В гостях у Мудрой тетушки Совы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конышева Наталья Геннадьевна

Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_oom_i_risovaniyu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. (читает письмо)

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».

Ребята примем приглашение тетушки Совы?

Дети: Да.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны. Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему, «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».

Воспитатель: уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры:

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ должен поднять руку и ответить полным ответом.

Итак-внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:

Мы команда Знатоков

Знаем все на свете.

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

1 знаток крутит волчок.

1 раунд.

«Ответь на вопрос»

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

-У какого дерева белый ствол? (У березы)

-Как называется дом муравьев? (Муравейник)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

-Какая птица лечит деревья? (Дятел)

-Назовите дерево – символ России? (Береза)

-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

-Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)

-Чем питается бабочка (Нектаром)

-Что такое зеленый покров (Трава)

2 Знаток крутит волчок

2 раунд.

«Как вести себя в природе?»

1-ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

-Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.

3 Знаток крутит волчок

3 раунд.

«Черный ящик».

«Что обозначают эти экологические знаки». (Слайд)

(дети поочередно достают знаки и рассказывают о его значении.)

 

4 Знаток крутит волчок.

4 раунд.

«Почему бывает день и ночь?» (Слайд)

Дети: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к солнцу, значит, на ее территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.

5 Знаток крутит волчок.

5 раунд.

Ребята в этом конверте сказка.

Послушайте сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошел до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван Царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала.»

-Как вы думаете, какие цветы добрые? (лекарственные растения).

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

(подорожник, календула, иван-чай, ромашка, клевер, зверобой, душица и др.)

-Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые)

Назовите их.

(пижма, лютик, белена, белодона, волчья ягода, чистотел, дурман и др.)

-А теперь вспомним, как развивается растение. (Слайд)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревца все выше, выше.

6 Знаток крутит волчок

6 раунд.

«Игра «Деревья и кустарники» с мячом в кругу

Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.

береза-дерево

дуб-дерево

сирень-кустарник

рябина-дерево

смородина-кустарник

крыжовник-кустарник

вишня-дерево

акация –кустарник

шиповник-кустарник

тополь-дерево

клен –дерево

яблоня-дерево

слива-дерево

малина-куст

7 Знаток крутит волчок

7 раунд

Игра «Подбери слово»

Я сейчас проверю, как вы знаете детенышей животных, насекомых и птиц.

У лисы-лисята

У паука-паучата

У тигра-тигрята

У орла-орлята

У лося-лосята

8 Знаток крутит волчок.

8 раунд.

Съедобные не съедобные грибы.

Дети выбирают за столом грибы.

Воспитатель: ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.

(рисование березы)

Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания полученные в течении года вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...

Конспект ООД по ЗОЖ "Мудрые советы тетушки Совы" для детей подготовительной группы. Автор:воспитатель МДАОУ "ДСК № 60" Малакеева Т.Н. Краснодарский край, Красноармейский район.

Конспект  ООД по ЗОЖ "Мудрые советы тетушки Совы" для детей подготовительной группы  направлен на расширение и уточнение  знаний  детей об инфекционных заболеваниях, мерах пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»Развивающие цели:1) Создавать условия для развития:-  интеллектуальных эмоций,- догадки,- логического мышления,- сообразительности,- внимания через за...

Мудрые сказки тетушки Совы "Цветы дружбы"

Уважаемые родители!Предлагаю детям посмотреть сказку тетушки Совы "Цветы дружбы"https://youtu.be/51yPnV17knQ...