Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соколова Галина Александровна

картотека наблдений в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.odt45.06 КБ
Файл aprel.odt41.95 КБ
Файл may.odt40.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Старшая группа

                                       Март

№1

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:  формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. 

Цели: Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?

Труд. поручения: почистить крыльцо

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель:- упражнять детей в ловкости, беге.

                             Март

 №2                                                                                            Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. 

Труд. поручения: очистить от мусора веранду.

Цель: прививать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Горелки» 

Цель: - упражнять детей в прыжках.

Инд. Работа: упражнения в беге с перестраиванием. 

Прогулка 2

Наблюдение за снегом.

Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.

Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке.

                                       Март

№3                                                                                                Прогулка 1                                                                                                                                                       Наблюдение за снегом                                                                                                                                                  Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).                                                 Исследовательская деятельность.  Измерить глубину снега на солнце и в тени.                                                           Труд. Расчистка дорожек от мусора.                                                                                                                               Цель: уважительно относиться к труду взрослых, оказание помощи младшим.                                                                                   Подвижная игра: "Зайцы". "Не задень".                                                                                                                                                     Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                              Индивидуальная работа: развитие движений.                                                                                                      Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.                                                                Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2                                                                                                                                                   Наблюдение за высотой стояния Солнца                                                                                                           Цель закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.      Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно  долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)                                                                             Подвижная игра: " Солнце и планеты". "Автомобили". Прыжки в длину с места.

                          Март

№4                                                                                     Прогулка 1                                                                                                                                                                       Наблюдение за уборочными машинами                                                                                                           Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;                                                                                                                                                               закреплять умение находить изображение машин по описанию;                                                                     воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.                                                                                                             Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.                                                Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                Подвижные игры: «Кто самый меткий?»«Догони».                                                                                        Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.                                                                                                                                                        Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                       Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.                                                                                          Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2                                                                                                                                                                         Наблюдение за трудом шофера                                                                                                                           Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.                                                                                                                                                                   Подвижные игры «Мы — шоферы»«Воробушки и автомобиль».                                                                            Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.          


                                   Март

№ 5                                                                                                                                                                      Прогулка 1                                                                                                                                                         Наблюдение за погодой.                                                                                                                                        Цель: Обратить внимание детей на состояние погоды. Какой сегодня день? (теплый, солнечный) Есть ли ветер? (наблюдения за деревьями) Какой ветер? (легкий, теплый, колючий, резкий, сильный) Как мы с вами одеты? Кто мне скажет, что нас греет, шуба или мы греем шубу? (шуба не греет, а лишь сохраняет тепло нашего тела) Попробуйте, как тепло у нас под шубой и шапкой. Какие теплые руки в варежках.                                                                                                                                                                        Труд. поручения: взрыхлить снег на участке.                                                                                                       Подвижная игра: «Найди свой домик»                                                                                                                                                    Цель:  упражнять детей в беге.                                                                                                                                                     Индивидуальная работа: прыжки с сохранением равновесием.

Прогулка 2                                                                                                                                                         Наблюдение за погодой.                                                                                                                                                                   Цель: учить замечать изменения погоды с приходом весны.                                                                      Подвижная игра: «Найди свой домик».                                                                                                                                          Цель: - упражнять детей в беге.                                                                                                                                  Инд. работа: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. 

                                          Март

№ 6                                                                                                                                                                        Прогулка 1                                                                                                                                                       Наблюдение за изменениями в природе.                                                                                                Цель: Обратить внимание на то, что мы видим во круг себя. Учить замечать изменения в природе.                                       Труд. поручения: расчистить веранду от снега, собрать сухие листья.                                                                           Цель: формировать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.                                                             Подвижная игра: «Горелки»                                                                                                                                                            Цель:- упражнять детей в прыжках.                                                                                                                                         Индивидуальная работа: метание в даль камешков. 

Прогулка 2                                                                                                                                                      Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби,  сороки, вороны.                                                                                                                                                                        Цель: Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах.

Подвижная игра: «Ловишки парами»                                                                                                                                                        Цель: - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Инд. работа: ходьба гусиным шагом.

