картотека "Наблюдения на прогулках" старшая группа
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Евгеньевна

Представленный материал окажет помощь воспитателям детских садов в планировании прогулок, включая тему, цель и задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Растительный мир

ВТОРНИК

Животный мир

СРЕДА

Погода

ЧЕТВЕРГ

Ознакомление с окружающим

ПЯТНИЦА

Ознакомление с окружающим

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

3.09 «Растения на нашем участке».

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники. Развивать связную речь детей, обогащать словарь прилагательными.

10.09 «Лекарственные растения на участке»

Задачи. Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора.

17.09 «Наблюдения за растениями в цветнике»

Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

24. 09 «Что растет в огороде»

Задачи. Уточнить представления детей об овощах, способах выращивания, внешнем виде. Учить составлять краткие описательные рассказы об овощах.

«Береза в сентябре»

Задачи. Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев н березе и на дубе, назвать цвет листьев. Предложить рассказать знакомые детям стихотворения о березе.

1.10 «Грибы»

Задачи. Учить различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением. Предложить рассказать о своих впечатлениях детям собиравшим с родителями грибы. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной  экологической безоасностью.

8.10 «Шиповник в октябре»

Задачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности. Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассказать об его лечебных свойствах.

15.10 «Мхи осенью»

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях)

22.10«Молодая поросль»

Задачи. Обратить внимание детей на то, что вблизи больших деревьев нередко можно встретить молодые деревца, рассказать о приспособлениях, позволяющих семенам оказываться вдали от материнских растений, о значении подобных приспособлений. Предложить детям сравнить условия, благоприятные доя взросления человека  растений.

29.10 «Растения в цветнике»

Задачи. Актуализировать и уточнить представления об изменениях, происходящих с цветущими растениями.

5.11 «Наблюдение за растениями»

Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья опали.

12.11 «Лиственница в ноябре»

Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения  том, почему дерево называется лиственницей.

19.11 Каштан осенью. 

Задачи. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев. Показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.

26.11  «Ель поздней осенью».

Задачи. Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях – шишки, особый «хвойный» запах, листья – хвоинки остаются на ветвях круглый год), обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки. Активизировать в речи и уточить соответствующие понятия.

4.09 «Наблюдение за паучком»

Задачи. Рассказать детям, откуда берется паутина, предложить аккуратно рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Обогащать представления детей о признаках ранней осени, учить передавать свои впечатления в речи.

11.09 «Насекомые осенью»

Задачи. Обратить внимание детей на то, что насекомых стало меньше, рассказать о том, как насекомые готовятся к наступлению холодов. Предложить детям ответить на вопросы о жизнедеятельности насекомых по результатам наблюдения.

18.09  «Сорока»

Задачи. Учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и сказках.

25.09 «Наблюдение за птицами»

Задачи. Учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатом наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелетн6ых птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.

2.10 «Дятел»

Задачи. Предложить рассказать ребятам видевшим дятла, о том, как они передвигается по дереву, как добывают корм. Рассказать, как дятлы «лечат» деревья.

9.10 «Птичий режим»

Задачи. Обратить внимание детей на то, что с приближением сумерек птицы отправляются на ночлег, рассказать о том, что многие животные строго соблюдают определенный режим. Обсудить, почему важно придерживаться режима, как связаны режим и здоровье.

16.10  «Наблюдение за кошкой».

Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами.

23.10  Наблюдение за птицами. Чтение: Е.Трутнева «Галка», И.Токмакова «Голуби».

Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенностями и внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений.

30.10  Наблюдение за собакой.

Задачи: Учить детей искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать любовь к животным.

6.11 «Наблюдение за птицами»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилететь к кормушке.

13.11 «Домашние питомцы на прогулке»

Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

20.11 Составление рассказов «Наши верные друзья»

Задачи. Предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках живущих у их знакомых, родственников. Обсудить, какими чертами обладают эти  животные, как относятся к своим хозяевам.

27.11 «Наблюдение за птицами». Трудовые поручения: развешивание и наполнение кормушек.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать об их поведении, пояснить, что с изменением погодных условий птицам все сложнее добывать корм. Обсудить, почему важно подкармливать птиц зимой. Рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

5.09 «Погода ранней осенью»

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

12.09 «Ветреная погода»

Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различными способами ( по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был  втер летом.

19.09 «Небо осенью»

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды.

26.09 «Погода и одежда прохожих»

Задача. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде.

3.10 «Погода осенью». Познавательный рассказ «Как звери готовятся к холодам»

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде и ветре.

10.10 «Грибная погода»

Задачи. Учить детей характеризовать погоду, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями. Рассказать детям о том, какие погодные условия способствуют росту грибов.

17.10 «Дождь»

Задачи. Обратить внимание детей на лужи, предложить рассмотреть пузырьки, возникающие в них во время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах.

24.10 «Осенний ветер»

Задачи. Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, охарактеризовать погоду, отметить, что темнеет намного раньше, чем летом. Активизировать в речи названия природных явлений.

