Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»
статья (старшая группа) на тему

Харитонова Елена Леонидовна

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.
  2. Направлять любознательность ребенка на получение результата через игровые действия.
  3. Отбирать способы решения поставленной задачи, добиваться результата и анализировать его.

Планирование:

  • перспективное;
  • календарно-тематическое, через все виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2_2.docx80.81 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы: «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.
  2. Направлять любознательность ребенка на получение результата через игровые действия.
  3. Отбирать способы решения поставленной задачи, добиваться результата и анализировать его.

Планирование:

  • перспективное;
  • календарно-тематическое, через все виды деятельности.

Методические пособия:

Название

Содержание

1

«Контуры»

Дидактическая игра. (для развития наглядно-образного мышления)

2

«Домашние животные»

Настольная игра. (развиваем память)

3

«Весёлая игра»

Картотека игр на развитие познавательной сферы

4

«Игры на улице»

Картотека подвижных игр

5

«Веселая зарядка для язычка»

Картотека игр для развития артикуляции

6

«Познавай-ка, играй-ка»

Картотека консультаций для родителей по интернет-сайтам для детей дошкольного возраста

7

«Юный эколог»

Картотека экологических игр, сказок, стихотворений для дошкольников

8

«100 веселых игр»

Картотека развивающих игр по обучению грамоте дошкольников

9

«Веселая клеточка»

Картотека графических диктантов для старших дошкольников по математике

Дидактический материал с использованием ИКТ

Название

Содержание

1

«Наши соседи»

Интерактивная игра

2

«Достопримечательности города Челябинска»

Презентация

3

«Моя семья»

Интерактивная игра

4

«Узнай профессию»

Интерактивная игра

5

«Времена года»

Презентация

6

«Я человек»

Презентация

7

«Ребусы малышам»

«Презентация»

8

«Узнай по голосу»

«Презентация»

ТСО:

1

Использование мультимедийных технологий к презентациям проектов

Проект «Игрушки»

Проект «В небесах, на земле и на море»

Проект «Наша Земля»

2

Картотека DVD

1. «Даша путешественница»

2. «Фиксики»;

3. «Домашние животные"

4. «Спасик и его друзья: правила безопасного поведения в быту, в городе, на природе».

3

Картотека МР3

Аудиокнига «Алфавит

Развивающие игры

Название

Цель игры

1

«Оттенки»

Различать близкие цвета, а также покажет, как один цвет может перетекать в другой

2

«Рыбы»

Знать и беречь, фауну, ценить все живое на земле.

3

«Из чего мы сделаны?»

Расширение знаний об окружающем мире

4

«Если малыш поранился»

Учимся оказывать первую медицинскую помощь

5

«Четвертый лишний»

Развиваем внимание и логическое мышление

6

«Шашки»

Развивают гибкость ума, логическое мышление, усидчивость.

7

«Веселая логика»

Развитие логики, мышления

8

«Мир вокруг нас»

Познавательная игра- лото

9

«Наведи порядок»

Расширяет представления малышей об окружающем мире и развивает их природные способности

10

«Что такое хорошо? Что такое плохо?

Знакомит детей с правилами поведения людей в обществе.

11

«Животные и их детеныши»

Знакомство с животными, расширение

Работа с родителями:

Название мероприятия

Тема

1

Консультации

«Роль игры в жизни ребенка»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно- исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательной деятельности дошкольника»

2

Памятки для родителей

«Игра – путь познания»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Какие игрушки необходимы детям»

Картотека конспектов НОД и сценариев:

Название конспекта занятия

Образовательные области

1

« Мой город, мой дом»

Познавательное развитие

2

«Путешествия в город Здоровья и Чистоты»

Познавательное развитие

3

«Волшебница – вода»

Познавательное развитие

4

«Наши соседи»

Познавательное развитие

5

«Все профессии нужны – все профессии важны»»

Познавательное развитие + речевое развитие, физическое развитие ребенка.

6

«День космонавтики в детском саду»»

Познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Учебно-методическая и справочная литература:

Автор

Наименование

Город, год, издательство

1

Виноградова Н.А.

Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.

М.: Айрис-пресс, 2008

2

Новоселова С.Л.

Компьютерный мир дошкольника.

М.: Новая школа, 2007

3

Михайленко Н.Я

Кравцова Е.Е.

«Разбуди в ребенке волшебника»

Москва: 1996

4

Лабиринт Пресс

500 головоломок

Москва 2014

5

Михеева Е.В.