                                   Март

 № 7                                                                                                                                                                      Прогулка 1                                                                                                                                                                           Наблюдение за работой дворника                                                                                                                         Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;  учить оценивать результаты труда.                                                                                      Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.                                             Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.                                       Подвижные игры  «Ворона и воробей»,  «Беги к флажку».                                                                                     Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;  учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.                                                                              Индивидуальная работа : Развитие движений.                                                                                                     Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка 2                                                                                                                                                               Наблюдение за легковым автомобилем                                                                                                              Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.                                                                       Подвижные игры:  «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».                                                                                      Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

                                          Март

№ 8                                                                                                                                                                              Прогулка 1                                                                                                                                                                Наблюдение за таянием снега                                                                                                                                Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.                                                                                   Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.                                                                                                      Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.                                                                                                                                    Цель: прививать любовь и уважение к труду и работе взрослых.                                                                             Подвижные игры: "Волк и коза". "Самолеты".                                                                                                   Цель: развивать умение действовать согласно правилам.                                                                                Индивидуальная работа: Метание мяча правой и левой рукой.

Прогулка 2                                                                                                                                                      Наблюдение за погодой: Наблюдение за проталинами.                                                                                          Цель: Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины.                                                                      Подвижные игры: «Найди свой домик».                                                                                                                                          Цель: - упражнять детей в беге.


                                      Март

№ 9

Прогулка 1                                                                                                                                                          Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:  Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры:«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2                                                                                                                                                                                                           Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры:  «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».                                                                                      Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

                                     Март

№ 10

Прогулка 1                                                                                                                                                                     Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры:  «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2                                                                                                                                                      Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

                                   Март

№ 11

Прогулка 1

Наблюдение за живым объектом: Наблюдение за птицами.                                                                             Цель:Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к живой природе; умению работать сообща.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Цель - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

 Прогулка 2                                                                                                                                                       Наблюдение за живым объектом: Наблюдение за грачами.                                                                           Цель: учить замечать отличительные особенности птиц.                                                                                     Подвижная игра: «Два мороза»                                                                                                                                Цель:- упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

                                          Март

№ 12

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.

 Цель: формировать начальные знания и умения измерения силы ветра.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижная игра: «Воробьишки и кот»

Цель:- упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа: ходьба змейкой.

Цель: закреплять умение ходить преодолевая препятствия.

Прогулка 2                                                                                                                                                             Наблюдение за рябиной                                                                                                                                                       Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.                          Подвижные игры:  «Волк во рву», «Горелки».                                                                                                                   Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.


                                        Март

№ 13

Прогулка 1                                                                                                                                                            Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за кроликом.                                                                           Цель:  Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки.                                                                                                                                  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.                                                                                 Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.                                                                                                                                           Подвижная игра: «Охотники и зайцы»                                                                                                                   Цель: - упражнять детей в прыжках.                                                                                                  Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками.                                                                                       Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

Подвижная игра: «Хитрая лиса»                                                                                                                               Цель: - упражнять детей в ловкости, беге. упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места.

                                          Март

№ 14

Прогулка 1                                                                                                                                                        Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 2

Наблюдение за грачами.

Цель: продолжать знакомство с птицами; формировать знания отличительных особенностей.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

                                        Март

№ 15

Прогулка 1                                                                                                                                                      Наблюдение за деревьями.                                                                        Цель: Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Обратить внимание на начальные изменения в деревьях, с приходом весны.                                                                 Трудовая деятельность: убрать снег с веранды.                                                                                                    Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.                                       Подвижная игра: «Ловишки»                                                                                                                                   Цель:- упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.                                                                          Индивидуальная работа: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. 

Прогулка 2                                                                                                                                                        Наблюдение за собакой                                                                                                                                                      Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.                           Подвижные игры: "Классы", "Ключи".                                                                                                                   Цель: Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).                          

                                          Март

№ 16

Прогулка 1                                                                                                                                                           Наблюдение за весенним пейзажем.                                                                                                           Цель: Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый  солнечным светом.                                   Трудовая деятельность: взрыхлить снег лопатами.                                                                                         Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.                                                                                                                                      Подвижная игра: «Хитрая лиса»                                                                                                                       Цель: - упражнять детей в ловкости, беге.                                                                                               Индивидуальная работа:  прыжки с преодолением препятствий.                                                              

Прогулка 2                                                                                                                                                     Наблюдение за облаками.                                                                                                                                      Цель продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.                                                                                                                                                                            Подвижные игры: "Бездомный заяц". "Автомобили".                                                                                 Цель: Прыжки на двух ногах.                                                                                                               Самостоятельная деятельность. Игры с водой и песком.


                                      Март

№ 17

Прогулка 1                                                                                                                                                       Наблюдение за капелью

Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры: "Пятнашки", "Не замочи ноги".

Цель: закреплять прыжки через препятствия.