31.10  Наблюдение за погодой. Чтение: О.Дриз «Своя погода».

Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. 

7.11 «Осенний ветер»

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Уточнить и дополнить представления детей о ветре, его свойствах, о назначении наблюдения как способа познания.

14.11 «Погода в ноябре»

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

21.11 «Облака на осеннем небе». Рассказывание сказки С.Козлова «Как поймать облако»

Задачи. Предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако.

28.11 «Свойства воздуха».

Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух е имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее). Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду.

6.09 «Одежда детей осенью».

Задачи. Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почем у важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

13.09 «Деятельность людей»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить, отвечая на вопросы педагога, рассказывать о том, как проходит утро в семье каждого  из детей, чем заняты взрослые и дети.

20.09 «Наблюдение за облаками»

Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые). Обратить внимание детей на связь между ветром и движением облаков. Учить передавать в речи результаты наблюдения, формировать грамматический строй речи.

27.09 «Участники дорожного движения»

Задачи. Продолжить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить названия частей улицы.

4.10. «Остановка общественного транспорта»

Задачи. Обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения  на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.

11.10. «Роса»

Задачи. Уточнить представления детей о данном явлении познакомить с народны ми приметами, связанными с росой, обсудить, как можно поверить эти приметы. Учить детей передавать результаты наблюдения в речи, поощрять стремление делиться впечатлениями.

18.10 «Кто есть кто?»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, предположить, кем доводится друг другу идущие вместе дети и взрослые, учить правильно называть людей в зависимости от пола и возраста. Обогащать представления детей о семейных связях, о родственных отношениях.

25.10 «Разгрузка продуктов»

Задачи. Продолжать знакомить детей с работой шофера, грузчика, предложить рассказать об их действиях, значении их труда. Расширять представления о труде взрослых, показывать результаты труда, его общественную значимость.

1.11 «Вечернее небо»

Задачи. Предложить рассмотреть луну,  звезды, рассказать как меняется форма луны с течением времени, научить различать растущую и стареющую луну.

8.11 «Шерстяные вещи»

Задачи. Учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность.

15.11 «Профессии прохожих» составление рассказов «Профессия моей мамы»

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения за прохожими формулировать предположения о том, кто они по профессии. Предложить составить рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют.

22.11 «Наблюдение за работой дворника»

Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что  как делает дворник, как изменилась его работа поздней осенью. Предложить детям закончить предложение: «Если дворник не будет убирать снег (расчищать дорожки, посыпать их  и т.д)»

29.11  Наблюдение за вертолетом. 

Они низко летают над городом, почему? У вертолетов есть вертолетная площадка, они летят туда. Спросить, как вертолеты могут помочь в жизни людей.

7.09 «Наблюдение за работой дворника»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать у детей представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить детей оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.

14.09 «Наблюдение за солнцем»

Задачи. Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце освещало вечером, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом что дни  заметно уменьшаются, раньше темнеет, становится холоднее.

21.09 «Машины и пешеходы»

Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения. Учить продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

28. 09 «На перекрестке»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на то, как движение регулируется при помощи светофора. Предложить детям рассказать о том, что они видят.

5.10. «Наблюдение за паутиной»

Задачи. Рассказать детям, откуда берется паутина, предложить аккуратно рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Обогащать представления детей о признаках ранней осени, учить передавать свои впечатления в речи.

12.10. «Приметы»

Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, ориентируясь на приметы, люди узнавали, когда нужно сеять и убирать различные сельскохозяйственные культуры.

19.10 «Рядом с нами»

Задачи. Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей  местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

26.10 Наблюдение за побелкой стволов деревьев.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

2.11 «Корка льда на лужах»

Задачи. Предложить детям найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать , почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства.

9.11 «Звезды на вечернем небе»

Задачи. Предложить детям рассмотреть звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, расширять представления о небесных светилах. Обогащать словарный запас.

16.11 «Малыши и мамы»

Задачи. Предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут маму, радуются ее приходу. Предложить научить малышей встречать  маму добрыми словами, выражать свою радость.

23.11 «Следы после дождя»

Задачи. На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки.

30.11  Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

3.12 «Береза»

Учить детей различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой.

10.12 «Деревья зимой. Разгадывание и составление загадок о деревьях».

Обратить внимание детей на внешний вид деревья, отличительные особенности, характерные для каждого вида. Учить детей выделять в тексте загадки признаки отдельных деревьев, самостоятельно придумывать загадки. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, подбирать точные характеристики.

17.12 «Ели зимой»

Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

24.12 «Учимся распознавать деревья»

Закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить предавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с оппонентом.

4.12 «Наблюдения за птицами»

Учить детей различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказать об их действиях, особенности жизнедеятельности в зимний период.

 

11.12 «Наблюдение за синицами».

Предложить послушать их мелодичное посвистывание. Рассказать, что птица так называется из – за звуков, которые она издает; зимой она прилетает к нам, чтобы прокормиться.

