Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
картотека (подготовительная группа) на тему

Соколова Галина Александровна

Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.odt25 КБ
Файл oktyabr.odt39.46 КБ
Файл noyabr_podgo.odt40.33 КБ

Предварительный просмотр:


Сентябрь подготовительная группа

№1

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2

Нахождение осенних примет

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Подвижные игры  «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Сентябрь подготовительная группа

№ 2

Прогулка 1

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы.

Цель: прививать умение трудиться сообща

Подвижная игра: «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 2

Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Сентябрь подготовительная группам

№3

Прогулка 1

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Трудовая деятельность:  Вместе с детьми навести порядок на своем участке.

Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.

Сентябрь подготовительная группами

№4

Прогулка 1

Рассматривание цветов

Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:  Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде.

Цель: Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

Подвижная игра  «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа: Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры «Один — двое»

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

Сентябрь подготовительная группами

№5

Прогулка 1

Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 2

Наблюдение за природой после дождя

Цель: Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился укрываться от непогоды.

Подвижные игры «Пройди бесшумно». 

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Сентябрь подготовительная группами

№ 6

Прогулка 1

Наблюдение за цветом неба

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

Подвижная игра «Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 2

Наблюдение за поведением птиц

Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц.

Подвижные игры : «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Сентябрь подготовительная группа

№ 7

Прогулка 1

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра  «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа  «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Прогулка 2

Наблюдение за долготой дня

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Сентябрь подготовительная группами

№ 8

Прогулка

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка 2

Наблюдение за туманом

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.

Подвижные игры «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Сентябрь подготовительная группа

№ 9

Прогулка 1

Наблюдение за осенним лесом

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черен

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

 Индивидуальная работа   Развитие движений.

Цели:  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества).

Прогулка 2

Наблюдение за движением облаков

Цель: развивать представления о движении облаков.При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. 

 Подвижная игра «Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Сентябрь подготовительная группа

№ 10

Прогулка 1

Наблюдение за росой

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Опыт «Пар – это тоже вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». 

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

 «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян и плодов

Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Сентябрь подготовительная группа

№ 11

Прогулка 1

Наблюдение за камнями

Цельформировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание изних композиции.

Цели: Формировать умение трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага».

Цели: Формировать умение внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цельзакреплять умение бросать мяч вцель

Прогулка 2

Наблюдение за продолжительностью дня

Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Сентябрь подготовительная группа

№12

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели:продолжать формировать умение определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней.

Цельпродолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: формировать умение слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры «Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.


Сентябрь подготовительная группа

№ 13

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами

Целирасширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цельвоспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

 «Найди свой дом». 

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цельразвивать двигательную активность.

Прогулка 2

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».

Целиупражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формировать умение действовать по сигналу;  развивать ловкость.

Сентябрь подготовительная группа

№ 14

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты.

Цельзакреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;  активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель :продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу.

Сентябрь подготовительная группа

№ 15

Прогулка 1

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада.

Целиучить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цели:  упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем

Цельформировать представление об осеннем тополе.

Подвижные игры «Огородники», «Горелки».

Цельупражнять в беге по сигналу воспитателя.

Сентябрь подготовительная группа

№ 16

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ); закреплять знания о солнце.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Цельучить вбегать на горку и сбегать с нее

Прогулка 2

Наблюдение за водой

Цельформировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в  освоенных ранее видах ходьбы.

Сентябрь подготовительная группа

№ 17

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом

Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цельвоспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Целиразвивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижнаяигра «Ворона — воробей».

Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Сентябрь подготовительная группа

№ 18

Прогулка 1

Наблюдение за собакой

Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цельформировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цельучить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Прогулка 2

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижныеигры «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в бег через препятствия.



Предварительный просмотр:

           Октябрь подготовительная группа

№ 1

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника                                              Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;                                                                            Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев

Цель: воспитывать  уважение к труду дворника

Подвижная игра «Бездомный заяц» 

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Прогулка 2

Наблюдение за цветником.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).                                                         Подвижная игра   «С кочки на кочку».                                         Цель: формировать навыки прыжков в длину.

           Октябрь подготовительная группа

№ 2

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.                                                     Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно   солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями;  выяснить значение солнца для жизни и  роста растений.

Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя. 

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

      Октябрь подготовительная группа

№ 3

Прогулка 1

Наблюдение за смородиной                                                        Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.                                                                    Трудовая деятельность                                                                 Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра.  «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

 Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. 

Прогулка 2

Наблюдение за специальным транспортом.

Цели:- расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

 Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

5.Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

 

        Октябрь подготовительная группа

№ 4

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Подвижные игры «Коршун и наседка» ; «Ветер дует нам в лицо».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя.

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками

Индивидуальная работа. Упражнять в  различении геометрических фигур.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Подвижная игра "По широкой по дорожке так шагают наши ножки"

Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей,

Самостоятельная игровая  деятельность.

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.


          Октябрь подготовительная группа

№ 5

Прогулка 1

Наблюдение за цветником.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Трудовая деятельность  Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» 

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом .

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты.

Прогулка 2

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Подвижная игра "Защити товарища".

Цель: Упражнять в

перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.                                                                    Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами.

       Октябрь подготовительная группа

№ 6

Прогулка 1

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:  Посадка «аллеи выпускников».

Цели: закреплять навыки совместной работы.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Прогулка 2

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

       Октябрь подготовительная группа

№ 7

Прогулка 1

Рассматривание однолетних и многолетних растений.

Цели: - продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок. 

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. 

Прогулка 2

Наблюдение за пауком.                                                             Цели – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры :"Пройди бесшумно".

Цель:  Продолжительный бег в медленном темпе. 

      Октябрь подготовительная группа

№ 8

Прогулка 1

Рассматривание почвы.

Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Труд : Помощь взрослым в уборке листьев на детском

участке.

Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: "Лохматый пес", «Волк во рву».

Индивидуальная работа .Прыжки через скакалку

Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге

Прогулка 2                                                                 Наблюдение за грибами на экологической. тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

       Октябрь подготовительная группа

№ 9

Прогулка 1

Наблюдение за облаками (тучами)

Цель: продолжать закреплять  знания детей о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность .Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой

Цель: - закреплять навыки совместной работы;

Подвижная игра. «Море волнуется…»

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем осенью.

Цель – Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).

       Октябрь подготовительная группа

№ 10

Прогулка 1

Ласковый кот Федот .

Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида  животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод"

Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в определении понятия большой-маленький

 листок.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижные игры «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

       Октябрь подготовительная группа

№ 11

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

 Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;  воспитывать потребность заботиться о зимующих птица.

Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда.

Цель: закреплять умение доводить порученное дело ко конца.

Подвижная игра: «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Прогулка 2

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.                                                                                    Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».       Цель: упражнять в беге через препятствия.

       Октябрь подготовительная группа

№ 12

Прогулка 1

Изучаем транспорт

Цель: -  формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Трудовая деятельность Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

2.   Подвижные игры:  «Самолеты».

       Цель: упражнять в беге со словами.

3.   Индивидуальная работа «Перейти речку».

       Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

          Прогулка 2

       Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.     Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" - выложить из камней машинку.


      Октябрь подготовительная группа

№ 13

Прогулка 1

Наблюдение за осенним лесом.

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, закреплять представление о частях дерева; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Труд: Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья

 Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа   Развитие движений.

Цели: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.

Прогулка 2

Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Подвижная игра.  «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

      Октябрь подготовительная группа

№ 14

Прогулка 1

Прогулка 2

Наблюдение за признаками осени.

Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный.

Труд. Собрать игрушки

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижная игра «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое.

Цельспособствовать выработке хорошей осанки.


Прогулка 2

Наблюдение за сосной, рассматривание.

Цель: Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

 Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

     Октябрь подготовительная группа

№15

Прогулка 1

Наблюдение за изморозью и инеем. 

Цель: Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Сравнить изморозь с инеем  

Труд  Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цельформировать умение и желание работать сообща.                                                                                Подвижная игра «Перебежки».

Цельучить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.                                                       Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.                                                                           Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Прогулка 2

Наблюдение за первым снегом

Цельучить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

       Октябрь подготовительная группа

№ 16

Прогулка 1

Наблюдение за растениями.

Цель: объяснить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Труд Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цельвоспитывать желание трудиться в коллективе.      Подвижные игры «Огородники», «Горелки».

Цельупражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге.

Цельупражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.


   Октябрь подготовительная группа

№ 17

Прогулка 1

Наблюдение за состояние природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени.

Труд: подмести веранду

Цель: воспитывать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Индивидуальная работа: закреплять умение ходить спиной вперед.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом

Цель: закрепить классификацию транспорта

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

   Октябрь подготовительная группа

№ 18

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение оно вызывает.

Труд: Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Подвижная игра:  «Коршун и наседка»                  Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на дальность с разбега.

Прогулка 2

Предложить д.и. « Чем пахнет осень?»

Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

Подвижная игра:  «Быстро возьми»                          Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

   Октябрь подготовительная группа

№ 19

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей.

Труд: навести порядок на участке

Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: показать, что солнце ниже над горизонтом. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Подвижные игры:  «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.


    Октябрь подготовительная группа

№ 20

Прогулка 1

Познакомить детей с термометром, с помощью которого измеряют температуру воздуха.

Цель: рассказать, как это делается. Расширять представление детей об окружающем мире.

Труд: подмести веранду

Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра:  «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ориентации в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдение за сумерками

Цель: установить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.                      Подвижная игра: «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.



Предварительный просмотр:

           Ноябрь подготовительная

№ 1

Прогулка 1

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: 
Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

Труд: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Индивидуальная работа по развитию движений: 
Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию».

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 

«У кого кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

                Ноябрь подготовительная

№2

Прогулка 1

Наблюдение за первым снегом.