Индивидуальная работа: «По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Прогулка 2                                                                       Наблюдение за почками тополя                                                                                                                                    Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.                                                                                                                                         Подвижные игры: «Добеги и прыгни»«Кто скорее добежит по дорожке».                                                                Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.                                                                                                                                                       Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли

                                     Март

№ 18                                                                                                                                                                Прогулка 1                                                                                                                                                        Растения и кустарники на участке.                                                                                                                          Цель  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.                            Трудовая деятельность:  Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.                                                                                                                                                             Цель: воспитывать желание помогать другим.                                                                                                         Подвижные игры: "Мое любимое дерево". "Извилистая тропинка".                                                                  Цель: закреплять умение ходить  приставным шагом и бег с захлестом.                                        Индивидуальная работа : Развитие движений.                                                                                                  Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Прогулка 2                                                                                                                                                    Наблюдение за почвой.                                                                                                                                            Цель познакомить с почвенным слоем — торфом.                                                                      Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?                                                               Подвижные игры: "Черное и белое". "Зайцы и собаки".                                                                                       Цель: Прыжки через   скакалку, вращая ее вперед, назад.

                                     Март

№ 19

Прогулка 1                                                                                                                                                                                   Наблюдение за голубями                                                                                                                                         Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.                                                                                                                                       Трудовая деятельность:  Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.                                     Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.                                                                                                                                               Подвижные игры: «Догони голубя», «Совушка».                                                                                                        Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.                                                                                                                                              Индивидуальная работа: развитие движений.                                                                                                        Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка 2                                                                                                                                                                         Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Подвижная игра: «Снежный поезд»-                                                                                                                       Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

                                     Март

№ 20                                                                                                                                                                        Прогулка 1                                                                                                                                                                   Наблюдение за строительной техникой                                                                                                                     Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.                                                                                     Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).                                                                                                                                                                          Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.                                                               Подвижные игры«У медведя во бору»,   «Подбрось — поймай».                                                                                                          Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу, совершенствовать движения.                                 Индивидуальная работа: ходьба по бревну.                                                                                                                    Цель: закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 2                                                                                                                                                        Наблюдение за камнями.                                                                                                                                              Цель – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.                                                                                                  Подвижные игры: «Салки».                                                                                                                                         Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.



Предварительный просмотр:

                                                Апрель старшая группа

                                  Апрель

№1

Прогулка 1                                                                                                                                                         Наблюдаем за небом и облаками.                                                                                                                            Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.              Трудовая деятельность: Собрать выносной материал.

Цель: прививать умение прибирать за собой после игр.                                                                                  Подвижные игры: "Тише едешь — дальше будешь", "Челнок".

Цель - развить быстроту реакции, тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: Упражняться в подбрасывании и ловле шишек

Прогулка 2

Наблюдение за небом.                                                                                                                                                                Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.                                                                                                                                     Подвижные игры:«Трамвай»«Лошадки»                                                                                                            Цель:- учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции...

                                Апрель

№  2                                                                                                                                                                        

Прогулка 1                                                                                                                                                                     Капель.                                                                                                                                                                                  Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.                                 Трудовая деятельность:  посыпание дорожек песком                                                                                         Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения.                                                                                                   Подвижные игры:  "Зайка серый умывается",  "Попрыгунчики".                                                                                Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.                                                                                                                    Индивидуальная работа: .Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке»                                                                  Цель:  вырабатывать ловкость, координацию движений.

Прогулка 2                                                                                    Наблюдаем за снегом.                                                                                                                                                           Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.                                                                                                                                       Подвижные игры: "Дальше бросишь — ближе бежать",    "Кто сделает меньше шагов"                                                Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.                                                                                                                                      

                                  Апрель

№3

Прогулка1                                                                                   Наблюдение за проталинами                                                                       Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега.                                                                                                   Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.                                                                               Подвижные игры «По проталинам», «На поляне».                                                                                                 Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.                                                 Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                                 Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Прогулка 2                                                                    Наблюдение за перекрестком.                                                                                                                                   Цель: Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.                                                                                                Подвижные игры: «Мы — капельки»                                                                                             Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.                                                                                             Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр.

                                Апрель

№ 4

Прогулка 1                                                                                                                                                                                    Наблюдение за ветром                                                                                                                                                Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.                                                                                                                 Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.                                                                                                             Цель: воспитывать желание трудиться.                                                                                                                 Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?».                                                                                                 Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.                                                                                Индивидуальная работа : «Прыгни дальше».                                                                                                    Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 2                                                                         Наблюдение за облаками.                                                                                                                                                    Цель: - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: « Сокол и лиса».                                                                                                                                  Цель:  учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.                                                                                                                           Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному).                                                                                               Цель : формированию у детей правильной осанки,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук.

