Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Поляшенко Татьяна Сергеевна

Данное занятие подготовлено для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

Подготовила: воспитатель Поляшенко Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закреплять знания цветов.

- упражнять в количественном и порядковом счете до пяти; соотносить больше-меньше;

- закрепить умение разгадывать загадки;

- закрепить знание времен года;

- продолжать развивать речь детей при помощи употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

2.Развивающие:

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

- выразительность движений, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам;

- воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Материал: магнитная доска, фонограмма волшебного голоса, геометрические фигуры на магнитах 2 экземпляра (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), картинки животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), карточки елочек и грибов на магнитах, дидактическая игра в картинках «Скажи наоборот», мяч.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте детишки! Раз-два-три!

- Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей!

Основная часть.

Рано - рано поутру, когда все крепко спали,

Прямо под моим окном синички щебетали.

И они нам рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас сказка приглашает.

- Интересно! Какая же какая сказка вас приглашает поиграть? Хотите узнать? Тогда отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок)

- Правильно! Это теремок. Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(На доске расположена картинка Теремка из геометрических фигур).

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

- Теремок! Но теремок необычный. Он волшебный, сказочный и построенный из геометрических фигур.

- А скажите мне, пожалуйста, фигуры все одинаковые? Или они разные?

- Конечно, разные! По форме и по цвету. Молодцы!

- Итак! Наша сказка начинается! ...

- Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Бежит мимо… Кто, ребята? Правильно! Мышка-норушка. Остановилась она и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»

- Ребята! Вы поможете мышке? Хорошо, тогда слушайте задание. Вам нужно отгадать загадки про времена года.

  1. «Загадки о временах года».
  • Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

  • Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться … (Лето)

  • Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метёт метелица.

К нам пришла … (Зима)

  • Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят … (Осень)

- Сколько времен года мы назвали? (Четыре). А какое сейчас время года? (Весна) Молодцы! Всё правильно ответили, поэтому двери теремка открылись для мышки. (Заселяем мышку в синий круг).

- Скажите, ребята, какую геометрическую фигуру заняла мышка-норушка? (синий круг). Сколько зверей живет в теремке?

- Прискакала к терему лягушка-квакушка и говорит: «Пустите меня к себе жить». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»

- Ребята, поможем лягушке-квакушке? Поиграем с вами в игру.

Игра: «Что бывает круглым?»

1. Что бывает круглым?
2. Что бывает длинным?
3. Что бывает зелёным?
4. Что бывает холодным?
5. Что бывает сладким?
6. Что бывает колючим?

Молодцы! Всё правильно ответили, поэтому двери теремка открылись для лягушки. (заселяем лягушку в оранжевый овал)

- Скажите, ребята, какую геометрическую фигуру заняла лягушка-квакушка? (оранжевый овал). Сколько зверей живет в теремке? Молодцы!

- Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит: «Пустите меня к себе жить». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»

- Ребята, поможем зайчику-побегайчику? Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка - «Зайка».

Зайке холодно сидеть, (руки крест-накрест)

Надо лапочки погреть. (кулачками постучать)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись. (руки вверх, тянемся)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

- Молодцы, ребята! А теперь слушайте задание.

3. Задание: «Посчитай».

(на мольберте расположены в разброс 5 елочек и 3 грибочка).

- Чтобы попасть зайчику в Теремок, нужно пробежать через поляну, а на поляне растут ёлочки и грибочки. Зайчику нужно посчитать их, а мы должны ему в этом помочь. (Вызвать одного ребенка, посчитать ёлочки). А теперь давайте посчитаем и грибочки тоже. (Вызвать другого ребенка).

- Скажите, пожалуйста, чего больше, ёлочек или грибочков? (ёлочек). А чего меньше, ёлочек или грибочков? (грибочков).

- Всё правильно ответили, поэтому двери теремка открылись для зайчика. (заселяем зайчика в жёлтый прямоугольник).

- Скажите, ребята, какую геометрическую фигуру занял зайчик-побегайчик? (жёлтый прямоугольник). Сколько зверей живет в теремке? Молодцы!

- Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала и говорит: «Пустите меня к себе жить». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»

- Поможем лисичке-сестричке? А следующее задание – это игра.

4. Игра: «Наоборот» (Карточки).

- Всё правильно вы ответили, поэтому двери теремка открылись для лисички. (заселяем лисичку в красный треугольник).

- Скажите, ребята, какую геометрическую фигуру заняла лисичка-сестричка? (красный треугольник). Сколько зверей живет в теремке? Молодцы!

- Прибежал волчок-серый бочок и говорит: «Пустите меня к себе жить». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»

- Давайте поможем волку. Выполним задание.

5. Игра: «Назови ласково».

Мышь (мышка), солнце (солнышко), мяч (мячик), дом (домик), кот (котик), яблоко (яблочко).

- Всё правильно вы сказали, поэтому двери теремка открылись для волка. (заселяем волка в зелёный квадрат).

- Скажите, ребята, какую геометрическую фигуру заняла лисичка-сестричка? (зелёный квадрат). Сколько зверей живет в теремке? Молодцы!

- Ребята, скажите, кого не хватает в этой сказке? (Медведя) Правильно!

- Что произошло дальше в сказке? (Медведь сломал теремок)

- А давайте придумаем свою, новую сказку. И построим для медведя его личный теремок, чтобы он не ломал теремок у зверей.

6. Задание: «Построй дом из геометрических фигур».

(Позвать к доске одного ребёнка, чтобы он выложил терем для медведя)

- Построй, пожалуйста, точно такой же теремок для медведя, как у меня. Умничка! Теперь медведь не сломает дом зверей, а будет жить в своём, по соседству.

- Посмотрите, ребята! В одном теремке много жителей, а в другом – мало.

Итог. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша с вами сказка.

- Ребята, вам понравилось? А помогать героям понравилось?

- Кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

- Вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»

Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...