Цель: учить детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное.
Труд:  Закрыть снегом корни деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:  «Раз, два, три – беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных  действий, смекалку

Индивидуальная работа.  «Попади в обруч» 
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,  закреплять умение метать в цель.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем осенью 
Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
Подвижные игры«Перелёт птиц»  "Мы весёлые ребята"
Цель: Продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 

             Ноябрь подготовительная

№ 3

Прогулка 1

Наблюдение за водой ( превращение в лед ).
Цель:
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Труд  Помочь старшим в уборке участка ДОУ.
Цель: Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижная игра: « Пас» « Холодно – горячо»
Цель:
Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: Воспитание у детей выносливости.

Прогулка 2

Наблюдение за собакой
Цель : Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных.

Подвижные игры «Мы – веселые ребята»
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

                 Ноябрь подготовительная

№ 4

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом.                                                   Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.                                                Труд: Собрать снег в кучу для постройки горки
Цель:
Продолжать работать сообща. 
Подвижная игра:  “Ворона – воробей.“
Цель:
Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: 
“ Не сбей флажок.“
Цель:
Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Прогулка 2

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
Цель:
Расширить знания детей о деревьях, что у них общего и в чем отличие

Подвижные игры  «Перебежки», «Догони пару» 
Цель:
 Упражнять детей в беге через препятствия

        Ноябрь подготовительная

№ 5

Прогулка 1

Наблюдение за снегом и льдом.
Цель:
Закреплять знания детей о разнообразных состояниях воды. Формировать реалистическое понимание неживой природы. 

Труд Уход за растениями, растущими на участке
Подвижные игры. .«Волк во рву « «Мышеловка»

Цель: Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость

Индивидуальная работа по развитию движений. 
Лазанье
Цель :
Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность

Прогулка 2

Наблюдение «Какая сегодня погода?»
Цель: Ф
ормирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

«Карусель».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.

      Ноябрь подготовительная

№ 6

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы  

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.                                                                           

 Труд Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа  Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка 2

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цель:  расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

      Ноябрь  подготовительная

№ 7

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. 

Труд Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка 2

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

 уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

   Ноябрь  подготовительная

№ 8

Прогулка 1 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Труд : Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижные игры  «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя

     Ноябрь подготовительная

№ 9

Прогулка 1

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Труд  Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Прогулка 2

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

   Ноябрь подготовительная

№ 10

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Прогулка 2

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

      Ноябрь подготовительная

№11

Прогулка 1

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Труд Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

«Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Прогулка 2

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

    Ноябрь подготовительная

№ 12

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Труд: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию движений: 
Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски). Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

Прогулка 2

Наблюдение «Какая сегодня погода?»
Цель:
Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Воспитание интереса к наблюдениям в природе. 

Подвижные игры  «Перебежки», «Догони пару» 
Цель: Упражнять детей в беге через препятствия

         Ноябрь подготовительная

№ 13

Прогулка 1

Наблюдение за изменением цвета неба

Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Отметить, как красива природа в любое время года.

Труд  Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижная игра «Пустое место»  разучивание

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.                                                                          Индивидуальная работа.  «Попади в обруч» 
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,  закреплять умение метать в цель

Прогулка 2

Нахождение примет наступающей зимы

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме;  воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Подвижные игры  «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

      Ноябрь подготовительная

№ 14

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цель: - углублять представление о синицах

Труд Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;  закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

         Ноябрь подготовительная

№ 15

Прогулка 1

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Труд Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу»,

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа  Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом                                                                 Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры 

       Ноябрь подготовительная

№ 16

Прогулка 1

Наблюдение за долготой дня

Цель:  развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Труд Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры  «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа  Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 2

Исследовательская деятельность «Вода и снег»

Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

 Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Подвижные игры  «Попади в цель».

Цель учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

    Ноябрь  подготовительная

№ 17

Прогулка 1                                                                    Наблюдение за снегопадом

Цели:  уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Труд Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: отметить с детьми изменения в состоянии погоды.

Подвижные игры:  «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

    Ноябрь подготовительная

№ 18

Прогулка 1

Наблюдение за кошками

Цель: вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у их повадки.

Труд: подметание дорожек

Цель: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Подвижная игра:  «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом

Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли и ловить его одной и двумя руками.

Прогулка 2

Наблюдение за общественным транспортом.

Цель: вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения.

Подвижная игра: «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

     Ноябрь подготовительная

№ 19

Прогулка 1

Обойти территорию детского сада

Цель: отметить изменения, происходящие в окружающем мире.

Труд: сгребание снега вокруг молодых елочек.

Цель:  дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Цель: вспомнить что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания.

Подвижная игра: « Попади в обруч»

Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

   Ноябрь  подготовительная

№ 20

Прогулка 1

Наблюдение за температурой

Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к пониманию температуры.

Труд: подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

Подвижные игры  «Попади в цель».

Цель учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: Воспитание у детей выносливости.

Прогулка 2

Наблюдение за звездами на вечернем небе.

Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

«Карусель».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа....

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа осень

Картотека наблюдений на прогулке на первую и вторую половину дня...

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа зима

картотека наблюдений на прогулке в старшей группе...

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна

картотека наблдений в старшей группе...

Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа

Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....