                                      Апрель

№ 5

Прогулка 1.                                                                                                                                                                    Знакомимся с перелетными птицами.                                                                                                                            Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.                                                      Трудовая деятельность : Уборка участка от зимнего мусора.                                                                                       Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.                                                                        Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"                                                                                                                     Цель - научить детей выполнять движения, счету.                                                                                       Индивидуальная работа : Развитие движений.                                                                                                         Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Прогулка 2                                                                                                                                                                Наблюдение за полетом птиц.                                                                                                                                          Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.                                                                                                                                          Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"                                                                                                                 Цель - научить детей выполнять движения, счету.                                                                                          Самостоятельная двигательная деятельность детей                                                                                                   Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.                                                                                                                                                                                                 

                                        Апрель

№ 6

Прогулка 1                                                                                                                                                                          Наблюдение за температурой воздуха.                                                                                                                        Цель: Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.                                     Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от льда и снега                                                                                  Цель:  совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.      Подвижные игры:  «Мы веселые ребята»,   «Медведь и пчелы»                                                                                                                    Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту;  развитие двигательной активности.                                                                                                                                                    Индивидуальная работа :«Метание мячей»                                                                                                                      Цель:  развивать ловкость, силу броска.

Прогулка 2                                                                            Наблюдение за одеждой прохожих                                                                                                                                                 Цель:  рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди  весной.         Подвижные игры «Мыши и кот», «Живой лабиринт»,                                                                         Цель:- приучать к соблюдению правил в игре, учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;  упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.                                                                                               

                                      Апрель

№ 7

Прогулка 1                                                                                               Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»                                                                  Цель:- предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности.                                                                                                             Трудовые поручения Подкормка птиц                                                                                                                              Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.                                                                Подвижные игры:«Хитрая лиса», "Третий лишний".                                                                                                                 Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.                                                                   Индивидуальная работа "С кочки на кочку"                                                                                                                     Цель:- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 2                                                                                                                                                                   Наблюдаем за работой дворника.                                                                                                                                        Цель - продолжить наблюдения за работой дворника. Учить уважать труд взрослых и помогать им.                                                                                                                        Оздоровительная пробежка по территории детского сада.                                                                                          Цель:- развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

                                        Апрель

№ 8

Прогулка 1                                                                                                                                                                                       Кругом вода.                                                                                                                                                                        Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.                                                                     Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.                                          Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.                                                                                              Подвижные игры: "Ручейки у озера".                                                                                                                               Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.                                 Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                    Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 2                                                                                          Наблюдение за ручейками                                                                                                                                               Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.                                                                                 Подвижные игры: «Хитрая лиса» , «Перелет птиц»                                                                                                   Цель:- упражнять в беге врассыпную; учить выполнять действия по сигналу.                                                      

 № 9                                     Апрель

Прогулка 1

Наблюдение «за проезжающим транспортом»                                                                                                                      Цель: - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.                                    Трудовая деятельность: «Найди себе работу»                                                                                                                Цель: - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.       Подвижные игры: «Меткий стрелок»,  «Самый ловкий».                                                                                                                  Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе,  учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»                                                              Цель: - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Прогулка 2                                                                                                                                                                                           Наблюдение за пешеходной дорожкой                                                                                                                                     Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.                             Подвижные игры: «Ловишки с мячом»                                                                                                                                            Цель: - учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость.                                                                                                                                                                      Спортивная игра «Футбол».                                                                                                                                                    Цель:  способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

   № 10                                Апрель

Прогулка 1.                                                                                                                                              Наблюдение "Береза весной".                                                                                                                                                      Цель: - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.                                               Трудовая деятельность. «Найди себе работу»                                                                                                                        Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.  Подвижная игра: «Хитрая лиса».                                                                                                                                         Цель: - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.                                                       Индивидуальная работа «Сбей кеглю»                                                                                                                Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции.                                                                                                

Прогулка 2                                                                              Наблюдение за хвойными деревьями                                                                                                                                Цель: - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                       Подвижные игры: «День – ночь».                                                                                                                            Цель: - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.                                                                Пятиминутка здоровья: Логогимнастика   (Упражнение "На полянке стоит избушка")                                                                                                                    Цель: - развитие подвижности языка.