Современные технологии обучения дошкольников.

Волгоград: Учитель, 2013

6

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа.

М: Скрипторий, 2011

7

Бабунова  Е.С.

Наш дом - Южный Урал.

Челябинск: Взгляд, 2014

8

Едакова И.Б.

Примерный план образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Челябинск, 2011

9

Соловьева Е.В., Царенко Л.И.

Наследие и быль, и сказка. Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

М: Обруч, 2011

10

Крохалева Т.Н.

Южноуральские писатели детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста.

Челябинск: Взгляд, 2007

11

Виноградова Н.Ф.

Моя страна Россия.

М: Просвещение, 2005

12

Корегина Т.В.

Путешествия по городу от А до Я.

Челябинск: Край Ра, 2013

13

Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие.

М: Детство-пресс, 2014

14

Дыбина О. В.

Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

М: Сфера, 2002

15

Прохорова Л.Н.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

М.: АРКТИ, 2004

16

Красильникова В.А.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании

М.: Дом педагогики, 2006

17

Калаш И.

Возможности информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Интернетресурс

18

Бехтерева Е. Н., Пичугина И.И.

Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»

Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2013

Используемые интернет - ресурсы:

1. http:// www.maam.ru

2. http://www.babylessons.ru/games_for_children/detskie-pazly-onlajn-lev/

3.

4. http://nsportal.ru/

                                                      Опыт работы.                

Наименование педагогического опыта: «Познавательное развитие детей через игровую деятельность»

Адрес педагогического опыта: для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, а не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного возраста.

Поэтому перед нами, педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности- игры. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать, познавать, творить, гармонично вписываются в естественную среду ребенка- игру, которая для него одновременно является и развлечением, способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

В своей работе большое место я отвожу дидактическим играм. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование игр, как средство обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоения программы. В работе с дошкольниками мной используются различные виды игр, но в наше время предпочтение отдается электронным играм. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольном образовании.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию.

Поэтому от нас, педагогов, требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным нетрадиционным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Проблема игры, как средство всестороннего развития детей является одной из актуальных проблем, как в теоритическом, так и в практическом отношении.

Именно игра является необходимым и наиболее действенным методом обучения детей, в частности в формировании у них познавательных интересов. Формы игры, ее содержание обусловлены средой, в которой живет ребенок, обстановкой, в которой протекает игра, и ролью педагога, организующего обстановку и помогающего ребенку ориентироваться в ней.

Перспективный план совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

месяц

Название игры

октябрь

  1. «Назови правильно»
  2. «Чего не стало»
  3. Настольный театр «Репка»
  4. Игра – инсценировка по сказке «Репка»
  5. «Семья»
  6. «Накормим куклу Машу обедом»
  7. «Медведь и дети»
  8. «Поезд»

ноябрь

  1. «Чудесный мешочек»
  2. «Что принёс мишка»
  3. Настольный театр «Теремок»
  4. Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
  5. «Машина везёт мебель в новый дом»
  6. «Кукла Маша заболела»
  7. «Прятки»
  8. «Куры и кошка»

декабрь

  1. «Разрезные картинки»
  2. «Назови, что это»
  3. Игра – драматизация по сказке «Репка»
  4. Показ взрослыми театра «Репка»
  5. «Едем к бабушке в деревню»
  6. «Овощной магазин»
  7. «Уточки и собачка»
  8. «Заинька»

январь

  1. «Кто что делает»
  2. «Угостим куклу чаем»
  3. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
  4. Показ взрослыми театра «Теремок»
  5. «Мы пришли к врачу»
  6. «Готовим обед для друзей»
  7. «Автобус»
  8. «Курочка – хохлатка»

февраль

  1. «Назови и расскажи»
  2. «Устроим кукле комнату»
  3. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
  4. Показ взрослыми театра по сказке «Волк и семеро козлят»
  5. «Парикмахерская»
  6. «Делаем красивые причёски»
  7. «Петушок»
  8. «Вороны»

март

  1. «Разрезные картинки»
  2. «Угостим куклу обедом»
  3. Пальчиковый театр «Колобок»
  4. Показ детьми сказки «Курочка Ряба»
  5. «Доктор лечит куклу Машу»
  6. «Ремонтируем машины»
  7. «Пчёлки»
  8. «Гуси»

апрель

  1. «Чья мама»
  2. «Кто как маму зовёт?»
  3. Настольный театр «Три медведя»
  4. Показ взрослыми театра по сказке «Три медведя»
  5. «Покупаем одежду в магазине»
  6. В гости к куклам»
  7. «Карусели»
  8. «Медведь и зайчата»

