Главные вкладки

    Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Максимова Оксана Владимировна

    Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyate_srednyaya_gruppa_maksimova_ov.docx349.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  итогового  занятия

    в средней группе

    «Поможем Лунтику».

    Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с миром природы, развитию речи.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;

     -совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах;

    - учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;

    -продолжать формировать временные представления;

    - закреплять умение различать и называть времена года;

    - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов;

    - закреплять в речи относительные прилагательные;

    - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

    -закреплять предлоги….

    -закрепить названия одежды, транспорта, овощей и фруктов;

    - закрепить умение  класифицировать животных,

    2.Развивающие:

    -развивать логическое мышление;

    -дать представление об истинных и ложных суждениях;

    -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,

    -развивать моторику руки, координацию движений;

    -развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

    3.Воспитательные:

    -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

    -воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

     -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    «В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Заниматься мы начнем»

    (Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают карзинуу, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из карзыны появляется Лунтик).

    Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

    Дети: это детский сад, группа «Солнышкок»

    Лунтик: Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

    Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился и потерял ключи от дома.

    Воспитатель:

    Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Где найти ключ? Что же делать? (ответы детей)

    Посмотрите, здесь есть «План».

    - Что на нем изображено? (беседа по плану,  ориентировка в пространстве)

    Воспитатель:

    Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану).

    Первая остановка.          

    Воспитатель: у гусениц сегодня День рождения, им подарили «Волшебный мешочек», (геометрические тела), а что там они не знают, давайте поможем и узнаем, что в мешочке, тогда они подскажут нам дорогу и дадут ключ.

    1. Название геометрических тел

    Вторая остановка. «Паук Шнюк»

    Воспитатель: Ребята Паюк Шнюк- хочет нарисовать 2 картины, но ему нужна помощь, давайте ему поможем и скажем, что бывает осенью и зимой»

     (формирование временных представлений, признаки зимы и осени), за помощь нам Шнюк даст ключ.

    Третья остановка. «Что или кто без чего» (употребление предлогов, развитие речи)

    Воспитатель: Корней Корнеич пролил чай на подарочные открытки. И на них не хватает детали, давайте ему поможем, узнать, что исчезло. И может он нам даст еще один ключ.

    (Индивидуальная работа с карточками на каждого ребенка)

    Четвёртая остановка. «Жабы Клава»

    Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, и даст нам ключ пока мы с ней не поиграем в её любимую игру «Четвертый лишний»? (одежда. транспорт) -обобщение группы предметов, разрезны карточки для монипуляции.

    (После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к пчеленку)

    Пятая остановка. «Пчелёнок»

    Воспитатель: Пчеленок очень рад видеть Лунтика, ему в школе задали задания, он хочет попросить Лунтика помочь.

    «Чья тень» (домашние и дикие животные, а это кто? «домашние птицы»)- каждый берет карточку и ищет свою тень (работа в парах) классифицировать по группам. В одну сторону встанут все у кого дикие животные. В другую сторону у кого домашние животные. А за то. что мы ему поможем, нам пчеленок даст еще один ключ

     (После игры дети определяют дорогу по плану).

    Шестая остановка «Тетя Мотя»- соотношения числа с предметом, бежали Вупсень и Пупсень и все перепутали, сломали игру, надо помочь, поставить все на свои места. (настольная игра пазы) и получим ребята какой ключик подсчёту….(ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. У нас столько ключей, а какой же правильный, какой подходит. ( «На двери весит замок»- подбери ключ) Дидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики»

    Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

    Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

    Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

    Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

    Итоговое занятие содержит презентацию...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

    Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

    Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

    Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи: - Развивать связную речь детей.- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений,...

    Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

    Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

    Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

    план-конспект занятия (средняя группа) на тему...