    №11                                    Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;   воспитывать дружеские отношения.

 Подвижные игры »  «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;

формировать представления о внешнем виде тополя весной.                                                                  Подвижные игры : «Совушка», «Веревочка».                                                                                                                                                                          Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

 №12                                  Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры  «Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

 Индивидуальная работа  Развитие движений.                                                                                                      Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка 2

Наблюдение «Солнечный денек» Цель: - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.                                                                                                                          Подвижные игры :«Мяч через голову», «Встречный перебежки»                                                                                                  Цель: - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.                                                 Индивидуальная работа «Резвый мешочек»                                                                                                      Цель:упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

                                  Апрель

№ 13

Прогулка 1

Наблюдение за  растениями и кустарниками                                                                                                               Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь.                                                                                                Цель: воспитывать трудовые навыки.                                                                                                                Подвижные игры:  «Мое любимое дерево» ,«Извилистая тропинка»                                                                                                                           Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем,  учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.                                                                                                          Индивидуальная работа: «Полоса препятствий»                                                                                                          Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.             Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом на огороде                                                                                                                                       Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.        Подвижная игра: «Совушка»,  «Горелки», «Лови  - бросай» .                                                                                                       Цель:  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать ловкость, быстроту, внимательность; учить ловить мяч, не прижимая его к груди                                                                     Индивидуальная работа:   Развитие движений - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении

                                     Апрель

№ 14

Прогулка 1

Наблюдение за дождем.                                                                                                                                                   Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.                                                                                           Трудовая деятельность :  «Найди себе работу»                                                                                                                     Цель:  формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.           Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»                                                                                               Цель:  продолжать обучать прыжкам с разбега.                                                                                                 Индивидуальная работа: «Кто дальше?»                                                                                                      Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Прогулка 2

Наблюдение за цветником                                                                                                                                              Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать                                                                                                                       Подвижная игра: «Ловишки».  «Палочка-выручалочка»                                                                                                Цель: - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость, развивать ориентировку в пространстве и ситуациях;

                                  Апрель

№ 15

Прогулка 1

Наблюдение за осиной

Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.

Трудовая деятельность:Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры  «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа : «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Прогулка 2

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

                                     Апрель

№ 16

Прогулка 1

Наблюдение за разными видами транспорта                                                                                                              Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.                                                                                                                                                          Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.                                                                          Цель: воспитывать желание трудиться.                                                                                                                Подвижная игра : «Шалтай-Болтай» ,«Пятнашки»  - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди;  познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.                                                                                                                                                        Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                                                             Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка 2                                                                             Наблюдение за  велосипедом                                                                                                                                              Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.                                                                                              Подвижные игры : «Пронеси, не урони», «Пожарные».                                                                                                         Цель:  учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

                                    Апрель

№ 17

Прогулка 1                                                                             Наблюдение насекомыми                                                                                                                                             Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях                                                                                                                                               Трудовая деятельность: Посадка семян.                                                                                                       Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.                                                                                                                                  Подвижные игры :«Кати в цель», «Догони мяч»                                                                                                                                 Цель: развивать глазомер и точность                                                                                                                  Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                              цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка 2                                                                                   Наблюдение за  тенью                                                                                                                                                       Цели:  разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.                                                Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»                                                                                  Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.                              

                                       Апрель

№ 18

Прогулка 1                                                                                                                                                                 Наблюдение за почвой                                                                                                                                                   Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.                                                                                                    Трудовая деятельность:  Вскопать песок в песочнице                                                                                                Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.                                          Подвижные игры: «Черное и белое», «Зайцы и собаки»                                                                                                         Цель:  закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве, закреплять умение бросать мяч в цель.                                                                                                                                          Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.                                                                                     Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 2                                                                               Наблюдение за травой                                                                                                                                                        Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.                                                                   Подвижные игры: «Догони свою пару», «Попади в цель»                                                                                                          Цель:  - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад,  учить бросать мяч в цель.

