Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шелягина Светлана Константиновна

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Теремок, распределяют кто из героев живет выше, кто ниже. С Петушком считают звуки. Трем Медведям, помогают расставить чашки разной величины.В конце занятия, ребята благодарят Петрушку, за интересное путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по Ф.Э.М.П.

«В гости к сказкам» 

Задачи:

  • Выявить умения детей называть геометрические фигуры и находить их;
  • Выявить умения детей сравнивать предметы по высоте, использовать в речи слова «выше», «ниже»;
  • Выявить умения детей сравнивать предметы по величине использовать в речи слова «самый большой», «поменьше», «самый маленький»;
  • Выявить умения детей считать в пределах пяти на слух;
  • Выявить умения детей сравнивать предметы, по длине используя в речи слова «короче», «длиннее».

Демонстрационный материал: автобус, построенный из стульев, коробка, кукла Петрушка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов, картинка теремка с изображением животных на разных этажах, кукла би-ба-бо петушок, металлофон, картинки трёх медведей и их миски, дорожки короткая и длинная, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов, карточки с одной полосой, круги желтого цвета по 6 шт.

Ход.

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг. В окно светит солнышко. Давайте вместе порадуемся солнышку и улыбнёмся друг другу. Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель опускает руку в коробку, одевает куклу би-ба-бо Петрушку, не вынемая руки из коробки, загадывает загадку).

Я весёлая игрушка,

А зовут меня: (Петрушка).

Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей). Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А вы хотите отправиться в путешествие, в гости к сказкам? Я приглашаю вас с собой. Садимся в автобус.  Билеты это геометрические фигуры разных цветов. Я буду раздавать билеты, а вы называть билет и садиться на стул с той фигурой какая у вас (заранее расставляются стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  различных цветов). Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. (Включается запись звуков автобуса).

Остановка «Теремок».

Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже? Кто живете еще ниже?  Молодцы ребята! Отправляемся дальше (дети занимают свои места, включается запись звуков автобуса).

Остановка «Петушок и бобовое зернышко».

Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Петушка. Петушок очень любит играть на металлофоне. Он просит вас помочь ему. Он будет играть, а вы считать звуки. Пройдите к столам. На столах карточки. Разложите столько кружочков, сколько раз Петушок проиграет на металлофоне. (звучит 3,4,5 звуков). Молодцы ребята! Помогли Петушку. Отправляемся дальше. Пока мы были в гостях у Петушка, наш автобус уехал к другим детям. Мы пойдем дальше пешком (дети выходят из-за столов и шагают на месте).

Остановка «Три медведя».

(На доске расположены медведи и миски вразброс).

Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Медведи просят вас расставить их по росту. Кто встанет первым? Почему? (он самый большой). Кто встанет за Михайло Ивановичем? Почему? (она поменьше). Кто встанет последним? Почему? (он самый маленький). Ребята, а вы любите пить чай с мёдом? (ответ детей). Медведи тоже любят мёд, и пить чай вот только у наших медведей нет чашек, они просят нас им помочь. Поможем? А как мы можем им помочь? (дети расставляют миски каждому медведю).  

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги, (Повороты вправо и влево.)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: (Потягивание - руки вверх.)

Чтоб скорей набраться сил. (Вращение головой.)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны взад-вперёд.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки (Наклоны вниз)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Присели на корточки)

И на брёвнышко уселся.

Поиграли с Медведями. Нам пора возвращаться домой. Посмотрите впереди несколько дорожек. По какой дорожке мы быстрее дойдём до детского сада? По короткой или длинной? Покажите, какая дорожка короткая?

Мы добрались в наш детский сад. Ребята, а где мы сегодня были? Чем мы занимались? А кому мы помогали? С кем мы путешествовали? Давайте скажем Петрушке спасибо за путешествие. До свидания Петрушка! А сейчас возьмёмся за руки и встанем в круг и улыбнёмся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...