май

  1. «Оденем куклу на прогулку»
  2. «Что забыла надеть кукла»
  3. Игра – инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»
  4. Показ детьми театра по сказке «Заюшкина избушка»
  5. «Что в посылке нам прислали»
  6. «»На приёме у врача»
  7. «Лохматый пёс»
  8. «Кошки и мышки»

Консультация для родителей

«Развитие познавательной деятельности дошкольника»

Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует

удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных

переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями,

неповторимыми образами окружающего мира. Утеряны многие

семейные традиции, дающие ребенку наполненную глубоким

духовным смыслом эмоциональную жизнь. Все большее значение

приобретают программы с компьютерным обучением, увлечение

которыми сокращают живое человеческое общение и так

необходимое ребенку дошкольнику эмоционально-чувственное

познание окружающего.

Учитывая эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как

специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь,

этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в

сказку и становится основой для идентификации с её героями.

Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет

ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в

различных сложных ситуациях. Идентификация ребёнка с героями

сказки также помогает понять, что у других имеются такие же, как и

у него, проблемы и переживания. Важно, что ребёнок отождествляет

себя с положительными героями, так как их положение в сказке, как

правило, преподносится более ярко, эмоционально. Восприятие

сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие

детей. Процесс ознакомления со сказкой создает реальные

психологические условия для формирования социальной адаптации

ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию

позитивных межличностных отношений, социальных умений и

навыков поведения, а также нравственных качеств личности

ребенка, которые определяют его внутренний мир.

При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка,

которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сказка непревзойденное творение, созданное народной мудростью.

В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы

нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности.

Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо,

доброту, справедливость, ум. В увлекательной, одновременно в

доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей их

поступки, судьбы. Дает возможность «примерять» на себя чужие

судьбы и переживания. Восприятие сказки, переживание ее

нравственного урока является условием формирования

гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может

выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу

ребенка, его воображение.

Сказка! Как много хороших воспоминаний связанно с ней у каждого

из нас! Все мы знаем с каким интересом ребенок рассматривает

картинки в книге, слушает взрослого. Сказочные образы

эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время

просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и

реалистичны.

Задачи которые может решить сказка:

─ повышение мыслительной и эмоциональной активности;

─ снятие физической и психической напряженности;

─ совершенствование речевых навыков;

─ развитие психических процессов и творческих способностей.

Читая сказки детям дополняю их элементами собственного

сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление,

расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок

включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем

звукоподражаниями назвать героев, договаривает конец знакомой

фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он уже способен

сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям,

замечать изменения в сюжетной линии.

Основные методические приемы.

Совместное рассказывание сказки. Педагог произносит текст и

интонационно выделяет звукоподражания, которые ребенок должен

повторить при совместном пересказывании сказки.

Драматизация сказки. Походу чтения педагогом ребенок должен

выставлять на стол фигурки (картинки) тех персонажей о которых

говорится в сказке, а затем с их помощью обыграть сюжет.

Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с

героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду.

Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника__

Важным аспектом является тесный хорошо налаженный контакт с

родителями. Для этого проводится анкетирование родителей («Есть

ли у вашего ребенка любимые сказки?», «Любимый сказочный

персонаж», «Читаете ли вы своему ребенку сказки? Какие?»

Оформляются книжные выставки, стенды «Моя любимая сказка»,

«Сказки наших детей», «Волшебная книга сказок». Через

проигрывание, чтение сказок дети наиболее полно выражают себя,

приближаясь к миру взрослых, открывают свой внутренний мир.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно

создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы

дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

Занятия позволили обеспечить социальную адаптацию

дошкольников путем введения их в культурную традицию народной

и авторской сказки, знакомя детей с музыкальными и живописными

произведениями на сказочные сюжеты. Также были расширены

представления детей об окружающем мире посредством введения

их в литературную и музыкальную культуру, что заметно

содействовало эмоциональному развитию детей, развитию речи

детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков

связной речи.

Консультация для воспитателей

«Актуальность игры на современном этапе

в соответствии с ФГОС до»

Л. С. Выготский доказал, что развитие детского воображения

непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом

развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

Подвижные игры. Значение подвижных игр для ребенка

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм

постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят

играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут

приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое

здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.

Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная

усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их

количество, все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое

здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не

обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз,

гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний

взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей

соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное

утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные

игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще

оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Он

укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат,

улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность.

Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности,

преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их

использование дает не только физическое, но и эмоциональное

удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления

инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и

разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают

свободой их применения в различных игровых ситуациях.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она

создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение

протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической

игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и

закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и

способности, они усваивают общественно выработанные средства и

способы умственной деятельности Уже с самого раннего возраста ребенок

начинает активно познавать окружающий его мир, исследуя все

происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают особое

место в процессе формирования познавательных интересов у малыша.

Прежде всего, они расширяют представление малыша об окружающем

мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов

(размер, форму, цвет, свойства, различать их и устанавливать простейшие

взаимосвязи. В игре ребенок приучается преодолевать трудности, у него

воспитывается сообразительность, находчивость и инициатива.

Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов

обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные

особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то

новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие

навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных

интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-

отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи,

адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и

планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в

развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более

прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования

ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность,

заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать

поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Строительные игры. Роль строительных игр для ребёнка

Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и

механизмов, созданных руками человека. Поэтому предпосылки их

возникновения те же, что и у сюжетно-ролевой игры. Эти два вида игры

тесно взаимосвязаны. Необходимость в постройках может возникнуть по

ходу сюжетно-ролевой игры. Но и сама сюжетно-ролевая игра нередко

стимулирует строительную. Например, сначала дети построили корабль, а

потом стали играть в моряков. Отметим, что если в ролевой игре

моделируется сфера взаимоотношений между людьми, то в строительной

– сфера созидания, создания архитектурных сооружений.

Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как

построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и

действий. Испытывая трудности в достижении желаемого результата,

дошкольник понимает, что не владеет необходимыми умениями. Тогда

возникает стремление научиться строить, приобрести новые умения.

В строительной игре дети получают реальный результат в виде постройки.

Театрализованные игры. Их значение в развитии дошкольника.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в

театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из

жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже

познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра

прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,

театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей

формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость,

связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,

раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка,

почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и

привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть

творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению

импровизировать

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность,

которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя

в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые

наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и

социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности

Вид: информационно-познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: кракосрочный

Состав проектной группы: воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность проблемы: Мы горим желанием воспитывать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом жителями планеты Земля. Идти надо от близкому к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны  не только брать, но и отдавать: заботится о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач  гражданско – патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребенку явлением общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целеполагания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» при организованной образовательной деятельности по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего посёлка, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории поселения дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина»

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков

в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, о полезных ископаемых, добываемых на территории поселения, традициях и истории возникновения.

• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения. предметно развивающей среды группы и знаний детей.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда,

ветеранам ВОВ.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта:

• Обогатить знания о достопримечательностях родного города.

• Воспитывать гордость за свой город.

• Формирование любви к родному краю

• Активизация творческого потенциала родителей.

• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего города

• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.

• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный

контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами.

• Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между

участниками проекта.

• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.

• Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего города,

• Соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с

ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта:

♦ Предполагаемый результат проекта:

  1. 1.Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
  2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский
  3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
  4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников
  5. Получение первого опыта рефлексии(самооценки)
  6. В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы
  2. Разработка проекта
  3. Реализация проекта

1. Выбор темы:

  1. . Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию
  2. . Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Челябинска.
  3. Вопросы к детям:
  • Как называется наш город?
  • Как называется улица на которой вы живете?
  • Что изображено на флаге и гербе нашей Челябинской области?

2 Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной темы
  2. Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта
  3. Подобрать литературу и иллюстрации по теме
  4. Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

3.Основной этап:

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о

достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными

Формы работы:

Просмотр фото, видеоматериалов о городе Челябинске.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей нашего города .

Посещение краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных профессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и

фантазию, воображение, речевую активность.

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о

родине.

Пальчиковые игры: Наш городок. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего города

Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Челябинска

Совместная и непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

1.Дидактические и настольные игры: « Найди флаг»

2.Игра-занятие «Государственные символы России»

3.Тематическое занятие Модель Земли

4.Беседа «Мой город»

Социально-коммуникативное

3. Беседа: «Знатоки»

2. Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города»

2. Коллективная работа « Наш детский сад».

3. Изготовление аппликации «Город будущего».

4. проведение праздников «Мамин день», «День защитника Отечества»

5. Разучивание песен о детском саде, доме, о маме

6. Выпуски семейных газет

Речевое развитие

1. Составление рассказа с кем я живу?