                                   Апрель

№ 19

Прогулка 1                                                                          Наблюдение за солнцем                                                                                                                                         Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.                                                        Трудовая деятельность : Навести порядок в беседке                                                                                                         Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.                                                                        Подвижные игры : «Поймай мяч», «Караси и щука»                                                                                                       Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.                                                                                                                                 Индивидуальная работа: Развитие движений.                                                                                                            Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка 2                                                                             Наблюдение за погодой                                                            Цели:  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.                                                                                              Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука».                                                                                                           Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

                                       Апрель

№ 20

Прогулка 1

Наблюдение за одуванчиком                                                                                                                                         Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.                                                                                                                              Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток                                                                                                      Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.          Подвижные игры  «Спящая лиса», «Перелет птиц» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча,  учить выполнять действия по сигналу.                                                                                                       Индивидуальная работа Прыжки вверх с места                                                                                                   Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Прогулка 2                                                                                                                                                                        Зеленый ковер.                                                                                                                                                                  Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.                                                                       Трудовая деятельность:м Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.                                                                   Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.                                                                              Подвижные игры : «Совушка», «Веревочка».                                                                                                              Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.                                                                                                   Индивидуальная работа :Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью.                                                                                                                                                                            Цель: развивать двигательную активность.



Предварительный просмотр:

                                                                                       Старшая группа

№ 1                             Май

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.                                                                Цель: Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Развивать наблюдательность, сосредоточенность.                                                                     Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады                                Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.                                                                           Подвижная игра:"Медведи и пчелы", "Совушка"                     Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.  Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»                                                                Цель: упражнять детей в прыжках.

Прогулка 2                                                                                               Наблюдение за облаками                                                           Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.                                  Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».                                                                                                   Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

№ 2                               Май

Прогулка 1

Наблюдение "Транспорт"                                                                                                                                                  Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, воспитывать интерес к разным видам транспорта.                               Трудовые поручения: «Найди себе работу»                                                                                                                          Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.                                                             Подвижная игра: ««Стоп»                                                                                                                                             Цель: - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.     Индивидуальная работа "Прыжки"                                                                                                                               Цель: развивать навыки прыжка в длину с места

Прогулка  2                                                                                                                                                                        Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.                                                                                                      Цель: уточнить что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта.                                                                                                                                                                        Подвижные игры: "Море волнуется", "Через ручей"                                                                                                Цель: развивать двигательную активность.

№ 3                          Май

Прогулка 1                                                                                                                                                              Наблюдение за солнцем                                                                                                                                                    Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.                    Трудовые поручения. "Найди себе работу"                                                                                                                             Цель: формирование навыков коллективного труда.                                                                                                    Подвижные игры «Угадай, кого поймали»                                                                                                                                                   Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.                                          Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два.                                               Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями                                                                                                                                                   Цель:  развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.                                                                П/и «Ноги от земли», «Ловишки»                                                                                                                                                      цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

№4                                Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                            Наблюдение за птицами                                                                                                                                                   Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.                                                                                                                                                                                    Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)                                                                            Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.                                                                                                                                                                     Подвижные игры "Птички и дождик", "Ворона и собачка"                                                                                          Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.                                                                         Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись»                                                                                                       Цель:  упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

Прогулка 2                                                                        Наблюдение за комаром                                                       Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.                                           Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные».         Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.


№ 5                          Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                       Наблюдение за первыми насекомыми.                                                                                                                             Цель: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.                                                                                                                                   Трудовая деятельность: "Чистые дорожки".                                                                                                       Цель: Формирование навыков коллективного труда.                                                                                                      Подвижные игры: "Огуречик… огуречик…" "Лохматый пес"                                                                                              Цель: - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.              Индивидуальная работа "Прыжки"                                                                                                                                   Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Прогулка 2                                                                                                                                                              Наблюдение за бабочкой                                                                                                                                            Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.                                                                                                                                                                 Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».                                                                                       Цель: учить бросать мяч под углом.

№ 6                      Май

Прогулка 1                                                                                                                                                               Наблюдение: «Первые листья на деревьях»                                                                                                                   Цель:  повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).                                      Трудовая деятельность: сгребать сухие листья на участке.                                                                                           Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.                                             Подвижные игры: « С кочки на кочку»                                                                                                                                        Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.                                                                                                                     Индивидуальная работа: «Попади в обруч».                                                                                                                   Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.                                                                                                                                  

Прогулка 2                                                                                                                                                                   Наблюдение  « Зеленый ковёр»                                                                                                                                                                       Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.                                                                    Подвижные игры: «Медведи и пчелы»                                                                                                                                  Цель: упражнять в беге, лазанье по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу.                                                                                        

№ 7                               Май

Прогулка 1                                                                         Наблюдение за самолетами                                                              Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: формировать трудовые навыки.                               Игры- эстафеты «Баба-яга»                                                 Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.                                                                                      Подвижные игры:  «Ловля оленей»                                              Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Индивидуальная работа "Прыжки"                                          Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Прогулка 2                                                                                                                                                                Наблюдение за разными видами транспорта                                                                                                                               Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.                                                                                                                                      Подвижная игра «Шалтай-Болтай».                                                                                                                             Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

№ 8                         Май

Прогулка 1                                                                                                                                                            Экскурсия по территории детского сада                                                                                                                                        Цель: повторить названия деревьев.                                                                                                                         Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями                                                                              Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.                                    Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»                                                                             Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.                    Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень»                                                                                                         Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.                                                    Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки.                               Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.

