Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию "В гостях у мудрой Тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

Детский сад №148

Конспект  познавательного занятия для детей 4 - 5 лет

 « В гостях у мудрой Тетушки Совы»                                  

Уроки тетушки совы - Онлайн игры, Новости | Игры: обзоры, прохождение,  видео, скриншоты, обсуждение

Подготовила: воспитатель

Высшей квалификац. категории

Низамова Татьяна Борисовна.

                                             

г. Оренбург – 2025 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие,  игровая, продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« В гостях у мудрой Тетушки Совы»                  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, подвижные игры, оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие.

4.

Возрастная группа

4 -5 лет

5.

Цель:

Обобщить и расширить знания детей по познавательной деятельности  

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- совершенствование математических представлений детей о временных отношениях;

- сформировать у детей элементарные представления о составе числа в пределах 10;

6.2

Развивающие:

- активизация психических процессов (внимания, мышления, воображения);

- развитие интеллектуальных операций ( умение анализировать, делать выводы).  

6.3

Воспитательные:

- воспитание умственной активности детей;

- воспитывать общую культуру детей: учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

- у детей будут сформированы математические представления: о временных отношениях, о составе числа в пределах 10.

- у детей активизируются внимание, мышление, воображение;

- у детей сформируются навыки коллективной работы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- оформление группы к проведению занятия:

- технические средства – муз.колонка и аудиозапись пения птиц

- кукла мудрой совы

- наглядный и раздаточный материал  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- рассматривание иллюстраций с изображением времен года и частей суток;

- дидактические игры на развитие математических представлений;

- просмотр развивающего мультфильма

« Мудрая Тетушка Сова»

- использование здоровьесберегающих технологий ( чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети играют в игру « Узнай настроение друга»

В. Ребята, сегодня  у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Эмоциональный настрой.

В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию.

1/2 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

В. –Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных  чудес. Я хочу пригласить вас отправиться в гости к одной очень умной птице, вы ее знаете. Хотите?

Д.-Хотим.

В.- Тогда закрывайте глаза  и слушайте.

(Дети закрывают глаза, включается запись с пением птиц в лесу).

В.-Ну что, слышите, кто же так поют?

Д.-Птицы.

В.- День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В гости к Тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

1/2 минуты

1.3

Целеполагание

 Сова-Я Мудрая Тетушка Сова, знаю обо всем на свете, и очень люблю играть с ребятами, задавать им разные, сложные вопросы, и если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз.

1/2 минуты

II.

Основная часть:

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.-Хотите поиграть с Тетушкой Совой? Тогда слушайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла   (Весна)

Сова-Верно. А какие еще времена года вы знаете?

Д.- Зима, Лето, Осень.

Д/и «Когда это бывает?»

Зеленое, желтое. Красное

Самое в году прекрасное!

Босоногое. Щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое!    (Лето)

Вот и стали дни короче.

И длиннее стали ночи.

Птицы тянутся на юг.

Пожелтели лес и луг.   (Осень)

К нам спешила поскорей ,

Привезла нам снегирей  (Зима)

В.-О чем мы отгадали загадки?

Д.-Времена года.

Сова.- Ребята, в лесу живет много птиц, а каких птиц вы знаете?

Д.-Воробей. синица, голубь. Ворона, снегирь, сорока, сова, дятел и т.д.

В.-Ребята. А давайте с вами поиграем . Я сейчас буду перечислять птиц. А вы если услышите что-нибудь другое. Хлопните в ладоши, а Тетушка Сова послушает, какие вы внимательные.

Прилетели птицы6голуби, синицы, аисты. вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты.

Прилетели птицы: голуби. Синицы, утки. гуси, совы, ласточки. коровы.

Сова-Ну вы молодцы, внимательные, знаете названия птиц.

Сова-Давайте с вами поиграем еще в одну игру, хочу узнать какие вы умные.

Д/и «Назови одним словом»

-Персик, яблоко, груша, слива, лимон-(фрукты)

-Стол, кровать, тумбочка, шкаф-(мебель)

-Тапочки, сапоги, ботинки, кроссовки-(обувь)

-Муравей, пчела. комар. муха, жук-(насекомые)

В.-Молодцы, ребята!

Сова- ну я вижу немного устали. Давайте сделаем с вами музыкальную паузу.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

В.-ну вот вы немножко и отдохнули.

Сова-Ребята, вот у меня в подарок для вас есть такая игра, ноя нечаянно ее уронила и все карточки перепутались, помогите мне их собрать правильно.

 (К карточкам с цифрами нужно подобрать карточки с соответствующим количеством предметов.)

Д/и «Подбери картинку»

Сова –Вы ребята молодцы. Мне с вами было очень весело и интересно и даже думаю. Что вы стали старше и умнее. И можете уже перейти в старшую группу. Мне пора к себе в Лесную школу, а вам  я дарю знаки того, что вы были у меня в гостях.

Мне пора, до свидания!

Д.-Прилетай к нам еще в гости.

Сова-А где вы живете? В какой детский сад ходите?

Д.-Мы живем в городе Оренбурге, ходим в детский сад №148. Наша группа №9.

-Ну теперь я вас обязательно навещу!

16 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В.- Ребята, вам понравилось наше занятие с Тетушкой Совой?

- А какое задание от Тетушки совы вам понравилось больше всего?

-А какое настроение стало после нашего занятия?

-Вот на столе лежат солнышки и тучки. Если кому не понравилось наше занятие и настроение плохое-возьмите тучку. А кому понравилось занятие и настроение после него хорошее-возьмите Солнышко.

-А вот это вам подарила Тетушка Сова (раздаю детям значки  «Молодец!» от тетушки Совы)

1/2 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к  познавательной деятельности, общению сверстниками, готовности прийти на помощь друзьям. Планирую дальше продолжать работу в данном направлении.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Мудрой тетушки Совы

Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края....

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

план-конспект занятия (средняя группа) на тему...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...

Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема. "Задания мудрой Совы"

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:Подытожить знания детей о признаках весны;Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;Напомнить детям о переменах, происходящих в...