18.12 «Наблюдение за сороками и воронами».

Рассмотреть следы на снегу. Определить внешний след по размеру, цвету, издаваемым звукам. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

25.12 «Наблюдение за кошками».

Посмотреть на их игры (прыгают, бегают друг за другом). Рассмотреть их окрас. Рассказать о приметах, связанных с кошками. Если прячет нос, к холоду. Если катается, к теплу.

5.12 «Признаки наступившей зимы»

Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии».

 

12.12 «Свойства снега»

Учить детей различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддерживать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.

19.12 «Снег и лед»

Предложить детям рассмотреть снежинки и льдинки под лупой, сравнить свойства снега и льда, составить сравнительные описания, продолжая начатые педагогом фразы. Учить передавать в речи результаты наблюдений, активизировать соответствующую лексику.

26.12 «Движение снежинок и ветер»

Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой.

6.12 «Изменение высоты снежного покрова»

Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «Снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки, сравнивать при помощи палочек.

13.12 «Дворник чистит снег»

Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности, высказать  благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам, и растений, которые он укрывает снегом.

20.12 «Во что играют дети зимой»

Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

27.12 «Возраст прохожих»

Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение.

7.12 «Работа снегоуборочной машины»

Предложить детям рассказать, как машина убирает снег, учить называть соответствующие действия, детали машины. Рассказать детям, куда и зачем вывозят снег. Предложить детям составить рассказ от имени снегоуборочной машины о том, как она старается, освобождая улицы от снега, как стремится помочь людям.

14.12 «Форма снежинок»

Предложить детям рассмотреть снежинки, рассказать, что все они имеют разную форму, как будто неведомый волшебник старался не повторять конструкции, собирая их из мельчайших кристаллов льда.  Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим разные снежинки, белые горошины или хлопья снега.

21.12 «Одежда детей».

Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

28.12 «Сугробы».

Формировать у  детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Кустарники зимой»

Организовать составление детьми коллективных рассказов о кустарниках, произрастающих на участке группы о том, какими они были весной и летом, что произошло с ними осенью. Рассказать детям о жизнедеятельности растений зимой.

9.01.2019г «Снежный ковер»

Обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете лучей солнца, уточнить какая погода, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь.

10.01.2019 «Головные уборы»

Предложить детям обратить внимание на головные уборы друг друга, прохожих. Учить правильно называть головные уборы, различать, из чего они сделаны, образовывать соответствующие прилагательные.

11.01.2019 «Наблюдение за трудом дворника» коммуникативное упражнение «Спасибо за труд»

Расширение представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что, оказать ему посильную помощь.

14.01.2019 «Ель и сосна зимой»

Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. Предложить детям вспомнить, как выглядели деревья в летние, осенние, зимние месяцы. Развивать вербальное воображение, связную речь.

15.01.2019 «Наблюдение за птицами»

Предложить детям рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы сумет позаботиться о них в зимнее время, покормить птиц. Организовать наблюдение, учить соблюдать правила наблюдения за птицами, отвечать на вопросы по его результатам.

16.01.2019 «Ветер в январе»

Познакомить детей с таким явлением природы как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерны для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

17.01.2019 «Работа снегоуборочной машины» Чтение стихотворения И.Токмаковой «Куда в машинах снег везут»

Учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, познакомить с названиями рабочих узлов машины, действий водителя. Предложить порассуждать, отвечая на вопрос, стоящий в заглавии стихотворения, опираясь на свои знания и опыт. Поддерживать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

 

18.01.2019 «Красавица зима»

Учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения «Разукрасилась зима» Учить видеть красоту природы.

21.01.2019 «Кустарники зимой»

Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период, о важности бережного отношения к ним.

22.01.2019 «Голуби зимой»

Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму.

23.01.2019 «Погода в январе»

Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений.

24.01.2019 Превращение воды в лед.

Предложить детям понаблюдать за заливкой катка. Обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед. Какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.

25.01.2019 «Зимнее небо»

Предложить детям охарактеризовать цвет неба на закате. Обратить внимание детей на луну и звезды, познакомить с понятием «созвездие», показать созвездие Большая медведица. Рассказать детям о персонажах древних легенд, именем которых названы созвездия.

28.01.2019 «Как зимуют цветы»

Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности цветочных растений (розы, пионы) в зимний период. Рассмотреть, как под снегом и слоем утеплителя зимуют декоративные растения. Обратить внимание на цвет стеблей, почек. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

29.01.2019 Наблюдение за сороками и воронами.

Рассмотреть следы на снегу. Определить внешний след по размеру, цвету, издаваемым звукам. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

30.01.2019 Гололед. Провести беседу, как вести себя в таких погодных условиях. Сделать простейшие выводы: почему так произошло?

31.01.2019 «Строение снежинок»

Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят, рассказать, как они образуются высоко в небе из водяного пара. Обратить внимание на то, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и температуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...