Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия

в средней группе

«Поможем Лунтику».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с миром природы, развитию речи.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;

 -совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах;

- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;

-продолжать формировать временные представления;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

-закреплять предлоги….

-закрепить названия одежды, транспорта, овощей и фруктов;

- закрепить умение  класифицировать животных,

2.Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-дать представление об истинных и ложных суждениях;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают карзинуу, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из карзыны появляется Лунтик).

Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

Дети: это детский сад, группа «Солнышкок»

Лунтик: Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился и потерял ключи от дома.

Воспитатель:

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Где найти ключ? Что же делать? (ответы детей)

Посмотрите, здесь есть «План».

- Что на нем изображено? (беседа по плану,  ориентировка в пространстве)

Воспитатель:

Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану).

Первая остановка.          

Воспитатель: у гусениц сегодня День рождения, им подарили «Волшебный мешочек», (геометрические тела), а что там они не знают, давайте поможем и узнаем, что в мешочке, тогда они подскажут нам дорогу и дадут ключ.

  1. Название геометрических тел

Вторая остановка. «Паук Шнюк»

Воспитатель: Ребята Паюк Шнюк- хочет нарисовать 2 картины, но ему нужна помощь, давайте ему поможем и скажем, что бывает осенью и зимой»

 (формирование временных представлений, признаки зимы и осени), за помощь нам Шнюк даст ключ.

Третья остановка. «Что или кто без чего» (употребление предлогов, развитие речи)

Воспитатель: Корней Корнеич пролил чай на подарочные открытки. И на них не хватает детали, давайте ему поможем, узнать, что исчезло. И может он нам даст еще один ключ.

(Индивидуальная работа с карточками на каждого ребенка)

Четвёртая остановка. «Жабы Клава»

Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, и даст нам ключ пока мы с ней не поиграем в её любимую игру «Четвертый лишний»? (одежда. транспорт) -обобщение группы предметов, разрезны карточки для монипуляции.

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к пчеленку)

Пятая остановка. «Пчелёнок»

Воспитатель: Пчеленок очень рад видеть Лунтика, ему в школе задали задания, он хочет попросить Лунтика помочь.

«Чья тень» (домашние и дикие животные, а это кто? «домашние птицы»)- каждый берет карточку и ищет свою тень (работа в парах) классифицировать по группам. В одну сторону встанут все у кого дикие животные. В другую сторону у кого домашние животные. А за то. что мы ему поможем, нам пчеленок даст еще один ключ

 (После игры дети определяют дорогу по плану).

Шестая остановка «Тетя Мотя»- соотношения числа с предметом, бежали Вупсень и Пупсень и все перепутали, сломали игру, надо помочь, поставить все на свои места. (настольная игра пазы) и получим ребята какой ключик подсчёту….(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. У нас столько ключей, а какой же правильный, какой подходит. ( «На двери весит замок»- подбери ключ) Дидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики»

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

Итоговое занятие содержит презентацию...

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Итогового занятия в старшей группепо познавательному развитию и математике....