Прогулка 2                                                                                                                                                            Наблюдение за птицами на участке детского сада                                                                                         Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;  воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.                                                        Подвижные игры: «Золотые ворота»
Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.                                        


№ 9                          Май

Прогулка 1                                                                                                                                                             Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины.                                                                                              Цель: формировать представления об изменении в природе.                                                                                  Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.                                                                                              Цель: воспитывать желание трудиться.                                                                                                                            Подвижные игры: «Хитрая лиса»                                                                                                                                              цель: развивать бег, внимание, смекалку.                                                                                                               Индивидуальная работа Метание мяча в цель                                                                                                 Цель: развивать координацию движений

Прогулка 2                                                                                                                                                                Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.                                                                                    Цель: формировать представления детей о различии деревьев на примере тополя.                                                    Подвижные игры: «Еще вейся плетень»                                                                                                               Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

№10                       Май

Прогулка 1                                                                                                                                                              Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы.                                                                                                    Цель: познакомить со  строением и отличительными свойствами березы. Развивать наблюдательность. Прививать бережное отношение к природе.                                                                                                                  Трудовая деятельность Работа граблями и метлой.                                                                                                      Цель: учить видеть результат своего труда.                                                                                                                  Подвижные игры: : «Хитрая лиса»                                                                                                                                 Цель: развивать бег, внимание, смекалку.                                                                                                        Индивидуальная работа  развитие движений.                                                                                                    Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Прогулка 2                                                                                                                                                                           Наблюдение за сезонными изменениями                                                                                                                       Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях данного месяца. Подвижные игры:  «Набрось кольцо»                                                                                                                            Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.     

№ 11                    Май

Прогулка 1                                                                                 Экскурсия в лес                                                                              Цель:  познакомить с весенними явлениями природы в лесу; показать, что   лес — это многоэтажный дом. Научить правильно вести себя в лесу. Формировать интерес к природе.                                                                                              Трудовая деятельность : Сбор шишек и сухих веток. Цель: развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, стремление узнавать новое. Подвижные игры: « трамвай», « Наседка  и цыплята» Цель: упражнять в беге врассыпную; упражнять в подлезании под шнур.                                                                          Индивидуальная работа Метание мяча в цель                               Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: формировать представление о состоянии природы весной; вызвать радостное переживание от общения с природой.

Подвижные игры:  « Птичка в гнездышке»

Цель:  упражнять в беге в рассыпную

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом                                                                                                Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

№ 12                     Май

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе                                                                                                              Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.                                                                                       Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора                                                                                                              Цель: формирование навыков коллективного труда.                                                                                             Подвижные игры:  «Салки», «Прятки»                                                                                                                         Цель:  учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.                                                                              Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"                                                                      Цель: упражнять детей в прыжках.                                                                                                                                 Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.

Прогулка 2                                                                                                                                          Наблюдение "Растения".                                                                                                                                               Цель:  Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.                                                                                                                                                                    Подвижные игры: «Море волнуется», «Великаны – карлики»                                                                                             Цель: развитие двигательной активности.                                                                                                                             Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины.


№ 13                           Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                 Наблюдение за мать-и-мачехой                                                                                                                                                       Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.                                                                              Трудовая деятельность Посадка семян лекарственных трав.                                                                                               Цель: учить правильному посеву семян.                                                                                                                Подвижные игры «Догони свою пару», «Попади в цель».                                                                                                      Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад;  учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.                                                                                                                                                 Индивидуальная работа  «Веселые прыжки».                                                                                                                            Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка 2                                                                                                                                                                  Наблюдаем за небом                                                                                                                                                                                                  Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.         Подвижные игры: «Удочка».                                                                                                                                                Цель: развивать прыгучесть, внимание.                                                                                                                                                                             

№ 14                     Май

Прогулка 1 

Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка 2                                                                                                                                                                 Наблюдение за божьей коровкой                                                                                                                        Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.                                                                                                    Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи».                                                                                                         Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед с зажатым предметом между ступнями.

