Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Цель:  формирование готовности к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить  умение  различать звуки  речи: гласные и согласные (твердые и мягкие)

2. Формировать  умение выделять первые звуки в словах, делить слова на слоги

3. Формировать  графический  образ букв, знание  последовательности букв алфавита

4. Учить читать слова,  разгадывать ребусы

Развивающие:

1. Развивать слуховое  и  фонематическое восприятие

2. Развивать зрительное внимание,  память, быстроту мышления, сообразительность

3. Развивать двигательную активность, выразительно исполнять песнию

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, творческую активность

2.Воспитывать у детей умения:  терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение

3. Воспитывать интерес к играм с буквами и чтением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Уроки   мудрой   Тетушки Совы»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей категории

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского Союза В. И. Фокина

С. Большая Глушица

Муниципальный район Большеглушицкий

Самарской области

Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Цель:  формирование готовности к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить  умение  различать звуки  речи: гласные и согласные (твердые и мягкие)

2. Формировать  умение выделять первые звуки в словах, делить слова на слоги

3. Формировать  графический  образ букв, знание  последовательности букв алфавита

4. Учить читать слова,  разгадывать ребусы

Развивающие:

1. Развивать слуховое  и  фонематическое восприятие

2. Развивать зрительное внимание,  память, быстроту мышления, сообразительность

3. Развивать двигательную активность, выразительно исполнять песнию

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, творческую активность

2.Воспитывать у детей умения:  терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение

3. Воспитывать интерес к играм с буквами и чтением

Методы и приемы:

Игровые  - Д. и  игра «Собери букву»,  Д. и «Составь слово»,  И.у «Определи первый звук в слове»,  И.у «Поймай звук», И.у «Назови самое короткое (длинное ) слово», И.У «Придумай слово с одним (двумя, тремя) слогами»; интерактивная игра – раскраска «Мишка спит»

Практические  - работа с раздаточным и демонстрационным материалом, помощь

Наглядные  - демонстрация  слайдов  презентации, картинки, карточки

Словесные  -  вопросы, подсказ

Материалы и оборудование: Мультимедийное  оборудование  (ноутбук, экран);   пособия: «Город Звукоград»,  «Город Буквоград»;  картинки  - утюг, альбом, лыжи, пылесос, мяч, телевизор;  буквы,  разрезанные на части; ребусы;  снежинка из бумаги; колокольчик;  медали

Логика образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Организационный момент 

Воспитатель приветствует детей:

-Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами.

- Приглашаю вас  в круг радости.

(Дети встают в круг)

-А поможет нам «волшебная снежинка».

 Мы будем друг другу передавать  «снежинку» и  говорить слова:  «Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!»

(Дети передают снежинку друг другу и произносят фразу за педагогом)

Мотивация деятельности

 1 слайд  Совушка - Сова

(Голос Совы)

-Здравствуйте,  дорогие ребята!   Узнали? Это я, ваша старая знакомая тетушка Сова из лесной школы.

-Сегодня в нашей школе  очень  интересные уроки и я вас приглашаю  на  них. 

Воспитатель:

-Хотите  побывать в лесной школе?

-Закрывайте глаза, а я  скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

- Совушка Сова приготовила для вас сюприз. Чтобы его получить, нужно старательно выполнять все задания.

2 Основная часть

Воспитатель  звенит колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на  «Урок грамоты».

-Начнем урок с разминки:

И. у «Поймай звук »

-Когда услышите звук (С), будете хлопать в ладоши.

Звуки: С, В, К, М, С, Л, С, К, Н, С.

- Молодцы! Разминка прошла успешно!

Воспитатель:

-Сейчас мы отправимся в город  Звукоград,  где живут наши  друзья Гномы - Звуковички.

(Дети садятся на стулья, воспитатель выставляет на мольберт  пособие «Звукоград»)

-Ребята, на город налетел ураган  и  все звуки вылетели в окна.  Помогите Звуковичкам вернуть звуки.

-Подарите гномику   АУ    гласные звуки.

(Дети называют гласные звуки)

-Подарите гномику Тому - твердые согласные звуки.

 (Дети называют твердые согласные звуки)

-Подарите  гномику Тиму - мягкие согласные звуки.

 (Дети называют мягкие согласные звуки)

И.у «Определи первый звук в слове»

Воспитатель:

-Чтобы Гномики могли  жить комфортно,  им  нужны разные вещи. Определите первый звук в словах и  догадайтесь, какому Гномику нужно  подарить этот предмет.

 (Дети определяют первый звук  в слове и  вставляют в окошки домиков картинки,  которые начинаются  с  гласных, твердых и мягких  согласных звуков)

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли Звуковичкам.

И.У  «Найди самое  короткое (длинное) слово»

Воспитатель:

-Звуковички  очень любят загадывать загадки.

-Найдите картинку,  на которой изображено самое  короткое (длинное)  слово.

И.У «Придумай слово с одним (двумя, тремя, черырмя) слогами»

Воспитатель  звенит в колокольчик:

-Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

-Предлагаю отправиться в спортзал на веселую гимнастику.

 2 слайд

Физминутка  под песню «Солнышко лучистое»

Воспитатель:

-Колокольчик озорной приглашает на  урок  чтения.

-И сейчас мы  отправимся в город Буквоград.

( Дети садятся на стулья, воспитатель выставляет на мольберт пособие «Буквоград)

-Смотрите ребята, какой  беспорядок в городе. Злая  Буквоежка  заколдовала  все буквы. Давайте  спасем их.

Домик 1

 Дидактическая игра «Собери букву» 

Воспитатель:

- В первом домике  Буквоежка разрезала  буквы, и  они рассыпались на части.

-Соберите их, пожалуйста.

-Чтобы  быстрее справится с заданием, предлагаю работать в парах и помогать друг другу.

( Дети разбиваются на пары и на полу собирают буквы)

Домик 2

Дидактическая игра  «Составь слово»

Воспитатель:

-Во втором домике Буквоежка разрезала слова на слоги. Составьте из слогов слова и прочтите их.

( Дети  за столами соединяют слоги и читают получившие слова)

Домик 3

Разгадывание  ребусов

-В третьем домике Буквоежка  заколдовала слова. Догадайтесь, какое слово здесь написано.

(Дети разгадывают ребусы)

Воспитатель:

-Молодцы!  Спасли все буквы и слова  в  городе  Буквоград.

3 слайд

Воспитатель звенит в колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на  музыкальную переменку

(Звучит песня «Алфавит», дети поют)

Тридцать две родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, - 
Очень просим всех ребят, 
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель звенит в колокольчик:

- У меня в руках звонок, предлагаю отправиться в компьютерный класс.

( Дети садятся на стулья около экрана )

4 – 17 слайды

Воспитатель:

Игра –  тренажер  «Мишка спит»

-Предлагаю поиграть  в игру – раскраску «Мишка спит». Чтобы раскрасить  картинку нужно  нажимать на цветные кружочки, начиная с первой буквы Алфавита.

( Дети  выполняют задание, нажимая на  цветные кружочки с буквами)

3 Заключительная часть

 18 слайд  Совушка Сова

(Голос Совы)

-Вот и закончились   уроки в нашей школе.  Молодцы!  Все старались!

-Какой урок  вам понравился  больше всего?

Итог

(Голос Совы)

- За вашу старательность  вы  награждаетесь медалями!

(Вручение медалей)

Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад.

-Покружились, покружились – в детский сад  все возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа

Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...

"Конспект организованной образовательной деятельности по проведению Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" "Самые- самые"

Данная образовательная деятельность проводилась  в рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" 2022...