2)Сбор информации о волонтерском движении

 3) Акция  «То-топ, топает малыш»  (помощь в одевании малышей на прогулку) 

4)Показ  сказки «Кот, петух и лиса» для второй младшей группы и концерта «Веселая карусель» для детей средней группы

5) Акция «Кормушка для птиц» (изготовление  кормушек для птиц, развешивание, подкормка птиц)

6) Акция (совместно с родителями) «Кот и пес)

Принести корм для животных в приют

7) Акция «Твори добро»  

Изготовление  книжек-малышек, дарение  книг, подклейка книг в книжном уголке детей раннего возраста.

 8)Показ  сказки «Колобок» для второй младшей группы

 9) Акция «Ветеран живет рядом» 

 Изготовление  открыток для пожилых людей, Ветеранов Войны и труда» к Дню Победы

10) Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

11) Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

12) Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

13) Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Создание презентации «Маленький волонтер»

Умение договариваться о совместных действиях, работать в группе Умение делать выбор и принимать решение

Умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)

Умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям

Умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

Умение высказываться в связи с высказываниями других, устанавливать контакты;

Умение сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста)

Необходимые материалы

Видеоматериалы, ноутбук, сюжетные картинки, дидактические игры, атрибуты для театральной деятельности, канцелярские принадлежности

Способы изменения РППС

Оформление в группе уголка «Волонтерское движение»

Пополнение картотеки дидактических игр, видеоматериалов, книг

Способы инициирования

Просмотр видеороликов «Волонтерское движение», беседа.  

Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что такое волонтерское движение?

Для чего это нужно? Зачем нужно помогать другим?

Что будет, если…? объясни ребятам, обсуди с другими

Как это можно использовать?

Что ты придумаешь?

Понравилось? Было полезно, интересно?

Чему ты научился? Какие способы сработали? Какие идеи пригодились? Как тебе это удалось? Что ты делал, чтобы так получилось?

Что лучше всего сработало?

Кто помог больше всего?

Что было самым важным, полезным?

Что не получилось? Чему научился? Что самое хорошее?

Почему это самое важное? В чем смысл, мораль?

Варианты участия родителей

Участие в сборе материала о волонтерском движении

Помощь в оформлении уголка волонтеров

Помощь в изготовлении кормушек

Помощь в сборе корма для животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир сто...

Авторская разработка:Конспект ко дню сердца для старшей и подготовительной группы.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.задачи: настроить детей на здоровый образ жизни.привлечь внимание детей к вопросам о здоровье сердца....

Авторский сценарий спектакля "Зеленое сердце планеты"

Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста с участием детей и взрослых....

Мой авторский проект "Добрые сердца"

Проект социальной направленности "Добрые сердца"...

Авторская интерактивная игра "Холодное сердце"

В образовательной деятельности я использую информационно-коммуникационные технологии, создаю авторские интерактивные пособия и игры для детей и использую их в дистанционном формате. Применяю сле...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...