№ 15                         Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                    Наблюдение:  Рассмотреть облака.                                                                                                                                                          Цель: Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность.                                                    Трудовые деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.                                                                                            Цель: Формирование навыков коллективного труда.                                                                                          Подвижные игры: «Салки», «Прятки»                                                                                                                                         Цель:  учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.                                                                                                                                                            

Прогулка 2                                                                                                                                                     Наблюдение  за лужами.                                                                                                                                              Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.                                                 Подвижные игры: «Палочка - выручалочка»                                                                                                                  Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.                                                                                                                       Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.                                                                                         Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

№ 16                          Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                                             Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде                                                                                                                                                                                                     Цель: познакомить детей с правилами посадки рассады в цветнике. Учить уважать труд взрослых.                               Трудовая деятельность. Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки                                        Цель: воспитывать желание трудиться.                           Подвижные игры: «Удочка».                                                       Цель: развивать прыгучесть, внимание.                                                                                                                          Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку.                                                                                                         Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2                                                                                                                                                            Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители»                                                                                                     Цель: развивать внимание, связанную речь.                                                                                                                                    Подвижные игры: «Догони пару!», «Лиса и утки».                                                                                                                           Цель: Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.                                                                                                                                                        Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом                                                                                                Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.


№ 17                       Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                      Наблюдение  «Солнышки на траве»                                                                                                                                                                          Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.                                                                                                                  Трудовая деятельность: носить песок в песочницу.                                                                                                                           Цель: учить работать сообща, соблюдать очерёдность.                                                                                                            Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?»                                                                                                                                        Цель: учить подлезать, не касаясь воротиков.                                                                                                           Индивидуальная работа. Развитие движений.                                                                                                                          Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Прогулка 2                                                                         Наблюдение за погодой                                                              Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.                                                                                Подвижные игры: «Сбей кеглю».                                               Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.              Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом                                                                                                Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

№ 18                      Май

Прогулка 1                                                                                                                                                                 Наблюдение: «Цветут деревья и кустарники»                                                                                                   Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.                                                                                                 Трудовая деятельность: Очистить землю от старой листвы.                                                                                             Цель: учить видеть результат своего труда.                                                                                                       Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Кольцеброс»                                                                                                                         Цель: учить подлезать не касаясь воротиков, совершенствовать технику метания.                                                                                                  Индивидуальная работ «Кто выше?».                                                                                                                                  Цель:  совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).                                                      

Прогулка 2

Наблюдение «Изучаем деревья»

Цель: продолжать изучать деревья: береза, лиственница, осина. (Строение, польза, изменения, происходящие с приходом весны).                                                   
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».                                                                                                                  
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

№ 19                            Май

Прогулка 1                                                                                                                                                             Наблюдение за одуванчиком                                                                                                                                                              Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.                                                                                                              Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.                                                                                                           Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.                Подвижные игры  «Спящая лиса»,  «Перелет птиц».                                                                                                                       Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча,  учить выполнять действия по сигналу.                            Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.                                                                                                                       Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2                                                                                                                                                             Наблюдение за цветником                                                                                                                                                                      Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.                                                                                                                  Подвижная игра «Ловишки».                                                                                                                                         Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.                        Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом                                                                                                Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

№ 20                            Май

Прогулка 1                                                                                                                                                             Наблюдение за деревьями.                                                                                                                                             Цель: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.                                 Трудовая деятельность:  Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады                                Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.                                                                      Подвижные игры: "Жмурки", "Догонялки"                                                                                                                  Цель: развитие двигательной активности.                                                                                                            Индивидуальная работа (ходьба)                                                                                                                                                                      Цель: развивать внимание, координацию движений.                                                                                                      

Прогулка 2                                                                                                                                                                     Наблюдение за сезонными изменениями в природе                                                                                                   Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.                                                                    Подвижные игры : «Салки», «Прятки»                                                                                                                             Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.                                                                                                              Самостоятельная двигательная деятельность детей                                                                                                     Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа....

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа осень

Картотека наблюдений на прогулке на первую и вторую половину дня...

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа зима

картотека наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека "Наблюдения на прогулках" старшая группа

Представленный материал окажет помощь воспитателям детских садов в планировании прогулок, включая тему, цель и задачи....

Картотека наблюдений на прогулке (старшая группа)

Наблюдения с детьми старшей группы за живой и неживой природой на прогулке в разное время года....

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа

Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа

Картотека полностью готова к распечатке, удобно брать с собой на улицу.  Если есть возможность можно заламинировать....