Главные вкладки

    Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г
    консультация (средняя группа)

    Чекмарева Алла Викторовна

     Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с родителями...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_igrovoy_deyatelnosti.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов: «Развитие детей посредством  игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО»

    Игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения ребенка. Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и другим важным умениям. В дошкольном образовании игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.

    Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребенка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности дает возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребенку процесс игры приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

    Отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Перед педагогами ставятся задачи: создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников; поддержать игру, а не управлять действиями детей.

    Перед педагогами в современной ситуации открываются два пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Первый путь – узкопедагогический, и заключается он в сложном, многоступенчатом обогащении познавательной сферы ребенка, наполнении ее духовно-нравственным содержанием. И второй путь, который предлагает ФГОС ДО, заключается в том, чтобы позволить детям играть, во что им захочется и с кем захочется, также как они играли тысячелетия до этого. В случае неразвитости игровых навыков необходимо показать им, как играть, что педагог может сделать, только играя с детьми на равных.

    Игровая деятельность, как сам вид деятельности, включает в себя:

     - сюжетные игры;

    - игры с правилами.

    При этом реализовать творческий потенциал ребенок может в сюжетной игре, а способность к сознательной нормативной регуляции на основании добровольно принятых моральных норм – в игре с правилами.

    Эти же игры включаются и в коммуникативную деятельность.

    Игры с правилами включаются в познавательно – исследовательскую деятельность.

    Мы используем много приемов для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно в общении со сверстниками, с другими детьми, с окружающими их взрослыми.

    А начинается такая работа как всегда с ознакомления с предметом, будь то игра на профессиональную тему или на формирование дружеских взаимоотношений.

    В играх образовательного содержания знакомим детей с историей своего края, своей страны, с историей создания предметов, с правилами и нормами поведения в обществе. Учим применять полученные знания на практике, в частности в играх таких как, «Семья», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Путешествие» и т.д.

    Невозможно недооценивать значение дидактических игр для формирования навыков сюжетно – ролевой игры. Наши дети охотно играют с мелкими дидактическими игрушками, которые используют для воплощения замысла сюжетно – ролевой игры и выполняют вспомогательные функции. Например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре «Семья».

    Необходимое условие формирования игровой деятельности ребенка – это организация предметно – игровой среды. При организации такой среды мы стремимся сделать ее универсальной, т.е. способствующей удовлетворить требования детей разного пола, разнообразные по содержанию (семья, стройка, магазин, больница, парикмахерская, ателье, водитель и пассажиры и т.д.).

    Единственный язык, который легко дается детям – это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Мы отмечаем, что играя вместе, дети нашей группы начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения.

    Игра ребенка выполняет функцию межнациональной коммуникации. Хочу отметить, в нашей группе находятся дети разных национальностей, игра помогает им общаться, понимать друг друга.

    Регулярное проведение совместных игр обогащает наших детей новыми впечатлениями, способствует формированию у них навыков компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

    Во ФГОС ДОО по развитию игровой деятельности у детей большое внимание уделяется в сотрудничестве ДОУ с родителями, так как в современном обществе дети дома в основном предоставлены сами себе, просмотру телепередач или игре на компьютере.

    Мы со своей стороны стараемся чаще проводить с родителями беседы-консультации «Предметно-развивающая среда дома», «Какие развивающие игры приобрести?», «Какие купить игрушки?», «Во что поиграть с ребенком дома?» и т.д.. Организовали и провели «Круглый стол»: «Игра в жизни ребенка». Вовлекаем родителей в обновление предметной среды группы и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Запланировали конкурс на лучшую игрушку, выполненную своими руками.

    Таким образом, общими усилиями педагогов, специалистов и родителей через различную игровую деятельность  возможно воспитать счастливого гармонично развитого  ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

    Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

    «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

    Каждый ребенок -  художник.                         Трудность в том, чтобы ...

    План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

    laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...

    Консультация для воспитателей: "Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО".

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...

    Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

    Консультация для педагогов "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности".

    Здоровый, физически развитый ребенок с хорошей, правильной, грамотной речью способен качественно усваивать программный материал начальной школы. Для достижения поставленной цели, мы работники...

    Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

    laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...