2.Дидактическая игра «Веселый язычок»

3.Рассматривание глобуса, карты страны, республики.

4.Пересказ сказки «Курочка ряба»

Физическое развитие

1.Проведение беседы «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?»

2. Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Приложения к проекту.

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

1.В какой стране мы живем?

2.В каком городе мы живем?

3.Как называется район, в котором расположен детский сад?

4.В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

Достопримечательности города

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание?

1.Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купит продукты? (магазин)

3.Как называется здание, в котором живут люди? (до)

4.Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница)

5.Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

6.В этом здании мы можем отправить письмо или посылку (почта)

7.Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр)

Познавательные игры

«Наведи порядок»

Игра предназначена как для занятий с одним малышом, так и с группой детей от 2 до 10 человек. В игровой форме малыши узнают, как правильно разложить предметы по своим местам.

Начинать лучше с одной круглой карточки-картинки. Пусть малыш опишет словами, что на ней нарисовано, а затем из 40 карточек подберет к ней 4 с изображением предметов, которые могут здесь храниться. Количество круглых карточек-заданий следует увеличить постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость и внимательность.

Для группы детей игра должна быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

«Животные и их детеныши»

Игра знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы)

Правила игры

Задание 1 «Найди маму»

Играют от 1 до 6 человек и ведущий.

Ведущий раздает карточки с изображением детенышей животных (на всех игроков поровну).

Ведущий берет по одной карточке с изображением животных и называет их. Тот игрок, у кого есть карточка с соответствующим детенышем, присоединяет эту карточку к своей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец-самка-детеныш), а также назовет животных и птиц. Эта игра помогает запомнить название животных и их детенышей.

Задание 2

Играют от 1 до 3 человек и ведущий.

Ведущий раздает карточки: одному игроку-карточку с детенышем, второму-с самцом («папой») и третьему – с самкой («мамой»)

Ведущий берет по 1 карточке и называет того, кто на ней изображен (например, «конь»). В данном случае это «папа» - коня берет тот участник, у которого карточка с самцом, остальные собирают карточки соответственно с самками и детенышами. Когда все карточки розданы, каждый из игроков должен назвать животных, изображенных на его карточках. Побеждает тот, кто назвал всех животных правильно. Эта игра помогает учиться классифицировать и запоминать.

Задание 3

Играют от 2 до 6 человек и ведущий.

Игрокам раздают карточки поровну. Игра идет по часовой стрелке. Каждый из участников берет 1 карточку и говорит, чем полезно данное животное или птица, что она дает человеку. Если ответ верен, игрок отдает карточку ведущему. Если попалась карточка с тем же животным, ответ предыдущего участника повторять нельзя. Если ответ не верен, карточка остается у игрока. Выигрывает тот, кто быстрее избавится от всех карточек.

Это игра помогает расширить кругозор, увеличить словарный запас, формировать правильную речь.

Игра – ассоциация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель игры: соединить два элемента, изображающих поступки детей в разных ситуациях, в карточку. Объяснить, отрицательные или положительные поступки совершают дети, нарисованные на картинках.

Вариант игры: отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом  он должен проговаривать ситуацию, изображенную на карточке. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Консультация для родителей

«Развитие познавательной деятельности дошкольника»

Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует

удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных

переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями,

неповторимыми образами окружающего мира. Утеряны многие

семейные традиции, дающие ребенку наполненную глубоким

духовным смыслом эмоциональную жизнь. Все большее значение

приобретают программы с компьютерным обучением, увлечение

которыми сокращают живое человеческое общение и так

необходимое ребенку дошкольнику эмоционально-чувственное

познание окружающего.

Учитывая эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как

специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь,

этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в

сказку и становится основой для идентификации с её героями.

Таким образом, сказка становится средством, которое позволяет

ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в

различных сложных ситуациях. Идентификация ребёнка с героями

сказки также помогает понять, что у других имеются такие же, как и

у него, проблемы и переживания. Важно, что ребёнок отождествляет

себя с положительными героями, так как их положение в сказке, как

правило, преподносится более ярко, эмоционально. Восприятие

сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие

детей. Процесс ознакомления со сказкой создает реальные

психологические условия для формирования социальной адаптации

ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию

позитивных межличностных отношений, социальных умений и

навыков поведения, а также нравственных качеств личности

ребенка, которые определяют его внутренний мир.

