Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию "В гостях у мудрой Тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №148
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет
« В гостях у мудрой Тетушки Совы»
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификац. категории
Низамова Татьяна Борисовна.
г. Оренбург – 2025 г.
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, физическое развитие, игровая, продуктивная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « В гостях у мудрой Тетушки Совы» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, подвижные игры, оценка занятия детьми. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 4 -5 лет | ||
5. | Цель: | Обобщить и расширить знания детей по познавательной деятельности | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - совершенствование математических представлений детей о временных отношениях; - сформировать у детей элементарные представления о составе числа в пределах 10; | |||
6.2 | Развивающие: - активизация психических процессов (внимания, мышления, воображения); - развитие интеллектуальных операций ( умение анализировать, делать выводы). | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитание умственной активности детей; - воспитывать общую культуру детей: учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- у детей будут сформированы математические представления: о временных отношениях, о составе числа в пределах 10. - у детей активизируются внимание, мышление, воображение; - у детей сформируются навыки коллективной работы. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - оформление группы к проведению занятия: - технические средства – муз.колонка и аудиозапись пения птиц - кукла мудрой совы - наглядный и раздаточный материал | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - рассматривание иллюстраций с изображением времен года и частей суток; - дидактические игры на развитие математических представлений; - просмотр развивающего мультфильма « Мудрая Тетушка Сова» - использование здоровьесберегающих технологий ( чередование разных видов деятельности). | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети играют в игру « Узнай настроение друга» В. Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Эмоциональный настрой. В. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию. | 1/2 минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В. –Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных чудес. Я хочу пригласить вас отправиться в гости к одной очень умной птице, вы ее знаете. Хотите? Д.-Хотим. В.- Тогда закрывайте глаза и слушайте. (Дети закрывают глаза, включается запись с пением птиц в лесу). В.-Ну что, слышите, кто же так поют? Д.-Птицы. В.- День сегодня необычный Удивить хочу я вас В гости к Тетушке Совунье Мы попали все сейчас. | 1/2 минуты | |
1.3 | Целеполагание | Сова-Я Мудрая Тетушка Сова, знаю обо всем на свете, и очень люблю играть с ребятами, задавать им разные, сложные вопросы, и если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз. | 1/2 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В.-Хотите поиграть с Тетушкой Совой? Тогда слушайте загадку. Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла (Весна) Сова-Верно. А какие еще времена года вы знаете? Д.- Зима, Лето, Осень. Д/и «Когда это бывает?» Зеленое, желтое. Красное Самое в году прекрасное! Босоногое. Щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое! (Лето) Вот и стали дни короче. И длиннее стали ночи. Птицы тянутся на юг. Пожелтели лес и луг. (Осень) К нам спешила поскорей , Привезла нам снегирей (Зима) В.-О чем мы отгадали загадки? Д.-Времена года. Сова.- Ребята, в лесу живет много птиц, а каких птиц вы знаете? Д.-Воробей. синица, голубь. Ворона, снегирь, сорока, сова, дятел и т.д. В.-Ребята. А давайте с вами поиграем . Я сейчас буду перечислять птиц. А вы если услышите что-нибудь другое. Хлопните в ладоши, а Тетушка Сова послушает, какие вы внимательные. Прилетели птицы6голуби, синицы, аисты. вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты. Прилетели птицы: голуби. Синицы, утки. гуси, совы, ласточки. коровы. Сова-Ну вы молодцы, внимательные, знаете названия птиц. Сова-Давайте с вами поиграем еще в одну игру, хочу узнать какие вы умные. Д/и «Назови одним словом» -Персик, яблоко, груша, слива, лимон-(фрукты) -Стол, кровать, тумбочка, шкаф-(мебель) -Тапочки, сапоги, ботинки, кроссовки-(обувь) -Муравей, пчела. комар. муха, жук-(насекомые) В.-Молодцы, ребята! Сова- ну я вижу немного устали. Давайте сделаем с вами музыкальную паузу. Физминутка с музыкальным сопровождением. В.-ну вот вы немножко и отдохнули. Сова-Ребята, вот у меня в подарок для вас есть такая игра, ноя нечаянно ее уронила и все карточки перепутались, помогите мне их собрать правильно. (К карточкам с цифрами нужно подобрать карточки с соответствующим количеством предметов.) Д/и «Подбери картинку» Сова –Вы ребята молодцы. Мне с вами было очень весело и интересно и даже думаю. Что вы стали старше и умнее. И можете уже перейти в старшую группу. Мне пора к себе в Лесную школу, а вам я дарю знаки того, что вы были у меня в гостях. Мне пора, до свидания! Д.-Прилетай к нам еще в гости. Сова-А где вы живете? В какой детский сад ходите? Д.-Мы живем в городе Оренбурге, ходим в детский сад №148. Наша группа №9. -Ну теперь я вас обязательно навещу! | 16 минут | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | В.- Ребята, вам понравилось наше занятие с Тетушкой Совой? - А какое задание от Тетушки совы вам понравилось больше всего? -А какое настроение стало после нашего занятия? -Вот на столе лежат солнышки и тучки. Если кому не понравилось наше занятие и настроение плохое-возьмите тучку. А кому понравилось занятие и настроение после него хорошее-возьмите Солнышко. -А вот это вам подарила Тетушка Сова (раздаю детям значки «Молодец!» от тетушки Совы) | 1/2 минута | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к познавательной деятельности, общению сверстниками, готовности прийти на помощь друзьям. Планирую дальше продолжать работу в данном направлении. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
Воспитывать интерес к математике...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
Конспект итогового занятия в средней группе...

В гостях у Мудрой тетушки Совы
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края....

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".
В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...
Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема. "Задания мудрой Совы"
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:Подытожить знания детей о признаках весны;Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;Напомнить детям о переменах, происходящих в...