При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка,которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сказка непревзойденное творение, созданное народной мудростью.

В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы

нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности.

Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо,

доброту, справедливость, ум. В увлекательной, одновременно в

доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей их

поступки, судьбы. Дает возможность «примерять» на себя чужие

судьбы и переживания. Восприятие сказки, переживание ее

нравственного урока является условием формирования

гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может

выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу

ребенка, его воображение.

Сказка! Как много хороших воспоминаний связанно с ней у каждого

из нас! Все мы знаем с каким интересом ребенок рассматривает

картинки в книге, слушает взрослого. Сказочные образы

эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время

просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и

реалистичны.

Задачи, которые может решить сказка:

─ повышение мыслительной и эмоциональной активности;

─ снятие физической и психической напряженности;

─ совершенствование речевых навыков;

─ развитие психических процессов и творческих способностей.

Читая сказки детям дополняю их элементами собственного

сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление,

расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок

включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем

звукоподражаниями назвать героев, договаривает конец знакомой

фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он уже способен

сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям,

замечать изменения в сюжетной линии.

Основные методические приемы.

Совместное рассказывание сказки. Педагог произносит текст и

интонационно выделяет звукоподражания, которые ребенок должен

повторить при совместном предсказывании сказки.

Драматизация сказки. Походу чтения педагогом ребенок должен

выставлять на стол фигурки (картинки) тех персонажей о которых

говорится в сказке, а затем с их помощью обыграть сюжет.

Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с

героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду.

Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника__

Важным аспектом является тесный хорошо налаженный контакт с

родителями. Для этого проводится анкетирование родителей («Есть

ли у вашего ребенка любимые сказки?», «Любимый сказочный

персонаж», «Читаете ли вы своему ребенку сказки? Какие?»

Оформляются книжные выставки, стенды «Моя любимая сказка»,

«Сказки наших детей», «Волшебная книга сказок». Через

проигрывание, чтение сказок дети наиболее полно выражают себя,

приближаясь к миру взрослых, открывают свой внутренний мир.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно

создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы

дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

Занятия позволили обеспечить социальную адаптацию

дошкольников путем введения их в культурную традицию народной

и авторской сказки, знакомя детей с музыкальными и живописными

произведениями на сказочные сюжеты. Также были расширены

представления детей об окружающем мире посредством введения

их в литературную и музыкальную культуру, что заметно

содействовало эмоциональному развитию детей, развитию речи

детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков

связной речи.

Консультация для воспитателей

«Актуальность игры на современном этапе

в соответствии с ФГОС до»

Л. С. Выготский доказал, что развитие детского воображения

непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом

развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

Подвижные игры. Значение подвижных игр для ребенка

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм

постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят

играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут

приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое

здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.

Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается

детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная

усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их

количество, все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое

здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не

обошло стороной и детей. Современный ребенок не здоров. У него сколиоз,

гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний

взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей

соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное

утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные

игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще

оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Он

укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат,

улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность.

Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности,

преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их

использование дает не только физическое, но и эмоциональное

удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления

инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и

разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают

свободой их применения в различных игровых ситуациях.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она

создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение

протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической

игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и

закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и

способности, они усваивают общественно выработанные средства и

способы умственной деятельности уже с самого раннего возраста ребенок

начинает активно познавать окружающий его мир, исследуя все

происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают особое

место в процессе формирования познавательных интересов у малыша.

Прежде всего, они расширяют представление малыша об окружающем

мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов

(размер, форму, цвет, свойства, различать их и устанавливать простейшие

взаимосвязи. В игре ребенок приучается преодолевать трудности, у него

воспитывается сообразительность, находчивость и инициатива.

Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов

обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные

особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то

новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие

навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных

интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-

отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи,

адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и

планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в

развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более

прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования

ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность,

заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать

поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Строительные игры. Роль строительных игр для ребёнка

Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и

механизмов, созданных руками человека. Поэтому предпосылки их

возникновения те же, что и у сюжетно-ролевой игры. Эти два вида игры

тесно взаимосвязаны. Необходимость в постройках может возникнуть по

ходу сюжетно-ролевой игры. Но и сама сюжетно-ролевая игра нередко

стимулирует строительную. Например, сначала дети построили корабль, а

потом стали играть в моряков. Отметим, что если в ролевой игре

моделируется сфера взаимоотношений между людьми, то в строительной

– сфера созидания, создания архитектурных сооружений.

Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как

построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и

действий. Испытывая трудности в достижении желаемого результата,

дошкольник понимает, что не владеет необходимыми умениями. Тогда

возникает стремление научиться строить, приобрести новые умения.

В строительной игре дети получают реальный результат в виде постройки.

Театрализованные игры. Их значение в развитии дошкольника.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в

театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из

жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже

познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра

прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,

театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей

формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость,

связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,

раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка,

почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и

привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть

творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению

импровизировать

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность,

которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя

в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые

наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и

социальным установкам. Игра становится фактором социального развития

личности.

Роль воспитателя в игровой деятельности

Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской

игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной

организацией игры как самодеятельности ребенка:

во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде)

предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий

общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена

воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок

даже и не подозревает ее как свою цель;

во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и

самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для

подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в

воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных

профессий и отношения между ними, литературные герои и их

взаимоотношения и т. д.).

в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль,

атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры

будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра

будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной

деятельностью.

(С. И. Гессен).

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому

необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять

эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения

любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет

полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы

сотрудничества со взрослым.

• Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия

для активной и творческой деятельности дошкольников.

• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой

деятельности.

Мастер-класс с родителями «Танграм» в

старшей группе «Познание»

Цель: познакомить родителей с приемами использования головоломки

«Танграм» и показать возможности для развития ребенка; создать условия

для плодотворного общения участников мастер-класс с целью развития

творческого мышления и фантазии у родителей.

На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, среди

которых особое значение имеют дидактические игры. Их уникальность

заключается в универсальности, а именно в оказании положительного

влияния на развитие речи, мышления, мелкой моторики рук, фантазии

ребенка. На наш взгляд, такая дидактическая древнекитайская игра как

«Танграм» поможет решить данные задачи.

Танграм или «семь дощечек мастерства» - игра-головоломка, пришедшая к

нам из Китая и состоящая из семи плоских геометрических фигур, которые

складывают определённым образом для получения другой, более сложной,

фигуры (человек, животное и т. д.). Фигура, которую необходимо получить,

при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При

решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое —

необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не

должны накладываться друг на друга.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня

сенсорного развития детей. У детей должно быть развито умение

анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих

предметах геометрические формы, видоизменять фигуры, путем

разрезания и составления из частей. Игра «Танграм» осваивается детьми в

три этапа.

Первый этап – это ознакомление с набором фигур к игре, преобразование

их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

На втором этапе дети составляют фигуры-силуэты по расчлененным

образцам.

Третий этап освоения игры – воссоздание фигур по образцам контурного

характера.

Четвертый этап - составлении изображений по собственному замыслу.

Вот мы и познакомились с этой замечательной игрой. А теперь мы с вами

превратимся в детей и поиграем.

1 этап.

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры

из имеющихся по образцу.

Итак, перед вами геометрические фигуры. Внимательно осмотрите их и:

-составьте четырехугольник из большого и среднего треугольника.

-составьте фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников

2 этап

Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять

фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Внимательно рассмотрите из каких геометрических фигур состоят части

тела птицы. Попробуйте составить любую птицу из представленных в

образце.

3 этап

Перед вами контурные образцы. Выберите любой понравившийся и

попробуйте составить.

4 этап

Сегодня много образцов мы с вами увидели. Попробуйте придумать свое

изображение и составить фигуру. А может у вас есть уже любимая, и вы

воспроизведете ее по памяти. Удачи!

Итог

Молодцы! Вы замечательные игроки. Скажите, уважаемые родители,

понравилась ли вам игра? Заинтересует ли она вашего ребенка? Какие

преимущества вы увидели?

Анкета для родителей.

(какими навыками владеет ребёнок)

• Знает и называет адрес.

• Знает называет свой номер телефона

• Называет улицу и номер дома.

• Называет название города

• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

• Может назвать имя, отчество мамы и папы.

• Знает своих бабушек и дедушек.

• Где работают родители.

• Показывают на карте Челябинскую область, Россию.

• Называют памятники и мемориальные доски нашего города

• Называют название нашего детского сада «Солнышко».

Анкета для детей:

Как называется наша страна?

Как называется город в котором ты живёшь?

Сколько лет городу ?

Какие улицы знаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.

Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...

Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г

Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...

Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

План самообразования на тему "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной  компетентности  в вопросах внедрения инновационны...